Дело № 5-394(1)/2020
УИД64RS0030-01-2020-001184-17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 октября 2020 года г. Ртищево
Ртищевский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Ястребовой О.В.,
при секретаре Кашиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Мельникова Александра Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>А, <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
установил:
Согласно протокола АМ № об административном правонарушении от 02 октября 2020 года следует, что 04 сентября 2020 года было установлено, что Мельников А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., участвовал в несанкционированном митинге на площади около ДК культуры, тем самым совершил нарушение п.1.1. Постановления Правительства Саратовской области №759-П от 04.09.2020 в части участия в участии в массовом мероприятии.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Мельников А.В. не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Согласно ст.25.1 КоАП РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу Мельникова А.В.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условии, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
К обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии с положениями ст.26.1 КоАП РФ, в частности относятся: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ заключается в невыполнении правил проведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. Ответственность за данное правонарушение наступит, если эти действия не подпадают под норму ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
Субъектами данного административного правонарушения могут быть граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридические лица.
В силу статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила
поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из анализа приведенных норм следует, что граждане, должностные лица, лица,
осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности
по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в том числе, за нарушение обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с Постановлением Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на основании Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и предписаний Главного санитарного врача по Саратовской области от 25 марта 2020 года № 1 и от 26 марта 2020 года № 2 Правительством Саратовской области введено на территории Саратовской области ряд ограничений.
В соответствии с пунктом 1.10.3 Постановления Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (с последующими изменениями) граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением; следования на дачу и обратно; посещения нетрудоспособных лиц с целью ухода и (или) доставки продовольственных товаров или товаров первой необходимости; участия в похоронах; посещения судебных органов, правоохранительных и следственных органов, органов прокуратуры, уголовно-исполнительной инспекции; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 м. от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена, при наличии у граждан специальных пропусков, выданных в соответствии с Положением о порядке выдачи гражданам специальных пропусков в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденным настоящим постановлением; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Саратовской области, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), при наличии у граждан специальных пропусков, выданных в соответствии с Положением о порядке выдачи гражданам специальных пропусков в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденным настоящим постановлением.
Пунктом 1.12.1 Постановления Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (с последующими изменениями), закреплено, что граждане обязаны соблюдать до других граждан не менее 1,5 м. (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах, общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозки пассажиров и багажа в легковых такси, носить лицевые маски в общественных местах, в том числе в общественном транспорте, при посещении организаций, учреждений.
Согласно части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.
В силу части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Из содержания статей 2.1 и 26.1 КоАП РФ следует, что в целях установления состава правонарушения необходимо установить наличие четырех элементов: объекта правонарушения, объективной стороны правонарушения, субъекта правонарушения и субъективной стороны правонарушения.
В представленном на рассмотрение суду протокола об административном правонарушении АМ № от 02 октября 2020 года, составленного в отношении Мельникова А.В., не содержатся сведения о времени совершения административного правонарушения, не указано событие правонарушения, не исследована вина
Мельникова А.В., не дана оценка его действиям, которые связаны с нарушениями ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства, являются неустранимыми при рассмотрении дела об административном правонарушении и не могут быть восполнены в судебном заседании.
Согласно ч.1, ч.3, ч.4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, является отсутствие состава административного правонарушения. Отсутствие состава административного правонарушения означает, что факт деяния имел место, однако, при этом, отсутствует хотя бы один их признаков, в совокупности образующих состав административного правонарушения: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения и субъективная сторона правонарушения.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
Согласно п.1.1 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ должностное лицо, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст. ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ судья,
постановил:
производство по делу об административном правонарушении в отношении Мельникова Александра Викторовича по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд непосредственно или через Ртищевский районный суд Саратовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья