Дело № 2-308/2023
УИД 54RS0035-01-2023-000430-81
Поступило в суд 06.03.2023 года.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 июля 2023 года г. Татарск, Новосибирской области
Татарский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи А.Н. Обрезана,
при секретаре судебного заседания О.Г.Цыплаковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации г.Татарска Татарского района Новосибирской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация г.Татарска Татарского района Новосибирской области обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, указывая, что на основании акта по выявлению и обследованию бесхозяйных недвижимых и движимых вещей на территории города Татарска Новосибирской области от 23.05.2022 года, в соответствии с распоряжением администрации города Татарска Татарского района Новосибирской области от 16.05.2022 года № 258 «О создании комиссии по выявлению и обследованию бесхозяйных недвижимых и движимых вещей, расположенных на территории города Татарска Татарского района Новосибирской области» было произведено обследование объекта недвижимого имущества: газопровода - газоснабжение жилых домов по ул. К. Маркса, ул. Закриевского в г. Татарске Новосибирской области, надземный газопровод низкого давления - протяженностью 668,0 м, подземный газопровод низкого давления протяженностью 103,0 м, с кадастровым номером №. В результате данного обследования администрацией города Татарска Татарского района Новосибирской области было установлено, что объект недвижимости не числится: в реестре муниципальной собственности города Татарска Татарского района Новосибирской области; в реестре муниципального имущества Татарского муниципального района; в реестре федерального имущества; в реестре государственной собственности Новосибирской области.
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Исходя из положений Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», распределительный газопровод является объектом, ограниченным в обороте, и может находиться в собственности только у специального субъекта - организации-собственника газораспределительной системы, осуществляющей эксплуатацию сетей газоснабжения и их объектов, а так же оказывающей услуги, связанные с подачей газа потребителем и их обслуживанием.
Статьей 30 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» предусмотрено, что правовое регулирование промышленной безопасности в организациях, занимающихся газоснабжением в Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федеральным законом от 10.01.2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 23.11.1955 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно статье 32 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» организация - собственник системы газоснабжения кроме мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, обязана обеспечить на стадиях проектирования, строительства и эксплуатации объектов системы газоснабжения осуществление комплекса специальных мер по безопасному функционированию таких объектов, локализации и уменьшению последствий аварий, катастроф.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления городских поселений, городских округов и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
В соответствии с Техническим регламентом о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2019 года № 870, сеть газораспределения - единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, расположенные на наружных газопроводах, и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, установленного на выходе из газораспределительной станции, до отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления (в том числе сети газопотребления жилых зданий).
Для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливается 2-3 класс опасности.
На территории муниципального образования города Татарска Татарского района Новосибирской области имеется объект недвижимого имущества - газопровод - газоснабжение жилых домов по ул. К. Маркса, ул. Закриевского в г. Татарске НСО, с кадастровым номером №.
На основании выписки из ЕГРН от 15.05.2023 года, справки кадастрового инженера Боровкова А.А., тех.плана от 03.11.2022 года, площадь объекта недвижимого имущества - газопровод по ул. К. Маркса, ул. Закриевского в г. Татарске НСО, с кадастровым номером № составляет 758 м. Право собственности на указанный объект недвижимости ни за кем не зарегистрировано.
Статья 7 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусматривает, что мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
В соответствии с ч. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В соответствии с ч. 1 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.
В силу ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Поскольку в течение трех месяцев с момента постановки Объекта недвижимости на учет в качестве безхозяйного, никто своих прав не заявил, собственник Объекта недвижимости неизвестен, администрация города Татарска Татарского района Новосибирской области не имеет возможности зарегистрировать право муниципальной собственности на бесхозяйный Объект недвижимости во внесудебном порядке.
Просит признании за администрацией города Татарска Татарского района Новосибирской области право муниципальной собственности на бесхозяйный объект капитального строительства с кадастровым номером № - газопровод - газоснабжения жилых домов по ул. К. Маркса, ул. Закриевского в г. Татарске НСО, общей протяженностью 758 м, в том числе надземный газопровод низкого давления - протяженностью 668,0 м, подземный газопровод низкого давления протяженностью 90 м.
Представитель администрации г. Татарска Татарского района Новосибирской области Азизова К.О. в судебное заседание не явилась, предоставив ходатайство, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие, заявленные требования поддержала в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица (Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области) Агарина А.С., в судебное заседание не явилась, предоставив отзыв, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие, указав, что согласно пункту 1 статьи 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался. Согласно пункт 3 статьи 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Для удовлетворения требований администрации города Татарска Татарского района Новосибирской области, необходима совокупность обязательных условий, перечисленных выше.
Согласно пункту 1 Положения о департаменте, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 428-п, департамент является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность и функции по нормативному правовому регулированию в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Новосибирской области, управление и распоряжение областным имуществом в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области, а также контроль за деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий Новосибирской области и государственных учреждений Новосибирской области.
Спорный объект недвижимости в реестре имущества Новосибирской области не числится и не числился, следовательно, вынесенным решением не будут затронуты права и законные интересы департамента.
Кроме того, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости (далее - выписка ЕГРН) от 07.03.2023 года, объект недвижимости проходит через восемь земельных участков с кадастровыми номерами: №, из них, земельные участки с кадастровыми номерами: № находятся в собственности города Татарска Татарского района Новосибирской области; земельные участки с кадастровыми номерами: № относятся к землям, государственная собственность на которые не разграничена; земельный участок с кадастровым номером № находится в собственности Василенко Сергея Александровича, земельный участок с кадастровым номером 54:37:010232:33 находится в собственности Трубановой Людмилы Григорьевны, земельный участок с кадастровым номером № находится в собственности у Литовченко Светланы Леонидовны, земельный участок с кадастровым номером № находится в долевой собственности, по ? доли у Мялик Марины Инокентьевны и Владимирова Евгения Сергеевича.
Департамент полагает, что вынесенное судом решение по данному делу может повлиять на права или обязанности Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Новосибирской области, администрации Татарского района Новосибирской области, поскольку объект недвижимости может принадлежать вышеуказанным органам на праве собственности, и Василенко С.А., Трубановой Л.Г., Литовченко С.Л., Мялик М.И. и Владимирова Е.С., поскольку указанные лица являются собственниками земельных участков, через которые проходит объект недвижимости.
Представитель заинтересованного лица (ООО «Газпром газораспределение Томск») Конева А.В. в судебное заседание не явилась, предоставив отзыв, в котором указала, о том, что ООО «Газпром газораспределение Томск» не намеренно оформлять право собственности на Газопровод низкого давления протяженностью 668,0 м, подземный газопровод низкого давления протяженностью 103,0 м, местоположение: Новосибирская область, г. Татарск, ул. Закриевского и ул. К. Маркса, кадастровый номер №, а также дополнительно сообщает, что ГРО не осуществляет техническое, аварийно-диспетчерское обслуживание Газопровода.
Заинтересованные лица Мялик М.И., Владимиров Е.С., Василенко Е.В., Василенко С.А., Трубанова Л.Г. в судебное заседание не явились, будучи надлежащем образом извещенными о дате, времени и месте судебного разбирательства, о причинах не явки, суд не уведомили.
Заинтересованное лицо Литовченко С.Л. в судебное заседание не явилась, предоставив письменный отзыв, в котором указала, что возражает против удовлетворения требований администрации, поскольку она является собственником земельного участка с кадастровым номером 54:37:010232:13 на основании договора купли-продажи жилого дома и земельного участка от 12.11.2021 года, по которому проходит газопровод. Данный земельный участок приобретен ее, для строительства жилого дома.
Согласно ст. 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии со ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель.
П. 1 ст. 56 ЗК РФ указывает, что права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным данным Кодексом, федеральными законами, в частности, в связи с особыми условиями использования земельных участков.
Согласно ст. 261 ГК РФ собственник земельного участка вправе использовать по своему усмотрению все, что находится над и под поверхностью этого участка, если иное не предусмотрено законами о недрах, об использовании воздушного пространства, иными законами и не нарушает прав других лиц.
В силу положений ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
Ст. 263 ГК РФ предоставляет собственнику земельного участка право на возведение на участке зданий и сооружений, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.
Содержание вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что земельный участок может быть использован собственником для возведения на нем иных сооружений с соблюдением экологических, санитарно-гигиенических и иных правил и нормативов.
Наличие газопровода на земельном участке заинтересованного лица может являться препятствием для строительства жилого дома на данном земельном участке, так как при строительстве должны соблюдаться градостроительные и строительные нормы и правила.
Земельным кодексом РФ предусмотрено установление зон с особыми условиями использования территорий. Ст. 105 ЗК РФ в качестве таких зон предусмотрены: охранные зоны газопроводов, в границах которых вводится особый режим использования земельных участков, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, несовместимые с целями установления названных зон.
Кроме того, для возведения газопровода на земельном участке, находящимся в собственности иного лица, необходимо согласие собственника. Администрацией в материалы дела не представлено такого согласия.
Так в определении Верховного суда РФ от 21.12.2020 № 308-ЭС20-19551указано: «Если подземный газопровод создан без предоставления земельного участка для его строительства и без уведомления и согласия владельца земли, то учитывая ограничения на использование земли, которые накладывает наличие данного объекта, на собственника газопровода может быть возложена судом обязанность устранить его с чужого земельного участка».
В заявлении Администрация указывает, что исходя из положений Федерального закона от 31.03.1999 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» распределительный газопровод является объектом, ограниченным в обороте, и может находиться в собственности только у специального субъекта - организации- собственника газораспределительной системы, осуществляющей эксплуатацию сетей газоснабжения и их объектом, а также оказывающей услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием. При этом, администрация не является таким специальным субъектом, а значит не может быть собственником газопровода.
Судом установлено следующее.
В соответствии со статьей 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Согласно ч.1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался (п. 1 ст. 215 Гражданского кодекса РФ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Согласно ч. 2 ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности либо собственности города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя на эту вещь.
По смыслу указанных норм права принятие на учет объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного, а также последующее признание за органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом, права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь в судебном порядке на основании статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации возможно только в случае отсутствия правопритязаний иных лиц на такое имущество. При этом отсутствие государственной регистрации права собственности иных лиц на спорный объект само по себе не может являться основанием для признания его бесхозяйным.
Из акта по выявлению и обследованию бесхозяйных недвижимых и движимых вещей на территории г. Татарска Новосибирской области от 23.05.2022 года следует, что газопровод - газоснабжение жилых домов по ул. К. Маркса, ул. Закриевского в г. Татарске Новосибирской области, надземный газопровод низкого давления протяженностью 668,0 м, подземный газопровод низкого давления протяженностью 103,0 м, с кадастровым номером № целесообразно признать бесхозяйным имуществом и оформить в собственность г. Татарска Новосибирской области.
Согласно ответу администрации Татарского муниципального района Новосибирской области от 11.05.2022 года газопровод газоснабжение жилых домов по ул. К. Маркса, ул. Закриевского в г. Татарске Новосибирской области, надземный газопровод низкого давления протяженностью 668,0 м, подземный газопровод низкого давления протяженностью 103,0 м, с кадастровым номером № не числится в реестре муниципального имущества Татарского муниципального района Новосибирской области.
Из ответа Территориального управления Федерального агентства по управлению Государственным имуществом Новосибирской области от 11.05.2022 года следует, что газопровод - газоснабжение жилых домов по ул. К. Маркса, ул. Закриевского в г. Татарске Новосибирской области, надземный газопровод низкого давления - протяженностью 668,0 м, подземный газопровод низкого давления протяженностью 103,0 м, с кадастровым номером №, в реестре федерального имущества не числится.
Согласно ответу Департамента имущества и земельных отношения Новосибирской области от 05.05.2022 года, газопровод - газоснабжение жилых домов по ул. К. Маркса, ул. Закриевского в г. Татарске Новосибирской области, надземный газопровод низкого давления протяженностью 668,0 м, подземный газопровод низкого давления протяженностью 103,0 м, с кадастровым номером 54:37:000000:836 в Реестре государственной собственности Новосибирской области не числится.
В соответствии п.4 ч.1 ст. 16 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" К вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
Как определено Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", газ - это природный газ, нефтяной (попутный) газ, отбензиненный сухой газ, газ из газоконденсатных месторождений, добываемый и собираемый газо- и нефтеперерабатывающими организациями; газораспределительная система - имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям.
Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 430-ФЗ введен в действие пункт 5 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающий, что с заявлением о принятии на учет бесхозяйных линейных объектов наряду с органами, указанными в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, вправе обратиться лица, обязанные в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию таких линейных объектов. По истечении трех месяцев со дня постановки бесхозяйных линейных объектов на учет лица, обязанные в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию таких линейных объектов, могут обратиться в суд с требованием о признании права собственности на них.
В соответствии с пунктом 5 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 декабря 2015 года N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей" (далее - Приказ) принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей (приложение N 1 к настоящему Порядку): орган местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях -органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.
Согласно техническому плану сооружения от 03.11.2023 года газопровод с кадастровым номером №, расположенный по ул. Закриевского в г. Татарске Новосибирской области, имеет протяженность: надземный газопровод низкого давления 668,0 м., подземный газопровод низкого давления 103,0 м. Данный объект недвижимости проходит через восемь земельных участков с кадастровыми номерами: №.
Из выписок из ЕГРН от 16.11.2022 года и 15.05.2023 года следует, что газопровод, расположенный по ул. Закриевского в г. Татарске Новосибирской области, протяженностью 790 м, с кадастровым номером 54:37:000000:836, принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости 16.11.2022 года.
