Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-31/2024 от 16.02.2024

44RS0001-01-2024-001056-77

12-31/2024

РЕШЕНИЕ

06 марта 2024 года г.Кострома

Судья Димитровского районного суда г.Костромы Назаров И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Романова И.В. на постановление административной комиссии в городском округе <адрес> от 26.01.2024г. № БЛ24001012 о привлечении Романова И.В. к административной ответственности по ч.1 ст.2.6 Закона Костромской области «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях»,

установил:

обжалуемым постановлением Романов И.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.2.6 Закона Костромской области «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», назначен административный штраф 500 рублей как собственнику автотранспортного средства марки ЛАДА GFL110 ЛАДА Веста г.н. , которое 29.11.2023г. в 10-42 располагалось на участке с зелеными насаждениями по адресу: г.Кострома, ул.Голубкова, у д.7, в нарушение п.8 ч.1 ст.23 Правил благоустройства территории г.Костромы, утвержденных решением Думы г.Костромы от 25.04.2013г. №60.

Романов И.В. в своей жалобе указал, что транспортное средство не размещалось на газоне или участке с зелеными насаждениями, а находилось на парковке, которая оборудована решением общего собрания МКД.

В судебном заседании Романов И.В. доводы жалобы поддержал.

Представитель Административной комиссии в городском округе город Кострома Емельянова О.А. считала жалобу обоснованной, пояснила, что административная комиссия на момент вынесения постановления не располагала сведениями об оборудовании парковки на месте стоянки автомашины.

Свидетель К.С.Е. показала, что она, работая специалистом Управления муниципальных инспекций Администрации г.Костромы, получила задание на проведение 29.11.2023г. контрольного мероприятия с использованием специального технического средства «Дозор МЗ» на указанных в задании улицах города. Мероприятие выполнялось на автомашине РЕНО администрации города. За рулем был водитель, она сама сидела на переднем пассажирском месте. 2 камеры фиксирующего устройства были размещены на лобовом стекле и на правом переднем стекле. Монитор также был на лобовом стекле. Фиксация автомашин у дома 7 по ул.Голубкова осуществлялась на движущемся транспортном средстве сплошным потоком, не избирательно. Она сама каким-либо образом на фиксацию не влияла.

Исследовав материалы дела, выслушав участников, судья считает, что обжалуемое постановление подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 2.6 Закона Костромской области «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» размещение транспортных средств на газонах, участках с зелеными насаждениями, на детских, игровых и спортивных площадках, если данные действия запрещены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа в размере пятьсот рублей.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 23 Правил благоустройства территории города Костромы, утвержденных решением Думы города Костромы от 25 апреля 2013 года № 60 запрещено размещение транспортных средств на газонах, участках с зелеными насаждениями.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Романов И.В. признан виновным в том, что автотранспортное средство марки ЛАДА GFL110 ЛАДА Веста г.н. , 29.11.2023г. в 10-42 располагалось на участке с зелеными насаждениями по адресу: г.Кострома, ул.Голубкова, у д.7, в нарушение п.8 ч.1 ст.23 Правил благоустройства территории г.Костромы, утвержденных решением Думы г.Костромы от 25.04.2013г. №60.

Указанное нарушение зафиксировано специальным техническим средством «Дозор МЗ», идентификатор 01-АА265. Фиксация коллегиальным органом признана автоматической, что послужило основанием для вынесения постановления без составления протокола об АП в порядке ч.3 ст.28.6 КоАП РФ.

Согласно п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

Из руководства по эксплуатации технического устройства следует, что эксплуатация комплекса производится 1-2 сотрудниками, необходим автомобиль, на котором будет установлен комплекс. Камеры устанавливаются над приборной панелью и фиксируются присосками так, чтобы не загораживать обзор водителю.

То есть стационарное положение при эксплуатации исключено.

Таким образом, учитывая, что зафиксированное транспортное средство находилось в статичном положение (не осуществляло движение) и согласно руководства по эксплуатации стационарное положение технического средства фиксации не могло быть применено и такое устройство должно было быть установлено на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве.

Согласно представленного задания № 348А от 29 ноября 2023 года было спланировано и главным специалистом Управления муниципальных инспекций К.С.Е. осуществлено контрольное мероприятие – выездное обследование с применением программно-аппаратного комплекса с фото и видеофиксацией нарушений в сфере благоустройства «ДОЗОР-МЗ», работающим в автоматическом режиме по маршруту - мкр. Паново, улицы Даремская, Ермакова, Стопани, Почтовая, Голубкова, Проселочная, Самоковская. По сути, такое задание и есть маршрутный лист.

Данное средство фиксации № 01-АА265 имеет свидетельство о поверке С-ДРП/30-10-2023/290875707, действующее до 29 октября 2025г.

Главный специалист Управления муниципальных инспекций К.С.Е. в судебном заседании пояснила, что камеры средства фиксации были установлены на лобовое и правое переднее стекла автомашины, которая при фиксации нарушений осуществляла непрерывное движение по маршруту. Ее показания подтверждаются фотоматериалом, согласно которого средство фиксации было установлено в соответствии с руководством по эксплуатации.

Судья делает вывод, что в момент фиксации вмененного деяния техническое средство фиксации было установлено на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве в соответствии с руководством по эксплуатации. Фиксация в зоне обзора технического средства осуществлялась не выборочно, всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, и прямо не зависела от усмотрения оператора и прямого его участия.

В тоже время судья приходит к выводу о том, что в действиях Романова И.В. отсутствует состав административного правонарушения по следующим основаниям.

Нормы права, устанавливающие административные правонарушения и административную ответственность, направлены на защиту, охрану общественных отношений.

Озелененные территории общего пользования формируются в виде непрерывной системы, которая включает: участки зеленых насаждений вдоль пешеходных и транспортных коммуникаций (газоны, рядовые посадки деревьев и кустарников), озелененные площадки вне участков жилых домов и жилых групп, площадки для занятий физкультурой взрослого населения и детские игровые площадки, площадки отдыха взрослого населения (п.30 Постановление Администрации Костромской области от 01.10.2010 N 344-а (ред. от 25.12.2023) "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Костромской области".

В настоящее время единственным нормативным актом, который обозначает расположение участков с зелеными насаждениями в г.Костроме, является Решение Думы города Костромы от 30.05.2013 N 79 (ред. от 26.03.2020) "Об утверждении Порядка использования, охраны, защиты и восстановления зеленых насаждений на территории города Костромы".

Согласно Решения Думы города Костромы от 30.05.2013 N 79 (ред. от 26.03.2020) "Об утверждении Порядка использования, охраны, защиты и восстановления зеленых насаждений на территории города Костромы" настоящий Порядок использования, охраны, защиты и восстановления зеленых насаждений на территории города Костромы (далее - Порядок) разработан в целях регулирования отношений в области создания озелененных территорий, использования, охраны и восстановления зеленых насаждений на территории города Костромы. Настоящий Порядок распространяется на все зеленые насаждения на территории города Костромы, за исключением зеленых насаждений, произрастающих на земельных участках, находящихся в частной собственности и не включенных в Перечень озелененных территорий города Костромы; зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность на территории города Костромы.

При этом согласно статьи 2 данного Решения зеленые насаждения являются элементом озелененной территории. Предусмотрен также реестр зеленых насаждений - совокупность сведений о зеленых насаждениях, расположенных на озелененных территориях. Учет зеленых насаждений - комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на сохранение и воспроизводство зеленых насаждений, расположенных на озелененных территориях, по результатам осуществления которых формируется реестр зеленых насаждений.

Смысл охраны участков с зелеными насаждениями от паркующихся автомашин через административную ответственность предполагает защиту растительности от повреждений наземной и подземных частей. То есть при привлечении к административной ответственности должен быть установлен не формальный факт прилегания такого участка к проезжей части, а факт нахождения растительности на таком участке как элементе благоустройства.

Таким образом, охране через установление административной ответственности подлежат не все без исключения участки с древесно-кустарниковой и травянистой растительностью на территории города Костромы, а только те, которые включены в Перечень озелененных территорий города Костромы, поскольку иная растительность как элемент благоустройства, за исключением находящейся на обустроенных газонах, находится вне правовой регламентации.

Нет законных оснований полагать, что любая травянистая растительность, в т.ч. сорняковая, дикорастущая, в городе является элементом благоустройства территории и абстрактное произвольное толкование «участков с зелеными насаждениями» нарушает права граждан, является основанием для злоупотребления со стороны контролирующих органов при привлечении к административной ответственности.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что должна быть определенность содержания правовой нормы, которая бы обеспечивала ее единообразное понимание, не создавала возможность злоупотребления исполнительной властью своими полномочиями, не порождала противоречивую правоприменительную практику, не ослабляла гарантии защиты конституционных прав и свобод, не могла привести к произволу и, следовательно, к нарушению принципов равенства, а также верховенства закона (Постановление Конституционного Суда РФ от 06.04.2004 N 7-П и др.)

В соответствии с постановлением Администрации города Костромы от 29.07.2019 N 1300 (ред. от 09.11.2023) "Об утверждении Перечня озелененных территорий города Костромы" под пунктом 113 в такой Перечень касательно улицы Голубкова включены "Сквер и зеленые насаждения по улице Голубкова" (приложение 113).

    При этом согласно приложения 113 территория у д.7 по ул.Голубкова в г.Костроме не входит в Перечень озелененных территорий города Костромы.

Размещение транспортного средства на газонах, на детских, игровых и спортивных площадках, административной комиссией Романову И.В. не вменялось и находится за пределами обвинения.

Содержащиеся в законе понятия «участок с зелеными насаждениями» и «газон» не подменяют друг друга произвольно, являются юридически значимыми самостоятельными понятиями, влекущими самостоятельные юридические последствия. Участок с зелеными насаждениями и газон два разных объекта благоустройства.

При этом газон - элемент благоустройства, включающий в себя участок земли с растительным покровом (п.8 ст.3 Правил благоустройства территории города Костромы, утвержденных решением Думы города Костромы от 25 апреля 2013 года № 60).

Из нормативного акта на федеральном уровне, где указано значение газона, - постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 02.06.2023) "О Правилах дорожного движения"(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") следует, что газон предназначен для разделения тротуара, пешеходной зоны от проезжей части.

Согласно "ГОСТ 32018-2012. Межгосударственный стандарт. Изделия строительно-дорожные из природного камня. Технические условия" (введен в действие Приказом Росстандарта от 27.12.2012 N 2012-ст), "ГОСТ 6665-91. Межгосударственный стандарт. Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия" (утв. и введен в действие Постановлением Госстроя СССР от 03.04.1991 N 13) такое разделение и обустройство газонов осуществляется с помощью бортовых колотых камней (бордюров).

Кроме того, согласно схемы и плана благоустройства придомовой территории по адресу: г.Кострома, ул.Голубкова, д.7, протокола общего собрания собственников помещений данного дома от 02.09.2022г., участок земли, на котором располагалась автомашина Романова И.В., специально выделен под парковку транспортных средств.

Описание местоположения земельного участка с кадастровым номером 44:27:080205:3094 подтверждает вхождение места стоянки автомобиля в придомовую территорию <адрес> (выписка из ЕГРН лист 2).

Из приложенных к жалобе документов, фотоматериалов не следует, что транспортное средство располагалось на газоне, обустроенном согласно ГОСТа, напротив, место стоянки автомашины находилось на земельном участке, который засыпал гравием, покрыт снежным покровом, специально оборудован под парковку согласно схемы и плана благоустройства земельного участка, не является ни участком с зелеными насаждениями, ни газоном.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит отмене на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление административной комиссии в городском округе город Кострома от 26.01.2024г. № БЛ24001012 о привлечении Романова И.В. к административной ответственности по ч.1 ст.2.6 Закона Костромской области «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» - отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения через Димитровский районный суд г. Костромы.

Судья И.А. Назаров

12-31/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Романов Игорь Валерьевич
Суд
Димитровский районный суд г. Костромы
Судья
Назаров Илья Александрович
Дело на сайте суда
dimitrovsky--kst.sudrf.ru
16.02.2024Материалы переданы в производство судье
06.03.2024Судебное заседание
06.03.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.03.2024Вступило в законную силу
25.03.2024Дело оформлено
18.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее