Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-663/2019 ~ М-178/2019 от 04.02.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 марта 2019 года г. Самара

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи Родиной Т.А.,

при секретаре Матвеевой О.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-662/2019 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Куйбышевская дорожная передвижная механизированная колонна» об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной рыночной стоимости,

с участием представителя общества с ограниченной ответственностью «Куйбышевская дорожная передвижная механизированная колонна» по доверенности Михеевой Е.М.,

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Куйбышевская дорожная передвижная механизированная колонна» обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просило установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером равной рыночной стоимости по состоянию на 20 июля 2015 года в размере 24 206 000 руб., земельного участка с кадастровым номером – в размере 17 704 000 руб.

В обоснование заявленных требований общество указало, что является собственником названных земельных участков, кадастровая стоимость которых существенно превышает размер их рыночной стоимости, тем самым затронуты его права и обязанности как плательщика земельного налога.

В судебном заседании представитель административного истца Михеева Е.М. поддержала заявленные требования в соответствии с доводами, изложенными в административном исковом заявлении.

Административные ответчики Правительство Самарской области, Управление Росреестра по Самарской области, а также заинтересованные лица: филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, Администрация г.о. Новокуйбышевск не направили в судебное заседание своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Относительно заявленных требований филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области представил письменные пояснения.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд считает заявленные обществом требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 2 части 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Под рыночной стоимостью объекта оценки в силу статьи 3 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчуждён на открытом рынке в условиях конкуренции.

Как следует из материалов дела, обществу с ограниченной ответственностью «Куйбышевская дорожная передвижная механизированная колонна» на праве собственности принадлежат следующие земельные участки:

земельный участок с кадастровым номером площадью 12103 кв. м. категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: многоэтажная жилая застройка; индивидуальные гаражи и стоянки легкового транспорта, расположенного по адресу: <адрес>;

земельный участок с кадастровым номером площадью 8852 кв. м. категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: многоэтажная жилая застройка; индивидуальные гаражи и стоянки легкового транспорта, расположенного по адресу: <адрес>.

Постановлением Правительства Самарской области «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области» от 13 ноября 2013 года № 610 утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Кадастровая стоимость спорных земельных участков определена по состоянию на 20 июня 2015 года в следующих размерах: земельного участка с кадастровым номером - в размере 36 093 808, 66 руб., земельного участка с кадастровым номером - в размере 26 398 611,44 руб..

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).

Таким образом, административный истец, являясь собственником указанных выше земельных участков, имеет законный интерес в установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их действительной рыночной стоимости.

Не согласившись с кадастровой стоимостью земельных участков, 29 декабря 2018 года общество обратилось в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков.

После того, как комиссия своим решением от ДД.ММ.ГГГГ отклонила заявление, общество обратилось в суд с заявленными требованиями, рассматриваемыми в рамках данного административного дела.

В обоснование заявленных требований административный истец представил отчет об оценке рыночной стоимости , выполненный 17 декабря 2018 года оценщиком общества с ограниченной ответственностью «Логика» ФИО1

Указанным отчетом рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером определена по состоянию на 20 июля 2015 года в размере 24 206 000 руб., земельного участка с кадастровым номером - в размере 17 704 000 руб. на ту же дату.

Согласно статье 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объектов оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объектов оценки, отраженных в отчете.

В соответствии с требованиями статьи 24.18 вышеуказанного закона оценка выполнена по состоянию на 20 июля 2015 года, то есть на дату определения кадастровой стоимости земельных участков.

Отчет содержит сведения о заказчике и оценщике, о допущениях и ограничительных условиях, использованных при проведении оценки, о применяемых стандартах оценочной деятельности, принципах оценки.

Как указано в отчете, разрешенное использование земельных участков- многоэтажная жилая застройка; индивидуальные гаражи и стоянки легкового транспорта. Территория земельных участков не используется, огорожена забором.

Оценщик отнес указанные земельные участки к сегменту коммерческой недвижимости в связи с тем, что многоэтажное строительство подразумевает встроено-пристроенные торговые, административные помещения, а также внутриквартальное размещение торговых и административных объектов недвижимости. Вид разрешенного использования участков описан оценщиком на странице 79 отчета, где оценщик указал, что объекты-аналоги соответствуют анализу сегмента рынка объекта оценки, поэтому корректировка на вид разрешенного использования не вводилась.

Определение рыночной стоимости земельного участка произведено методом прямого сравнения продаж в рамках сравнительного подхода. От применения затратного и доходного походов оценщик мотивированно отказался.

Давая оценку представленному отчету, суд отмечает, что приведённые в отчете об оценке выводы оценщика не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Оценщик руководствовался федеральными стандартами оценки, его выводы базируются на достоверных правоустанавливающих документах. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Сторонами не приведено конкретных замечаний к отчету об оценке, доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорных земельных участков, и сведений об их рыночной стоимости в иных размерах сторонами не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено. Оснований для назначения судебной экспертизы по собственной инициативе суд не усматривает.

Проанализировав отчет об оценке, а также принимая во внимание, что обращение административного истца в суд с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости по состоянию на 20 июля 2015 года, то есть на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость, в полной мере согласуется с положениями статей 65 и 66 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ, в силу которых федеральный законодатель, вводя для целей налогообложения государственную кадастровую оценку объектов недвижимости, одновременно не исключает установление кадастровой стоимости объектов недвижимости, равной рыночной стоимости, полагает возможным определить кадастровую стоимость земельных участков в размерах, определённых отчетом об оценке.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области является 29 декабря 2018 года, что следует отразить в резолютивной части решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Требования общества с ограниченной ответственностью «Куйбышевская дорожная передвижная механизированная колонна» удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером площадью 12 103 кв. м., расположенного по адресу ориентира: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 20 июля 2015 года в размере 24 206 000 руб.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером площадью 12 103 кв. м., расположенного по адресу ориентира: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 20 июля 2015 года в размере 17 704 000 руб.

Датой обращения общества с ограниченной ответственностью «Куйбышевская дорожная передвижная механизированная колонна» в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области считать 29 декабря 2018 года.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья Т.А.Родина

3а-663/2019 ~ М-178/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ООО "Самарский хлебзавод №9"
Ответчики
Управление Росреестра по Самарской области
Правительство Самарской области (для Министерства имущественных отношений Самарской области)
Другие
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Администрация г.о. Самара
Суд
Самарский областной суд
Судья
Родина Т. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
04.02.2019Регистрация административного искового заявления
04.02.2019Передача материалов судье
04.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
04.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.02.2019Судебное заседание
28.03.2019Производство по делу возобновлено
15.04.2019Судебное заседание
16.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
16.04.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
26.04.2019Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее