Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-722/2022 от 09.02.2022

Дело № 5-722/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Волжский Волгоградской области 10 февраля 2022 года

Судья Волжского городского суда Волгоградской области Винецкая Н.Г. (Волгоградская область, город Волжский, улица Набережная, дом 9) при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении:

НОВИКОВОЙ Е.А., родившейся <...>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, сведений о привлечении в текущем году к административной ответственности в материалах дела не имеется,

обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении №... от 02 февраля 2022 года, составленному ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в г. Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах ФИО6, 15 ноября 2021 года в <...> минут по адресу: <адрес> при рассмотрении информации и документов, поступивших от ФИО4, ФИО3, ФИО5, МОУ СШ №17, необходимых для разрешения дела в связи с поступившим обращением ФИО4, установлен факт нарушения Новиковой Е.А., являющейся законным представителем несовершеннолетней ФИО2, требований ст. 10 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 4, 5 39 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», п. 3.8 СП "."..г. «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно: ФИО2 – ученица 5е класса МОУ СШ №17, проживающая по адресу: <адрес>67, законным представителем которой на основании свидетельства о рождении от "."..г. №... является Новикова Е.А., с "."..г. по "."..г. не соблюдала режим самоизоляции по постановлению Главного государственного санитарного врача по Волгоградской области в г. Волжским, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах от 29 сентября 2021 года о введении ограничительных мероприятий (карантина) в 5е классе МОУ СШ №17 в связи с выявленным случаем заболевания новой коронавирусной инфекции среди учащихся. Классным руководителем 5е класса все законные представители (родители) обучающихся были своевременно уведомлены о переходе с 29 сентября 2021 года по 08 октября 2021 года на дистанционное обучение без посещения образовательного учреждения с соблюдением режима самоизоляции. Однако, с 01 октября 2021 года по 02 октября 2021 года Сахно С.Е. находилась у бабушки ФИО5 по адресу: <адрес>235, тогда как согласно п. 3.8 СП 3.1.3597 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» лицо, контактировавшее с больным COVID-19, должно находиться в изоляции (в обсерваторе, по месту жительства) не менее 14 календарных дней со дня последнего контакта с больным (COVID-19).

Изучив протокол об административном правонарушении и представленные административным органом материалы дела, считаю необходимым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Новиковой Е.А. прекратить по следующим основаниям.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ).

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон №52-ФЗ) регулирует обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду направлен

В силу статей 2, 10 названного Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения помимо прочего обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

На основании Постановления Правительства РФ от 31 января 2020 года №66 перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», дополнен пунктом 16 - коронавирусная инфекция (2019- nCoV).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 марта 2020 года №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) определено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.

В связи с угрозой распространения на территории Волгоградской области новой коронавирусной инфекции COVID-19 Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 г. введен режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации в ответе на вопрос 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года, привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Из протокола об административном правонарушении и иных документов, имеющихся в материалах дела, следует, что Новиковой Е.А. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении ее малолетней дочерью ФИО2, являющейся ученицей 5е класса МОУ СШ №17, в период с 01 октября 2021 года по 02 октября 2021 года режима самоизоляции по постановлению Главного государственного санитарного врача по Волгоградской области в г. Волжским, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах №... от 29 сентября 2021 года о введении ограничительных мероприятий (карантина) в 5е классе МОУ СШ №17, в связи с выявленным случаем заболевания новой коронавирусной инфекции среди учащихся, сроком на 14 дней с 29 сентября 2021 года по 08 октября 2021 года.

Согласно пункту 3.8 СП 3.1.3597 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года №15 (в редакции, действовавшей на момент рассматриваемых событий), нарушение которого вменено Новиковой Е.А., лицо, контактировавшее с больным COVID-19, должно находиться в изоляции (в обсерваторе, по месту жительства) не менее 14 календарных дней со дня последнего контакта с больным (COVID-19). Иные приведенные в протоколе об административном правонарушении нормативно-правовые акты сроков изоляции контактным с больным COVID-19 лицам, не устанавливают.

Вместе с тем, пункт 3.8 СП 3.1.3597 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» признан утратившим силу с 06 февраля 2022 года постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04 февраля 2022 года №4.

В соответствии с частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, законы, устанавливающие, изменяющие или отменяющие административную или уголовную ответственность, должны соответствовать конституционным правилам действия закона во времени: согласно ст. 54 Конституции РФ закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет (ч. 1); никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением; если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (ч. 2). Данные правила, основанные на общеправовых принципах справедливости, гуманизма и соразмерности ответственности за совершенное деяние его реальной общественной опасности, имеют универсальное для всех видов юридической ответственности значение и являются обязательными и для законодателя, и для правоприменительных органов, в том числе судов; принятие законов, устраняющих или смягчающих ответственность, по-новому определяет характер и степень общественной опасности тех или иных правонарушений и правовой статус лиц, их совершивших, вследствие чего законодатель не может не предусмотреть – исходя из конституционно обусловленной обязанности распространения действия такого рода законов на ранее совершенные деяния – механизм придания им обратной силы, а уполномоченные органы не вправе уклоняться от принятия юрисдикционных решений об освобождении конкретных лиц от ответственности и наказания или о смягчении ответственности и наказания, оформляющих изменение статуса этих лиц (постановления от 20 апреля 2006 года №4-П, от 14 июля 2015 года №20-П, определения от 16 января 2001 года №1-О, от 10 октября 2013 года №1458-О, от 21 ноября 2013 года №1903-О).

Согласно ч. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при признании утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Принимая во внимание, что принятое Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации постановление от 04 февраля 2022 года №4, которым пункт 3.8 СП 3.1.3597 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» признан утратившим силу, улучшает положение Новиковой Е.А., как лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считаю, что с учетом требований ч. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по настоящему делу на стадии подготовки к его рассмотрению подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с признанием утратившим силу нормативно-правового акта, за нарушение которого установлена административная ответственность.

Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 24.5, ст. ст. 29.4, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 5 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:                                 ░.░. ░░░░░░░░

5-722/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтмена закона, установившего административную ответственность
Ответчики
Новикова Екатерина Андреевна
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Винецкая Наталья Георгиевна
Дело на сайте суда
vol--vol.sudrf.ru
09.02.2022Передача дела судье
10.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
21.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
22.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
10.05.2022Обращено к исполнению
21.04.2023Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее