Дело № 2-345/2022
УИД 37RS0007-01-2022-000146-13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 февраля 2022 года гор. Кинешма, Ивановской области
Кинешемский городской суд Ивановской области в составе: председательствующего судьи Капустиной Е.А., при секретаре Колесниковой И.В., с участием старшего помощника Кинешемского городского прокурора Киселевой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Кинешме, Ивановской области материалы гражданского дела по исковому заявлению Кинешемского городского прокурора Ивановской области, поданного в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному учреждению «Социально-культурное объединение Ласкарихинского сельского поселения» Кинешемского муниципального района об обязании устранить нарушения требований законодательства о противодействии терроризму,
У С Т А Н О В И Л :
Кинешемский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению «Социально-культурное объединение Ласкарихинского сельского поселения» Кинешемского муниципального района об обязании устранить нарушения требований законодательства о противодействии терроризму.
Исковые требования мотивированы тем, что Кинешемской городской прокуратурой в ходе проведения проверки выявлены нарушения законодательства о противодействии терроризму в деятельности Муниципального учреждения «Социально-культурное объединение Ласкарихинского сельского поселения» Кинешемского муниципального района (далее МУ «СКО Ласкарихинского сельского поселения»), в связи с чем, истец с учетом уточнения исковых требования, просит обязать Муниципальное учреждение «Социально-культурное объединение Ласкарихинского сельского поселения» Кинешемского муниципального района Ивановской области» в срок до 01 марта 2023 года выполнить мероприятия по разработке и согласованию паспорта безопасности объекта культуры – клуба <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель истца старший помощник Кинешемского городского прокурора Киселева О.А. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске с учетом их уточнения.
Представитель ответчика Муниципального учреждения «Социально-культурное объединение Ласкарихинского сельского поселения» Кинешемского муниципального района Ивановской области в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена правильно и своевременно, в телефонограмме просила рассмотреть дело без их участия, указала, что исковые требований прокурора признает в полном объеме.
Представитель третьего лица отделения лицензионно-разрешительной работы по Кинешемскому, Заволжскому и Юрьевецкому району в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены правильно и своевременно, в суд представлено ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Представители третьих лиц Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области, Администрации Ласкарихинского сельского поселения Кинешемского муниципального района в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены правильно и своевременно, каких-либо ходатайств, отзывов в суд не представлено.
Суд, в соответствии с требованиями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения старшего помощника прокурора, находит возможным рассмотреть дело при данной явке лиц.
Заслушав объяснения старшего помощника прокурора, приняв во внимание позицию ответчика, исследовав представленные документы, суд приходит к следующему выводу.
В силу ст.2Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
Согласно ч. 2 ст.7Конституции РФ в Российской Федерации охраняется здоровье людей.
В соответствии с ч. 1 ст.20 КонституцииРФ каждый имеет право на жизнь.
В соответствии с ч. 1 ст.45 ГПК РФпрокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст.1Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
Статьей5Федерального закона №35-ФЗ установлены организационные основы противодействия терроризму.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 5 указанного закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядокразработкии форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств иобъектовтопливно-энергетического комплекса).
Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 №176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенностиобъектов(территорий) в сфере культуры и формы паспортабезопасностиэтихобъектов(территорий)» утверждены требования по обеспечению антитеррористической защищенностиобъектов (территорий) в сфере культуры, включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований иразработкипаспортабезопасностиобъектов(территорий).
В силу п.п. 5, 7, 18 вышеуказанного Постановления Правительства РФ, в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенностиобъектов(территорий) с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы совершения террористического акта, степени потенциальной опасности совершения и возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорированиеобъектов(территорий).
Для проведения категорированияобъекта(территории) по решению руководителя органа (организации) в сферекультуры, являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории).
Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта(территории), который является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).
Согласно п. 19, п. «д» п. 25 Постановления правительства РФ от 11.02.2017 №176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенностиобъектов (территорий) в сфере культуры и формыпаспортабезопасности этих объектов (территорий)», в течение месяца со дня составления акта обследования и категорированияобъекта(территории) составляется план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта(территории) с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов и определяется прогнозный размер расходов на выполнение указанных мероприятий.
Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенностиобъекта(территории) с учетом объема планируемых работ и прогнозного размера расходов на выполнение соответствующих мероприятий не должен превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорированияобъекта(территории).
Судом установлено, что муниципальное учреждение клуб <адрес>, расположенный по адресу: <адрес> – является объектом культуры.
В ходе проверки, проведенной Кинешемской городской прокуратурой установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 06 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму», до настоящего времени категорирование объекта культуры – клуб <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, в установленном порядке не проведено, антитеррористическая защищенность указанного объекта не обеспечена.
Отсутствиепаспортабезопасностиобъекта культуры – клуба <адрес> препятствует проведению мероприятий по оборудованию мест с массовым пребыванием людей необходимыми средствами защиты от проявлений терроризма, что отрицательно сказывается на комплекснойбезопасностиграждан, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций, может способствовать совершению противоправных действий в отношении людей, находящихся на объекте, что нарушает право неопределенного круга лиц набезопасностьжизни и здоровья. Непринятие мер по антитеррористической защищенности создаёт реальную угрозу нарушения конституционных прав неопределенного круга граждан на жизнь и здоровье. Осуществление деятельности учреждения при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, чем создается угроза безопасности посетителей и работников учреждения.
Таким образом, исковые требования Кинешемского городского прокурора подлежат удовлетворению.
Суд, с учетом обстоятельств дела, мнений сторон, считает, что срок, предложенный истцом достаточным для устранения выявленных нарушений законодательства о противодействии терроризму.
На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.ст.194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.03.2023 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 05 ░░░░░ 2022 ░░░░.