ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
«25» ноября 2021 года дело № 5-2314/2021
город Ростов-на-Дону
Судья Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону Чернякова К.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении и дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Публичного акционерного общества «Вымпел – Коммуникации» (ИНН 7713076301, ОГРН 1027700166636, адрес местонахождения юридического лица: <...>, ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекавшегося),
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 01.12.2020 № 2159, составленного в отношении Публичное акционерное общество «Вымпел – Коммуникации» (далее – ПАО «Вымпел – Коммуникации», лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении), при проведении проверочных мероприятий 25.11.2020 с 15 час. 10 мин по 15 час. 20 мин. в помещении магазина «Билайн» по адресу: <...>, установлено нарушение п. 4.4, 6.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15, выразившиеся в нахождении сотрудников на рабочих местах без перчаток, применении дезинфицирующих средств, на которых отсутствует информация о цели использования, что свидетельствует о не предназначении для обеззараживания при вирусных инфекциях, что образует в действиях юридического лица состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Защитник Янина С.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила прекратить производство по делу об административном правонарушении, привела доводы в обоснование заявленной позиции, представила возражения по делу, а также дополнительные доказательства, которые приобщены к материалам дела.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в судебное заседание явку своего представителя не обеспечило, извещено надлежащим образом, ходатайств об ознакомлении с материалами дела, об отложении рассмотрения дела не заявило, дополнительных данных по материалам дела об административном правонарушении не представило
Выслушав сторону, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).
Согласно ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (п. 1). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 названного Федерального закона (п. 3).
В соответствии с п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 №15, мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Согласно с п.6.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 №15, С целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
Нарушение ст.ст. 11, 24, 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, на которое указывает административный орган, также не свидетельствует о совершении ПАО «Вымпел – Коммуникации» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, так как диспозиция названных нормы установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а не положений Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ.
Работодателям по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) установлены определенные обязанности по обеспечению проведения комплекса санитарно-противоэпидемических мероприятий, которые поименованы в приложении № 3 к Постановлению Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272 (ред. от 12.11.2020) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - Постановление Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272), в том числе уборка помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделяя особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники), мест общего пользования (комнат приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнаты и оборудования для занятия спортом и тому подобное), во всех помещениях с кратностью обработки каждые два часа. Для дезинфекции следует применять дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке: хлорсодержащие препараты (натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты - в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 0,06 процента, хлорамин Б - в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 3,0 процента, гипохлорит кальция (натрия) - в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 0,5 процента), средства на основе дихлорантина (в концентрации активного хлора в рабочем растворе 0,05 процента), кислородактивные (перекись водорода - в концентрации не менее 3,0 процента), катионные поверхностно-активные вещества (КПАВ), четвертичные аммониевые соединения (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,5 процента), третичные амины (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,05 процента), полимерные производные гуанидина (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,2 процента), для поверхностей небольшой площади может использоваться этиловый спирт 70 процентов.
За нарушение как федеральных правил поведения и условиях режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, так и правил, принимаемых субъектами РФ, установлена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Таким образом, из смысла и содержания приведенного положения следует, что не применение в рабочих помещениях дезинфицирующих средств, на которых отсутствует информация о цели использования, а также нахождении сотрудников на рабочих местах без перчаток, не свидетельствует о нарушении юридическим лицом санитарно-эпидемиологических правил, образующих состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Данные нарушения подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Вместе с тем, на момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, истек.
Истечение срока давности привлечения к административной ответственности является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Публичного акционерного общества «Вымпел – Коммуникации» на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение десяти суток со дня вручения постановления.
Судья подпись
Копия верна
Судья К.Н. Чернякова