Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3625/2022 ~ М-3063/2022 от 09.08.2022

                                                                                                                         Дело № 2-3625/2022                                         Мотивированное решение изготовлено 15.09.12.2022 года.

                                                                                                51RS0002-01-2022-004578-18

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

         8 сентября 2022 года                                   город Мурманск

Первомайский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Григорьевой Е.Н.,

при секретаре Фетисовой О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску комитета по жилищной политике администрации города Мурманска к ООО «Первая управляющая компания» *** о понуждении к устранению нарушений жилищного законодательства (об обязании выполнения работ),

У С Т А Н О В И Л:

Комитет по жилищной политике администрации города Мурманска обратился в суд с иском к ООО «Первая управляющая компания»           *** о понуждении к устранению нарушений жилищного законодательства (об обязании выполнения работ), указав в обоснование иска, что комитетом, наделённым полномочиями по осуществлению муниципального жилищного контроля, *** в отношении ООО «Первая УК) проведена внеплановая выездная проверка фактов, изложенных в обращении гражданина Тюбина В.А., по вопросу ненадлежащего содержания имущества ***

По результатам проведенной проверки установлено, что внутренняя отделка подъезда *** находится в неудовлетворительном техническом состоянии, включая окрасочный слой стен, потолков, нижних поверхностей и торцов лестничных маршей, дверных блоков, ограждений лестничных маршей и прочих металлических и деревянных поверхностей.

Также по результатам проведенной проверки установлено, что осветительные приборы находятся в неудовлетворительном состоянии (частично отсутствуют рассеивали).

Поскольку положениями ст. 17 Закона № 294 – ФЗ, установили, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений, по результатом проведенной проверки ответчику выдано предписание от *** №*** о выполнении в подъезде *** в срок до *** следующих видов работ:

- с 1-го по 5-й этажи улучшенную окраску потолков, стен, нижних поверхностей и торцов лестничных маршей, дверных блоков, дверных откосов, металлических ограждений лестничных маршей, деревянных перил, трубопроводов системы отопления, в том числе радиаторов;

- установить рассеивали с 1-го по 5-й этажи, в том числе в тамбуре;

- о выполнении предписания сообщить в комитет.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» от *** №***, с *** введен мораторий на проведение контрольных мероприятий в рамках муниципального жилищного контроля.

На основании вышеприведенной нормы Постановления №***, определением комитета от *** №***, срок исполнения предписания ответчику был продлен до ***. До настоящего времени информация о выполнении работ в комитет не поступала.

Просит суд обязать ООО «Первая управляющая компания»             *** в 15-ти дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда выполнить в подъезде *** перечень мероприятий, установленных предписанием от *** №***, а именно:

- выполнить работы по улучшенной окраске потолков, стен, нижних поверхностей и торцов лестничных маршей, дверных блоков, дверных откосов, металлических ограждений лестничных маршей, деревянных перил, трубопроводов системы отопления, в том числе радиаторов потолков с 1-го по 5-й этажи ;

- установить рассеивали с 1-го по 5-й этажи, в том числе в тамбуре.

Представитель истца Комитета жилищной политике администрации города Мурманска в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в свое отсутствие, предоставив документы, подтверждающие факт невыполнения работ на дату рассмотрения дела судом, не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Представитель ответчика ООО ««Первая управляющая компания» *** в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившегося ответчика в порядке заочного производства.

Суд, исследовав материалы гражданского дела, находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 1.1, 4.7 Положения о комитете по жилищной политике администрации города Мурманска, утвержденного решением Совета депутатов города Мурманска от *** №***, комитет является структурным подразделением администрации города Мурманска, осуществляющим муниципальную функцию «Осуществление муниципального жилищного контроля соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Мурманской области в жилищной сфере, а также муниципальными правовыми актами».

Согласно пунктам 2, 3 статьи 3 Закона Мурманской области от 18.12.2012 № 1553-01-ЗМО «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Мурманской области» муниципальный жилищный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ), а также Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 20 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Закона № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 20 ЖК РФ предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований законодательства.

В силу частей 1, 1.1 статьи 161 ЖК РФ, пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 (далее - Правила) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

- соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

- безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

- соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

Согласно пункту 11 Правил содержание общего имущества включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.

В соответствии с пунктом 42 Правил, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Согласно статье 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

С целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту жилищного фонда Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003г. № 170 были утверждены «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда (пункт 1.1. Правил) - далее Правила.

Правила являются обязательными для организаций, занятых обслуживанием жилищного фонда. В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией (Постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 N 6464/10 по делу ***).

Таким образом, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирным домом в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском (постановление Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 29.09.2010 № 6464/10).

Согласно Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170 окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета (пункт 3.2.8).

Согласно п. 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170 периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Согласно части 1 статьи 17 Закона № 294-ФЗ, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

В судебном заседании установлено, что по результатам проведенной проверки установлено, что внутренняя отделка подъезда *** находится в неудовлетворительном техническом состоянии, включая окрасочный слой стен, потолков, нижних поверхностей и торцов лестничных маршей, дверных блоков, ограждений лестничных маршей и прочих металлических и деревянных поверхностей.

Также по результатам проведенной проверки установлено, что осветительные приборы находятся в неудовлетворительном состоянии (частично отсутствуют рассеивали).

Поскольку положениями ст. 17 Закона № 294 – ФЗ, установили, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений, по результатом проведенной проверки ответчику выдано предписание от *** №*** о выполнении в подъезде *** в срок до *** следующих видов работ:

- с 1-го по 5-й этажи улучшенную окраску потолков, стен, нижних поверхностей и торцов лестничных маршей, дверных блоков, дверных откосов, металлических ограждений лестничных маршей, деревянных перил, трубопроводов системы отопления, в том числе радиаторов;

- установить рассеивали с 1-го по 5-й этажи, в том числе в тамбуре;

- о выполнении предписания сообщить в комитет.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» от *** №***, с *** введен мораторий на проведение контрольных мероприятий в рамках муниципального жилищного контроля.

На основании вышеприведенной нормы Постановления №***, определением комитета от *** №***, срок исполнения предписания ответчику был продлен до ***. До настоящего времени информация о выполнении работ в комитет не поступала.

Управление многоквартирным домом №*** по проспекту Подстаницкого в городе Мурманске на основании договора управления многоквартирным домом осуществляет ООО «Первая управляющая компания» ***

На основании положений указанных правовых норм ООО «Первая управляющая компания» *** исполняющая функции управляющей организации, несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества многоквартирного ***, за безопасные и благоприятные условия проживания граждан.

Однако требования органа муниципального жилищного контроля о проведении ремонтных работ в добровольном порядке ответчиком не исполнены.

Таким образом, ненадлежащее исполнение ООО «Первая управляющая компания» *** обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, неисполнение обязанностей по выполнению ремонтных работ нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятные и безопасные условия проживания граждан, приводит к созданию условий небезопасного проживания, создает угрозу жизни и здоровья.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела письменными доказательствами, которые сторонами не оспорены, соответствуют принципам относимости и допустимости, потому принимаются судом в качестве доказательств по делу.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что истец доказал обоснованность предъявления к ответчику требований. Так, суд приходит к выводу, что факт ненадлежащего оказания услуг по управлению многоквартирным домом подтвержден надлежащими доказательствами, установлен уполномоченным на то органом, путем проведения соответствующих исследований и фиксации нарушений, выданное истцом предписание от *** №*** ответчиком до настоящего времени не исполнено.

Выявленные обстоятельства являются нарушением части 2 статьи 192, части 2.3 статьи 161, части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил №***, условий договора управления многоквартирным домом.

Оценивая причины неисполнения предписаний, суд приходит к выводу, что объективных причин, свидетельствующих об отсутствии у ответчика возможности исполнить предписания и устранить нарушения, не имелось.

Поскольку в добровольном порядке ответчик не производит необходимые работы, требования истца о необходимости организовать и обеспечить работы являются обоснованными, в связи с чем, заявленные требования суд удовлетворяет в полном объеме.

При установлении обязанности устранить нарушения законодательства суд обязан указать срок, в течение которого обязанной организации необходимо устранить выявленные нарушения.

Оценивая доводы истца относительно сроков выполнения обязанностей ответчиком суд находит их разумными и обоснованными.

В силу ч. 1 ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета муниципального образования г. Мурманск надлежит взыскать госпошлину.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» *** ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░) - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» *** ░ 15-░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ *** ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ *** №***, ░ ░░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ 1-░░ ░░ 5-░ ░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 1-░░ ░░ 5-░ ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» *** ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                       ***                          ░.░.░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-3625/2022 ~ М-3063/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
КЖП АГМ
Ответчики
ООО Первая Управляющая компания
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Григорьева Елена Николаевна
Дело на сайте суда
perv--mrm.sudrf.ru
09.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.08.2022Передача материалов судье
15.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.09.2022Судебное заседание
15.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2022Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
23.09.2022Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
28.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2022Дело оформлено
22.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее