УИД: 34RS0№...-80
Дело №...
Р Е Ш Е Н И Е
«16» августа 2022 года г.Волгоград
Судья Центрального районного суда г. Волгограда Иванова Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чащихиной О. Н. на определение ведущего специалиста-эксперта отдела контроля и надзора в сфере электросвязи и почтовой связи Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия Никушенковой Екатерины Н. №ОО-34/6/218 от 17 июня 2022 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении АО «Почта России» по ст. 14.1 ч.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
Определением ведущего специалиста-эксперта отдела контроля и надзора в сфере электросвязи и почтовой связи Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия Никушенковой Е.Н. №ОО-34/6/218 от ДД.ММ.ГГГГ отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении АО «Почта России» по ст. 14.1 ч.3 КоАП РФ.
В жалобе на указанное определение Чащихиной О.Н. ставится вопрос о его отмене в связи с тем, что КоАП РФ не предусматривает отказ в возбуждении дела об административном правонарушении на основании постановления Правительства РФ №... «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля». Отказ в возбуждении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения так же невозможно применить в связи с тем, что в ее заявлении указан весь состав – объект, субъект, объективная и субъективная сторона, а представленных к заявлению документов было достаточно для установления в действиях АО «Почта России» состава административного правонарушения.
В судебном заседании заявитель Чащихина О.Н. настаивала на доводах жалобы, просила ее удовлетворить, определение административного органа от ДД.ММ.ГГГГ отменить, возложить на Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия обязанность устранить допущенное нарушение, привлечь к административной ответственности АО «почта России» по ст. 14.1 КоАП РФ.
Должностное лицо - ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора в сфере электросвязи и почтовой связи Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия Никушенкова Е.Н. и представитель Управления Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия по доверенности Никитина Е.В. в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы, полагали ее необоснованной, указывая на то, что в рассматриваемом случае отсутствовали основания для проведения в отношении АО «Почта России» внеплановой проверки, а представленных заявителем документов было недостаточно для выводов о наличии в действиях АО «Почта России» административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с чем было вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Выслушав пояснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 14.1 КоАП РФ ч.3 осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ - Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Поводы к возбуждению дела об административном правонарушении установлены в ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, в частности к ним относятся: поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (п. 12); сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса) (п. 13).
Согласно ч. 2 ст. 28.1 КоАП РФ указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
В силу ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Согласно ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Такое определение должностное лицо обязано вынести при отсутствии события административного правонарушения, состава административного правонарушения, истечения сроков давности привлечения к административной ответственности и иных обстоятельствах, указанных в статье 24.5 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ Чащихина О.Н. обратилась в Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия с заявлением о привлечении АО «Почта России» к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ.
Определением ведущего специалиста-эксперта отдела контроля и надзора в сфере электросвязи и почтовой связи Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия Никушенковой Е.Н. №ОО-34/6/218 от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении АО «Почта России» по ст. 14.1 ч.3 КоАП РФ.
Согласно мотивировочной части вышеуказанного определения, основанием для отказа в возбуждении дела об административном правонарушении послужило действующее на момент поступления обращения Чащихиной О.Н. постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
Данное постановление вступило в действие с ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Правительства РФ №... от ДД.ММ.ГГГГг. «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» установлены ограничения на проведение в 2022 году контрольных (надзорных) мероприятий, проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Пунктом 9 вышеуказанного постановления предусмотрено, что должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), исключительно в случае, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности).
Состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.1 КоАП РФ, заключается в осуществлении предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии).
При этом обстоятельство выявления указанного выше нарушения невозможно без проведения контрольного (надзорного) мероприятия – проверки, составления соответствующего акта проверки.
Таким образом, с учетом п.9 Постановления Правительства РФ №... от ДД.ММ.ГГГГг. «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» на Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия наложен запрет на возбуждение дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ст. 14.1 КоАП РФ.
Кроме этого, судьей принимается во внимание, что пунктом 3 постановления Правительства РФ №... от ДД.ММ.ГГГГг. «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» предусмотрены случаи, при которых возможно проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, однако ни одно из перечисленных в данном положении обстоятельств в рассматриваемом случае не имело место быть.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание, что представленных заявителем в Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия документов было недостаточно для принятия административным органом решения о привлечении АО «почта России» к административной ответственности, ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора в сфере электросвязи и почтовой связи Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия Никушенкова Е.Н. правомерно отказала Чащихиной О.Н. в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении АО «Почта России» по ст. 14.1 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
определение ведущего специалиста-эксперта отдела контроля и надзора в сфере электросвязи и почтовой связи Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия Никушенковой Екатерины Н. №ОО-34/6/218 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении АО «Почта России» по ст. 14.1 ч.3 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу Чащихиной О. Н. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья: подпись Е.С. Иванова