Производство по делу №2-170/2023
УИД 57RS0025-01-2023-000166-67
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 июля 2023 г. гор. Новосиль
Орловская обл.
Новосильский районный суд Орловской области в составе: председательствующего судьи Авдониной И.Н.,
при секретаре судебного заседания Бабкиной Е.В.,
с участием истца Деминой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в зале суда, гражданское дело по исковому заявлению Деминой Т.В. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии,
установил:
Демина Т.В. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Орловской области с требованиями: 1) обязать ответчика включить периоды проживания в периоды постоянного проживания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС для расчета и назначения страховой пенсии по старости со снижением общеустановленного возраста в связи с проживанием в зоне ЧАЭС; 2) признать за Деминой Т.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.1 ч.1 ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с применением Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» со снижением общеустановленного возраста на восемь лет; 3) возложить на Государственное учреждение - Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Орловской области обязанность назначить пенсию с уменьшением пенсионного возраста в соответствии п.1 ч.1 ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с применением Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в связи с воспитанием до достижения 8 лет ребенка – инвалида детства ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на пять лет и с постоянным проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом на три года, а в общей сложности на восемь лет, с даты возникновения права на пенсионное обеспечение, т.е. с момента достижения возраста <данные изъяты> лет, - с ДД.ММ.ГГГГ.
Исковые требования обоснованы тем, что истец с рождения и до настоящего времени постоянно проживает в <адрес>. Указанная территория с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ относилась к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС. Демина Т.В. воспитывает дочь, ФИО1, <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Орловской области с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в соответствии с п.1 ч.1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с применением закона Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» со снижением общеустановленного возраста на восемь лет. Ответчиком было вынесено решение об отказе в установлении пенсии. В обоснование отказа в установлении пенсии указано, что истец не имеет право выхода на пенсию со снижением общеустановленного возраста на три года, в связи с отсутствием документального подтверждения факта проживания на загрязненной территории в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что при назначении пенсии специалистами Фонда не учтен указанный период постоянного проживания в <адрес>, что даёт ей право выхода на пенсию со снижением общеустановленного возраста на восемь лет, истец инициировала обращение в суд.
В судебном заседании Демина Т.В. доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала. Суду пояснила, что постоянно проживает в <адрес> с момента рождения по настоящее время. С ДД.ММ.ГГГГ года обучалась в Новосильской средней школе, которую окончила в ДД.ММ.ГГГГ году. В ДД.ММ.ГГГГ году вышла замуж и родила дочь<данные изъяты>. Просила суд исковые требования удовлетворить.
Ответчик – Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Орловской области, надлежащим образом извещен о времени, дате и месте судебного заседания, в суд представитель не направлен, о причинах неявки которого до сведения суда не доведено. Письменных возражений относительно иска, ходатайств об отложении рассмотрения дела от ответчика в суд не поступало.
При таких обстоятельствах, суд, руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее также – ГПК РФ), счел возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие ответчика.
Заслушав объяснения истца, проверив доводы исковых требований, исследовав письменные материалы дела, допросив свидетелей, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (ч.1 ст.7) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан, к компетенции законодателя (ч.2 ст.39).
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту – Федеральный закон №400-ФЗ).
В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона «№400-ФЗ по общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), с учётом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону.
Данный возраст, считающийся общеустановленным пенсионным возрастом, может быть снижен при наличии какой-либо льготы на назначение досрочной пенсии.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.32 Федерального закона №400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим гражданам: одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет; страховая пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые один год и шесть месяцев опеки, но не более чем на пять лет в общей сложности, если они имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно мужчины и женщины.
Данная норма права, устанавливающая право одного из родителей ребенка-инвалида с детства на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, представляет собой дополнительную гарантию социальной защиты для лиц, выполнявших социально значимую функцию воспитания детей-инвалидов с детства, сопряженную с повышенными психологическими и эмоциональными нагрузками, физическими и материальными затратами.
Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – Закон №1244-1) и другими федеральными законами.
Согласно ст.28.1 Закона №1244-1 гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьёй 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон «О страховых пенсиях»), по состоянию на 31 декабря 2018 г., в порядке, предусмотренном статьями 30 – 37 настоящего Закона. При этом гражданам из числа лиц, указанных в части 1.1 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного приложением 5 к Федеральному закону «О страховых пенсиях». Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона «О страховых пенсиях» или Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации») при наличии трудового стажа не менее 5 лет.
Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости – 10 лет).
