№ 2-124/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 февраля 2020 года рп. Климово
Климовский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Ляшенко А.М.,
при секретаре Цупиковой Н.В.,
с участием истца Ребенок В.И.,
представителя соответчика – ГКУ «ОСЗН Климовского района» Ковалевой Н.А. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ребенок В.И. к Государственному казенному учреждению Брянской области «Отдел социальной защиты населения Климовского района» (ГКУ «ОСЗН Климовского района») и Государственному унитарному предприятию Брянской области «Брянсккоммунэнерго» (ГУП «Брянсккоммунэнерго») о признании права на получение мер социальной поддержки,
у с т а н о в и л:
Ребенок В.И. обратился в суд с исковыми требованиями к ГКУ «ОСЗН Климовского района», ГУП «Брянсккоммунэнерго» о признании права на получение мер социальной поддержки за работу на территории зоны радиоактивного загрязнения с правом на отселение в полном объёме.
В обоснование заявленных требований Ребенок В.И. пояснил, что с 26.04.1986 года по настоящее время проживает в ......................, относившемся к зоне проживания с правом на отселение, а с 01.02.1998 года к зоне с льготным социально-экономическим статусом. 11.12.2018 года принят на работу в ГУП «Брянсккоммунэнерго» Климовский участок, расположенный в ......................, отнесенном к зоне проживания с правом на отселение. Вместе с тем выплата ежемесячной денежной компенсации за работу на территории зоны с правом на отселение ему производится не в полном объеме, а ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу на территории зоны с правом на отселение предоставляется в количестве 7 календарных дней, как лицу, вновь прибывшему в зону радиоактивного загрязнения. Полагает, что имеет право на получение спорных мер социальной поддержки в полном объеме.
В судебном заседании Ребенок В.И. поддержал исковые требования по изложенным в заявлении основаниям.
Представитель соответчика - ГКУ «ОСЗН Климовского района» Ковалева Н.А., возражая против заявленных требований указала, что истцу оспариваемые меры социальной поддержки предоставляются как прибывшему в зону РЗ №3 после 01.12.1995 года.
Соответчик ГУП «Брянсккоммунэнерго» представителя для участия в судебном заседании не направил, указав в представленном отзыве, что обязанность по предоставлению истцу денежных выплат в связи с его работой на территории зоны с правом на отселение возложена Законом на ГКУ «ОСЗН Климовского района», просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя, рассмотрение заявленных требований полагая на усмотрение суда.
Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие представителя соответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела.
Выслушав истца, пояснения представителя соответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Ребенок В.И. с 26.04.1986 года по настоящее время проживает в ......................, ранее относившемся к зоне проживания с правом на отселение, а с 01.02.1998 года к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. С 11.12.2018 года работает в должности машиниста экскаватора Климовского участка ГУП «Брянсккоммунэнерго», расположенного в ......................, отнесенном к зоне проживания с правом на отселение.
Установленные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами: сведениями, содержащимися в паспорте истца, удостоверении о праве на льготы серии № _______, справке Истопской сельской администрации Климовского района, справках ГУП «Брянсккоммунэнерго».
Исследованные доказательства относятся к данному делу, являются допустимыми и достаточными для установления обстоятельств, имеющих значение для дела.
Приведенные доказательства, подтверждающие выводы суда, признаются достоверными, поскольку они последовательны, согласуются между собой и подтверждаются в своей совокупности.
В соответствии с пунктами 2, 3 части 1 статьи 18 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» объем предоставляемых гражданам мер социальной поддержки определяется в зависимости от времени проживания в зоне с правом на отселение: с 26 апреля 1986 года или со 2 декабря 1995 года.
При этом согласно примечанию к разделу III указанного Закона гражданам, постоянно проживавшим в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение в период с 26 апреля 1986 года до 1 января 1991 года, выехавшим из них, а затем вернувшимся в указанные зоны для постоянного проживания, меры социальной поддержки предоставляются исходя из времени проживания или работы в соответствующей зоне, исчисленного с начала проживания в этой зоне до выезда из нее.
Как следует из представленных документов, истец до 01.01.1991 года проживал в зоне с правом на отселение. При этом за пределы зон радиоактивного загрязнения на постоянное место жительства не выезжал.
В таком случае с учетом приведенных норм права оспариваемые меры социальной поддержки истцу за работу в зоне РЗ №3 следует предоставлять с учетом первоначального времени проживания в этой зоне, то есть в объеме, предусмотренном для граждан, проживающих (работающих) в зоне радиоактивного загрязнения с правом на отселение с 26.04.1986 года.
Таким образом, суд признает право истца на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с пунктами 2,3 части 1 статьи 18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в полном объёме: ежемесячной денежной компенсации работающим в организациях зоны проживания с правом на отселение, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работающим в зоне проживания с правом на отселение в количестве 14 календарных дней, с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в соответствующем размерес 01.01.2020 года, с последующей индексацией денежных выплат в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Ребенок В.И. к Государственному казенному учреждению Брянской области «Отдел социальной защиты населения Климовского района» и Государственному унитарному предприятию Брянской области «Брянсккоммунэнерго» о признании права на получение мер социальной поддержки, удовлетворить.
Признать право Ребенок В.И. на предоставление ему в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ежемесячной денежной компенсации в полном объёме, как работающему на территории зоны проживания с правом на отселение, с последующей индексацией в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации с 1 января 2020 года.
Признать право Ребенок В.И. на предоставление ему в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работающим в зоне с правом на отселение в количестве 14 календарных дней, с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в соответствующем размере с 1 января 2020 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Климовский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: судья А.М. Ляшенко