Согласно выпискам из ЕГРН от 20.03.2023 года земельные участки с кадастровыми номерами: № находятся в собственности города Татарска Татарского района Новосибирской области; земельные участки с кадастровыми номерами: № относятся к землям, государственная собственность на которые не разграничена; земельный участок с кадастровым номером № находится в собственности Василенко Сергея Александровича, земельный участок с кадастровым номером № находится в собственности Трубановой Людмилы Григорьевны, земельный участок с кадастровым номером № находится в собственности у Литовченко Светланы Леонидовны, земельный участок с кадастровым номером № находится в долевой собственности, по ? доли у Мялик Марины Инокентьевны и Владимирова Евгения Сергеевича.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 31 марта 1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" под газоснабжением понимается одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа.
Согласно статье 32 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» организация - собственник системы газоснабжения кроме мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, обязана обеспечить на стадиях проектирования, строительства и эксплуатации объектов системы газоснабжения осуществление комплекса специальных мер по безопасному функционированию таких объектов, локализации и уменьшению последствий аварий, катастроф.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления городских поселений, городских округов и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
В ходе судебного разбирательства не установлен собственник и иное лицо, заявляющее самостоятельные права требования на бесхозяйную недвижимую вещь - газопровод - газоснабжение жилых домов по ул. К. Маркса, ул. Закриевского в г. Татарске Новосибирской области, надземный газопровод низкого давления - протяженностью 668,0 м, подземный газопровод низкого давления протяженностью 103,0 м, с кадастровым номером №.
Отсутствие у газопровода собственника негативно влияет на надежность и качество оказываемых населению коммунальных услуг, создает угрозу жизни и здоровью людей, их имуществу. Кроме того, создает угрозу возникновения в границах всего района чрезвычайных ситуаций, угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.
В силу Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района отнесены вопросы организации в границах муниципального района газоснабжения, участия в профилактике терроризма, а также участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.
Отсутствие собственников у газопроводов влечет невозможность исполнения предусмотренной Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" обязанности по выполнению комплекса мероприятий, включая систему технического обслуживания и ремонта, обеспечивающих содержание опасных производственных объектов систем газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии.
в силу ст. 225 ГК орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке недвижимого имущества на учет в качестве бесхозяйного, а также по принятию мер по его оформлению в собственность.
Статьей 219 ГК предусмотрена обязательность проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Доводы Литовченко С.Л. о том, что у администрации г. Татарска должно быть ее согласие на возведение газопровода на земельном участке, суд считает не состоятельными, поскольку судом установлено, что газопровод завершен строительством в 2013 году, а она собственником земельного участка с кадастровым номером № стала 23.11.2021 года, то есть после возведения данного газопровода.
Также доводы, Литовченко С.Л. о том, что наличие газопровода на ее земельном участке может являться препятствием для строительства жилого дома на данном земельном участке, суд находит несостоятельными, поскольку наличие газопровода на ее земельном участке не будет создавать препятствий для строительства, если Литовченко С.Л. будут соблюдены градостроительные и строительные нормы и правила при строительстве ее жилого дома.
Таким образом, суд, приходит к выводу, что недвижимая вещь газопровод - газоснабжение жилых домов по ул. К. Маркса, ул. Закриевского в г. Татарске НСО, общей протяженностью 758 м не имеет собственника и иное лицо, заявляющее самостоятельные права требования на день рассмотрения заявления судом не установлено, газопровод принят на учет в установленном порядке Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области по заявлению органа местного самоуправления, следовательно заявленные требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 262, 293 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования администрации г.Татарска Татарского района Новосибирской области удовлетворить.
Признать за администрацией города Татарска Татарского района Новосибирской области право муниципальной собственности на сооружение капитального строительства с кадастровым номером №, а именно газопровод газоснабжение жилых домов, расположенных по ул. К. Маркса, ул. Закриевского в г. Татарске Новосибирской области, общей протяженностью 758 м, в том числе надземный газопровод низкого давления протяженностью 668,0 м, подземный газопровод низкого давления протяженностью 90 м, поставленный на учет как бесхозяйный объект 16.11.2022 года под № №-54/131/2022-1У.
Настоящее решение является основанием для регистрации права муниципальной собственности администрации города Татарска Татарского района Новосибирской области на сооружение капитального строительства газопровод газоснабжение жилых домов, расположенных по ул. К. Маркса, ул. Закриевского в г. Татарске Новосибирской области, общей протяженностью 758 метров, с кадастровым №.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский облсуд, через Татарский районный суд, в течение одного месяца со дня принятия решения суд.
Судья А.Н.Обрезан