Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-192/2020 от 14.04.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена 14 апреля 2020 года                                                                     Мотивированное постановление изготовлено 17 апреля 2020 года

Судья Новокуйбышевского городского суда Самарской области Ежембовская Н.А., рассмотрев материал об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Захарова Ю. Н., <данные скрыты>,

УСТАНОВИЛ:

В отношении Захарова Ю.Н. составлен протокол <№> от 14.04.2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, согласно которого 17.03.2020 г. в период с 11-00 час. до 11-20 час. Захаров Ю.Н., организовал путем координации действий участников акции, и раздачи им средств наглядной агитации, и провел по маршруту г. Новокуйбышевск от д. 1А по ул. Сызранской, через ул. Ульяновскую, до д. 1 по ул. Ульяновской, публичное мероприятие в форме демонстрации с использованием транспортных средств с целью празднования дня референдума о сохранении СССР, без подачи в установленном порядке в органы местного самоуправления уведомления, при этом не выполнил требований сотрудников полиции, предусмотренных п.п. 1, 7 ч. 1 ст. 13 ФЗ « О полиции» от 07.02.2011 № 3 ФЗ, разойтись и прекратить противоправные действия, чем нарушил порядок организации и проведения публичного мероприятия, установленного п.п. 1,2,5 ч. 4, ч. 5 ст. 5, ч. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 10 ФЗ от 19.06.2004 г. № 54 –ФЗ, п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона Самарской области от 06.04.2005 г. № 105ГД.

В судебном заседании Захаров Ю.Н. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что 17.03.2020 года у него возникло внутреннее желание почтить память своих дедов, участников ВОВ, путем возложения цветов к памятникам на территории г.о. Новокуйбышевск в день годовщины проведения референдума о сохранении СССР. Никого к участию в этом мероприятии он не призывал, сам данного мероприятия не организовывал, его участником не являлся, многих из задержанных на мероприятии людей он видел впервые. В ходе диалогов с сотрудниками полиции он действительно занимал активную позицию, поскольку это свойственно его характеру, а так же близко к его деятельности в качестве руководителя профсоюза «Волжский кристалл», в ходе бесед с сотрудниками полиции он лишь хотел избежать назревающих конфликтных ситуаций. Полагает, что все произошло из-за недопонимания, возникшего между ними и сотрудниками полиции, поскольку они посчитали, что автопробег не подпадает под действие ФЗ № 54-ФЗ и не требует уведомление органов местного самоуправления, а если бы они знали о необходимости уведомления, возможно мероприятие бы не состоялось. Кроме того, считает, что сотрудниками полиции были допущены нарушения в ходе составления протокола об административном правонарушении, в частности при задержании у него изъяли личные вещи, а какого-либо документа об этом составлено не было. Просил приобщить к материалам дела копию Приказа МВД РФ от 24.04.2018 г. № 249, Обращение к человеку рожденному в СССР, копию текста ст. 124, 125, 126, 127 Герб, флаг, гимн и столица Российской Федерации. Каких-либо иных ходатайств в ходе рассмотрения дела не заявлял.

Опрошенный в качестве свидетеля заместитель начальника полиции по ООП ФИО1 пояснил, что 17.03.2020 года в г.о. Новокуйбышевск проводилось публичное мероприятие в форме автопробега. Органы местного самоуправления о проведении данного мероприятия в соответствии с 54-ФЗ уведомлены не были, маршрут следования автоколонны согласован не был. Автоколонна состояла из 12-13 автомашин с флагами с символикой СССР, которые перемещались по дорогам г.о. Новокуйбышевск самостоятельно и могли создать аварийные ситуации, для избежания этого и было необходимо согласование мероприятия и маршрута следования автоколонны. В месте сбора участников у дома 1 «а» ул. Сызранская в г. Новокуйбышевске сотрудниками полиции участникам мероприятия было разъяснено, что согласно ст. 4, 7 ФЗ от 19.06.2004 года № 54-ФЗ необходимо было уведомить орган местного самоуправления о проведение публичного мероприятия, чего сделано не было, в связи с чем, проведение мероприятия нарушает требования закона, разъяснялось о том, что участие в данном мероприятии противоречит требованиям норм действующего законодательства. Однако, вопреки, предупреждениям и разъяснениям, автоколонна начала свое движение по дорогам г.о. Новокуйбышевск, в связи с чем были прияты необходимые меры для остановки участников, во избежание аварийных ситуаций. При этом Захаров Ю.Н. в ходе общения с сотрудниками полиции занимал лидирующую позицию в группе участников мероприятия, все участники прислушивались к его мнению, делали то, что он говорил, он организовывал движение автоколонны, и в целом вел себя как организатор данного мероприятия и лицо, его проводящее.