Гражданам, указанным в ст. 13 Закона №1244-1, которым предоставлено право выхода на пенсию по старости с уменьшением возраста, установленного частью 2 настоящей статьи, в порядке, предусмотренном статьями 30 – 37 настоящего Закона, и которые одновременно имеют право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 – 10, 16 – 18 части 1 статьи 30 и пунктами 1 – 6 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях», уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится по основанию, предусмотренному Федеральным законом «О страховых пенсиях», и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом. При этом гражданам, имеющим право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» (за исключением лиц, указанных в части 1.1 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях»), уменьшение возраста для назначения пенсии по старости производится в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2018 г., и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом. Если сумма величин уменьшения возраста выхода на пенсию по старости по всем имеющимся основаниям превысит 10 лет, то размер превышения приравнивается к стажу на соответствующих видах работ в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, по состоянию на 31 декабря 2014 г., в целях определения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 2015 года.
По достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, получатели пенсии по старости, назначенной в соответствии с настоящим Законом, вправе обратиться за установлением страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях». При этом указанные граждане по их выбору имеют право на получение пенсии по одному основанию.
Согласно п.8 ч.1 ст.13 Закона №1244-1 к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие Закона, относятся граждане, в том числе граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
В силу ст.34 Закона №1244-1 гражданам, указанным в пункте 8 части 1 статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью 2 статьи 28.1 настоящего Закона, на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Согласно примечанию к ст.35 Закона №1244-1, первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32-35 Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период с момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента пересечения (выезда) с нее или до принятия решения Правительства РФ об изменении границ зон радиоактивного загрязнения этой территории.
Положениями ст.10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» также предусмотрено снижение общеустановленного пенсионного возраста в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона №1244-1 границы зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.
Распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 г. №237-р был утвержден Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС. Данным перечнем территория <адрес> была отнесена к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с 26 апреля 1986 г. по 01 февраля 1998 г.
В соответствии с п.1 ст.20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Согласно ст.1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» каждый гражданин России имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами Республик в составе Российской Федерации.
Форма учета граждан в виде регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации носит уведомительный характер и отражает факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
Положениями ст.20 Конституции Российской Федерации и международными актами о правах человека, предусмотрено, что каждый гражданин РФ имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ. Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 11 июля 2006 г. №403-О, назначение досрочных пенсий по старости указанным гражданам, со снижением общеустановленного пенсионного возраста на дополнительную величину пропорционально периодам проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, должно производиться независимо от места проживания (работы) на момент обращения за назначением пенсии.
Судом установлено и подтверждено исследованными доказательствами, что истец Демина Т.В. (до замужества - <данные изъяты>) рождена ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время истец зарегистрирована по <адрес> (л.д.9).
ДД.ММ.ГГГГ Демина Т.В. обратилась в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Орловской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии со снижением общеустановленного пенсионного возраста в соответствии с п.1 ч.1 ст. 32 Федерального закона №400-ФЗ с применением Закона № на 8 лет.
Письменным решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении такой пенсии ввиду того, что представленными с заявлением документами подтвержден факт ее проживания на территории с льготным социально-экономическим статусом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>, что дает ей право на снижение общеустановленного пенсионного возраста в соответствии с п.1 ч.1 ст. 32 Федерального закона №400-ФЗ с применением Закона № на 7 лет (л.д. 12).
Согласно сведениям МО МВД России «Новосильское» от ДД.ММ.ГГГГ, Демина Т.В. (<данные изъяты>) ДД.ММ.ГГГГ года рождения была зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. По месту жительства по адресу: <адрес> Демина Т.В. зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17).
Однако, из архивных документов Новосильской средней школы Новосильского района Орловской области – приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, книги учета и записи свидетельств, похвальных листов, выдаваемых окончившим курс обучения за 8 классов, книги учета и записи аттестатов о среднем образовании, золотых и серебряных медалей и переводных свидетельств, справки МБОУ Новосильская СОШ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Демина Т.В. (ранее - <данные изъяты>) обучалась в данном образовательном учреждении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13,14, 29-45).
ДД.ММ.ГГГГ истец заключила брак с ФИО6, о чем свидетельствует запись акта гражданского состояния №, составленная р/о ЗАГС администрации <адрес> (л.д.5).
ДД.ММ.ГГГГ у Деминой Т.В. родилась дочь ФИО1 (л.д.16). <данные изъяты>.
Как пояснила истец в судебном заседании, с момента рождения и до настоящего времени она постоянно проживает в <адрес>. Сначала с родителями по <адрес>, потом со своей семьей по <адрес>.
Принимая во внимание, что местом жительства несовершеннолетних детей является место жительства их родителей, учитывая, что отец и мать истца проживали и работали в <адрес>, то в спорный период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Демина Т.В. (ранее - <данные изъяты>), являясь несовершеннолетней, не могла проживать отдельно от своих родителей.
В спорный период времени родители истца проживали и работали в <адрес>, что подтверждается представленными в судебном заседании сведениями о трудовом стаже Ш.В.Д. (отец истца) и Ш.Н.С. (мать истца), сведениями военного билета НМ № на имя Ш.В.Д.
Из информации администрации Новосильского района Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ №, представленной в судебном заседании истцом, следует, что территория <адрес> была отнесена к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Факт постоянного проживания Деминой Т.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> подтвердили в судебном заседании допрошенные свидетели.
Так, свидетель Ш.Н.С. пояснила, что истец – её дочь, рождена в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. С момента рождения и по настоящее время дочь постоянно проживает в <адрес>. Обучалась Демина Т.В. в Новосильской средней школе, которую окончила в ДД.ММ.ГГГГ году.
Свидетель П.Н.В. в судебном заседании пояснила, что знает истца и её родителей длительное время. Демина Т.В. с момента рождения, в том числе, в период обучения в Новосильской средней школе, постоянно проживала с родителями по адресу: <адрес>.
У суда нет оснований сомневаться в достоверности показаний указанных свидетелей, поскольку какой-либо заинтересованности их в исходе дела судом не установлено, их показания последовательны, объективно согласуются с объяснениями истца и с иными доказательствами по делу. Близкое родство свидетеля Ш.Н.С. с истцом не дает оснований для сомнения в правдивости её показаний, которые согласуются с совокупностью иных доказательств по делу.
В соответствии с ч.1 ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
По смыслу закона каких-либо ограничений в способах доказывания пенсионное законодательство не содержит, и суд вправе принять во внимание любые средства доказывания, предусмотренные ГПК РФ, в том числе и показания свидетелей.
По результатам оценки исследованных доказательств, как в отдельности, так и в совокупности, по правилам ст.67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что они убедительны и достоверно подтверждают факт постоянного проживания истца в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, территория которого относилась к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
По указанным основаниям период постоянного проживания истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> подлежит включению для расчета и назначения её страховой пенсии по старости в соответствии с п.1 ч.1 ст. 32 Федерального закона №400-ФЗ с применением Закона № на 8 лет.
С учетом совокупности установленного судом периода постоянного проживания истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>, которые ответчиком включены истцу в период проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом в соответствии с решением от ДД.ММ.ГГГГ, Демина Т.В. имеет право на назначение пенсии со снижением общеустановленного возраста на основании п.1 ч.1 ст. 32 Федерального закона №400-ФЗ с применением Закона № на 8 лет.
В силу ст.22 Федерального закона №400-ФЗ, страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
С заявлением о назначении пенсии истец обратилась в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Орловской области 31.05.2023, однако право на назначение пенсии в соответствии с п.1 ч.1 ст. 32 Федерального закона №400-ФЗ с применением Закона №1244-1 у неё возникло по достижении возраста 47 лет, то есть с 16.06.2023.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Деминой Т.В. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ с ответчика подлежат взысканию в пользу истца понесенные им судебные расходы по оплате государственной пошлины при подаче иска в суд.
Поскольку истец требований о взыскании с ответчика государственной пошлины, уплаченной при обращении в суд с иском, не заявляла и в судебном заседании не настаивала на взыскании государственной пошлины с ответчика, то данные расходы взысканию с ответчика не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковое заявление Деминой Т.В. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии - удовлетворить.
Включить Деминой Т.В., <данные изъяты> периоды проживания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, в период, дающий право на снижение общеустановленного пенсионного возраста для назначения пенсии по старости, как лицу постоянно проживающему на территории зоны проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Признать за Деминой Т.В., <данные изъяты> право на досрочное назначение пенсии по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 8 лет в соответствии с п.1 ч.1 ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с применением Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Возложить на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Орловской области обязанность назначить и производить Деминой Татьяне Викторовне выплату пенсии со снижением общеустановленного возраста на 8 лет в соответствии с п.1 ч.1 ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с применением Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» - с 16 июня 2023 г.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд путём подачи апелляционной жалобы лицами, участвующими в деле, через Новосильский районный суд Орловской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме (составления мотивированного решения).
Решение принято в окончательной форме (мотивированное решение составлено) – 19 июля 2023 г.
СУДЬЯ И.Н. Авдонина