Опрошенная в качестве свидетеля ст.УУП и ПДН О МВД России по г. Новокуйбышевку ФИО2 пояснила, что в ОМВД России по г. Новокуйбышевску поступила информация о том, что у д. 1 «а» по ул. Сызранская в г. Новокуйбышевске собираются люди для проведения автопробега по территории г.о. Новокуйбышевск. Уведомления о данном мероприятии в установленном законом порядке в администрацию г.Новокуйбышевска не было подано. В связи с чем она с другими сотрудниками по указанию руководства выехала на место сбора участников мероприятия с целью разъяснения норм закона о проведении публичных мероприятий. Прибыв на место она увидела группу людей, которые устанавливали на автомашины флаги, с целью дальнейшего движения по улицам города. По всем признакам данное мероприятие имело признаки демонстрации с передвижением на транспортных средствах, а в данном случае в обязательном порядке необходимо было подать уведомление в орган местного самоуправления о проведении мероприятия, чего сделано не было. Она обратилась к участникам и разъяснила им требования 54-ФЗ, в том числе она поясняла, что автопробег подпадает под действие данного закона. Она разъяснила, что в отсутствии уведомления данное мероприятие нарушает закон и просила отказаться от участия в данном мероприятии, требовала не проводить мероприятия с нарушением действующего закона. В ходе диалога с участниками вперед вышел Захаров Ю.Н., который активно обо всем расспрашивал, спорил и все участники прислушивались к его мнению, было понятно, что его позиция является значимой для участников мероприятия. Непосредственно Захарову Ю.Н. она так же разъяснила требования закона и попросила не участвовать в данном мероприятии, поскольку это является нарушением действующего законодательства. После сделанных разъяснений она ушла. Но как потом стало известно, несмотря на то, что мероприятие проводится в нарушении требований закона, участники не отказались от проведения автопробега и начали движение по улицам города, после чего были остановлены сотрудниками ДПС.

Выслушав Захарова Ю.Н., свидетелей, изучив представленные материалы дела: протокол об административном правонарушении, рапорты сотрудников полиции, объяснения участников мероприятия 17.03.2020 года, видеозаписи, акты изъятия вещей и документов, акты исследования контентов, размещенных на страницах участников в социальной сети «ВКонтакте», актами осмотра видеозаписей, протокола об административном задержании в котором содержится опись изъятых у Захарова Ю.Н. личных вещей и других материалов, о суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным Законом N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Согласно п. 1, 4 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ, публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями;

демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.

Таким образом, мероприятие, проводимое 17.03.2020 года на территории г.о. Новкуйбышевск Самарской области является публичным мероприятием, проводимым в форме демонстрации с передвижением на транспортных средствах с использованием средств наглядной агитации в виде флагов и знамен с символикой СССР.

Одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, а также вышеуказанного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

В рамках организации публичного мероприятия статьей 4 Закона N 54-ФЗ предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 и части 1 статьи 7 Закона N 54-ФЗ. Указанный закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Как усматривается из представленных материалов уведомление на проведение публичных мероприятий, предусмотренных ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19.04.2004 года N 54-ФЗ 17.03.2020 года в связи с годовщиной Референдума 1991 года «О сохранении СССР» в администрацию г.о. Новокуйбышевска не поступало.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ.

Организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии. Для проведения предварительной агитации могут использоваться средства массовой информации, устные призывы, распространяться листовки, плакаты и объявления, использоваться иные не запрещенные законодательством Российской Федерации формы агитации.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение места и (или) времени проведения публичного мероприятия по их мотивированному предложению.

В силу положений статей 4 и 10 вышеуказанного Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ, к организации публичного мероприятия относятся изготовление и распространение средств наглядной агитации, а также другие действия, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Согласно ч. 1, ч. 3 ст.6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ,. Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Положением ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

Однако, каких-либо достоверных данных, позволяющих сделать вывод о том, что Захаров Ю.Н. являлся организатором и проводил публичное мероприятие 17.03.2020 года суду не представлено: опрошенные участники мероприятия не указали, кто был организатором мероприятия и кто его проводил, сам Захаров Ю.Н. это отрицает. Размещение 18.03.2020 года Захаровым Ю.Н. на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» видеоролика о проведенном мероприятии и активная позиция при общении в сотрудниками полиции не может бесспорно свидетельствовать о его организующей роли в данном мероприятии.

В этой связи наличие в действиях Захарова Ю.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ нельзя признать установленным.

Вместе с тем, оснований для прекращения производства по делу суд не усматривает.

Согласно п.20 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Проанализировав представленные доказательства с позиции допустимости, относимости и достаточности, суд приходит к следующему: при составлении уполномоченным должностным лицом протокола об административном правонарушении и оформлении других материалов дела не допущено нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь признание их недопустимыми доказательствами.

Суд приходит к выводу, что в действиях Захарова Ю.Н. усматривается состав правонарушения, предусмотренный ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ - нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Согласно п. 33 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", участником публичного мероприятия для целей статьи 20.2 КоАП РФ является гражданин, в том числе член политической партии, член или участник другого общественного, религиозного объединения, добровольно участвующий в таком мероприятии и реализующий права, предусмотренные частью 2 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях, например, участвующий в обсуждении и принятии решений, использующий различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения.

Судам следует иметь в виду, что нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях.

К числу таких обязанностей относится, в частности, необходимость выполнения всех законных требований сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации. Невыполнение участником публичного мероприятия законных требований или распоряжений указанных представителей власти, а также воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, связанных с обеспечением общественного порядка, безопасности граждан и соблюдением законности при проведении публичного мероприятия, подлежит квалификации по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, которая в данном случае является специальной по отношению к части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства было установлено, что Захаров Ю.Н. 17.03.2020 года в период времени с 11.00 до 11.20 часов, являлся участником публичного мероприятия проводимого в форме демонстрации с передвижением на автомобиле по маршруту г. Новокуйбышевск от д. 1 «а» по ул. Сызранской до д. 1 по ул. Ульяновской, использовал средства наглядной агитации в виде флагов и не выполнил требование сотрудников органов внутренних дел о прекращении своего участия в публичном мероприятии, которое проводится с нарушением требований ст. 4,7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ, а именно уведомление о проведении данного мероприятия не было подано в орган местного самоуправления, чем совершил правонарушение ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Нарушение требований ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 20.2 и ч. 5 ст. 20.26 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства, санкции ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ ниже, чем санкция ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в результате переквалификации подведомственность рассмотрения дела не изменяется. Такая переквалификация не ухудшает положения лица, привлекаемого к административной ответственности.

Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что вина Захарова Ю.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ доказана.

Доводы Захарова Ю.Н. о том, что он не являлся участником мероприятия, а обособленно двигался по своему маршруту для возложения цветов к памятникам, опровергаются исследованными в ходе судебного разбирательства, а именно: Захаров Ю.Н. был остановлен сотрудниками ДПС при движении в автоколонне, на его автомашине находились флаги, аналогичные флагам других участников мероприятия, при беседе с сотрудниками полиции в месте сбора участников мероприятия Захаров Ю.Н. присутствовал, активно задавал вопросы, излагал свои доводы о несогласии с разъяснениями сотрудников полиции по поводу нарушения закона с их стороны, на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» разместил видеоролик о проведенном мероприятии, который представляет собой трансляцию с его участием с места проведения мероприятия. Таким образом, суд к пояснениям Захарова Ю.Н. в части непризнания своей вины, относится критически и считает их данными с целью избежания административной ответственности.

Учитывая обстоятельства дела, характер правонарушения, личность Захарова Ю.Н., обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность: имеет на иждивении двоих детей, в том числе ребенка-инвалида, ранее привлекался к административной ответственности за правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, суд полагает возможным назначить Захарову Ю.Н. административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ. С учетом изложенного, оснований для применения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ суд не усматривает.

Руководствуясь ст. 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ судья

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь Захарова Ю. Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф следует оплатить: Наименование получателя платежа: ОМВД России по г. Новокуйбышевску Самарской области, ИНН 6317021970, КПП: 631601001, р/с 40101810822020012001, банк получателя: Отделение Самара, БИК 043601001, ОКТМО: 36713000, УИН 18880463201934881109, КБК: 18811601201019000140 (протокол <№> от 14.04.2020).

Штраф полежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. В соответствии ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, лицо будет привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное вышеуказанной статьей, санкция которой предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд в течение 10 суток.

Судья                                                                  Н.А. Ежембовская

5-192/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Захаров Юрий Николаевич
Суд
Новокуйбышевский городской суд Самарской области
Судья
Ежембовская Наталья Анатольевна
Статьи

ст.20.2 ч.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
novokuibyshevsky--sam.sudrf.ru
14.04.2020Передача дела судье
14.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.04.2020Рассмотрение дела по существу
17.04.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
21.04.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.05.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
20.07.2020Обращено к исполнению
15.03.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее