Дело № 13-60/2022
УИД 44RS0023-01-2020-000556-56
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
06 сентября 2022 г. г. Макарьев
Макарьевский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Вишнякова П.З., рассмотрев заявление ООО «Спецтранс» об отсрочке исполнения решения Макарьевского районного суда Костромской области от 13.10.2020 по делу № 2-362/2020,
УСТАНОВИЛ:
Решением Макарьевского районного суда от 13.10.2020 по делу № 2-362/2020 на ООО «Спецтранс» возложена обязанность в срок до 01.03.2021 организовать и обеспечить вывоз твердых коммунальных отходов с территории Тимошинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области в соответствии с реестром контейнерных площадок, расположенных на территории поселения. Решение вступило в законную силу 17.11.2020.
ООО «Спецтранс» обратилось в Макарьевский районный суд Костромской области с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения данного решения сроком до 01.09.2023, мотивируя свои требования тем, что несмотря на принимаемые ООО «Спецтранс» меры, решение суда не может быть исполнено по независящим от ООО «Спецтранс» причинам, поскольку на территории Тимошинского сельского поселения в нарушение решения Макарьевского районного суда Костромской области от 04.04.2019 органами местного самоуправления не обустроены места (площадки) накопления ТКО. Кроме того, подъезд на территорию Тимошинского сельского поселения идет через реку Унжа, на паромной переправе, которая в осенне-зимний период не работает, а через имеющийся мост грузоподъемностью 10 тонн, техника ООО «Спецтранс» в нагруженном состоянии весит от 18 до 25 тонн, соответственно проехать не может. Другого маршрута для вывоза ТКО с территории Тимошинского сельского поселения не имеется.
В силу положений ч. 1 ст. 203.1 ГПК РФ заявление рассмотрено без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы настоящего дела, исполнительного производства №, а также гражданского дела № 2-362/2020 и административного дела № 2а-119/2019, суд приходит к следующему.
Вступившие в законную силу судебные постановления, согласно частям 1 и 2 статьи 6 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 434 ГПК РФ, при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя, исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Согласно п. 11 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2018), утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 марта 2018 г., основанием для отсрочки или рассрочки исполнения решения являются неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, которые носят исключительный характер, свидетельствуют о невозможности или крайней затруднительности исполнения решения суда. К числу указанных обстоятельств могут быть отнесены, в том числе тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение решения суда.
По смыслу закона отсрочка исполнения судебного постановления представляет собой перенесение установленной законом или судом даты начала совершения исполнительных действий на более поздний период и может быть предоставлена в исключительных случаях при наличии серьезных препятствий к совершению исполнительных действий.
Суд может предоставить отсрочку при наличии доказательств, подтверждающих невозможность в силу объективных обстоятельств исполнить судебный акт в установленный срок, и доказательств наступления в будущем обстоятельств, способствующих исполнению судебного решения.
Судом установлено, что решением Макарьевского районного суда Костромской области от 13.10.2020 по делу № 2-362/2020 на ООО «Спецтранс» возложена обязанность в срок до 01.03.2021 организовать и обеспечить вывоз твердых коммунальных отходов с территории Тимошинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области в соответствии с реестром контейнерных площадок, расположенных на территории поселения.
17.11.2020 решение суда вступило в законную силу, выдан исполнительный лист серии №, на основании которого 09.04.2021 судебным приставом-исполнителем ОСП по Макарьевскому району УФССП России по Костромской области возбуждено исполнительное производство № №. В настоящее время исполнительное производство передано в ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП России по Костромской области, не окончено.
Также установлено, что решением Макарьевского районного суда Костромской области по делу № 2а-119/2019 от 04.04.2019 на администрацию Тимошинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области возложена обязанность в течение одного года с момента вступления в силу решения суда осуществить комплекс мер по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
07.05.2019 решение суда вступило в законную силу, выдан исполнительный лист серии №, на основании которого 11.08.2020 судебным приставом-исполнителем ОСП по Макарьевскому району УФССП России по Костромской области возбуждено исполнительное производство №. До настоящего времени решение суда не исполнено, исполнительное производство не окончено.
В соответствии с Решением Совета депутатов Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области № 4 от 01.10.2021 «Об учреждении администрации Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области», администрация Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области является правопреемником администрации Тимошинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области.
Определением Костромского областного суда от 22.06.2022 по делу № 13-14/2022 ООО «Спецтранс» предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 01.08.2022, в связи с тем, что фактически места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории Тимошинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области не обустроены, подъезды к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов не подготовлены.
Заявитель в обоснование предоставления отсрочки ссылается на то, что и до настоящего времени решение суда по делу № 2а-119/2019 от 04.04.2019, которым на администрацию Тимошинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области возложена обязанность до 07.05.2020 оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов не исполнено, что препятствует ООО «Спецтранс» организовать и обеспечить вывоз твердых коммунальных отходов с территории поселения, а также на то, что подъезд на территорию Тимошинского сельского поселения осуществляется на паромной переправе, которая в осенне-зимний период не работает, а через имеющийся мост грузоподъемностью 10 тонн, имеющаяся у ООО «Спецтранс» техника проехать не может в связи высокой грузоподъемностью.
Об отсутствии мест накопления ТКО на территории Тимошинского сельского поселения свидетельствует тот факт, что в производстве Макарьевского районного суда Костромской области находится заявление администрации Унженского сельского поселения об отсрочке исполнения решения по делу № 2а-119/2019 от 04.04.2019, в соответствии с которым должник обязан до 07.05.2020 оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, рассмотрение которого назначено на 08.09.2022. Материалы исполнительного производства № № так же не содержат сведений об исполнении решения суда.
Таким образом, доводы заявителя о невозможности вывоза твердых коммунальных отходов с территории Тимошинского сельского поселения в связи не оборудованием мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, обязанность по оборудованию которых возложена на администрацию Тимошинского сельского поселения, правопреемником которой является администрация Унженского сельского поселения, заслуживают внимания, поскольку объективно препятствуют заявителю исполнять решение суда.
Доводы заявителя о невозможности вывоза ТКО ввиду отсутствия подъезда на территорию Тимошинского сельского поселения и невозможности использовать технику меньшей грузоподъемностью, объективно ничем не подтверждены.
Поскольку судом установлены обстоятельства объективно затрудняющие исполнение решения суда, суд полагает, что имеются основания для удовлетворения заявления ООО «Спецтранс» о предоставлении отсрочки.
Вместе с тем, суд считает возможным предоставить отсрочку только до 31.12.2022, поскольку предоставление отсрочки на более долгий срок, как просит заявитель, необоснованно затянет исполнение решения суда.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 224, 225, 203 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Заявление ООО «Спецтранс» о предоставлении отсрочки удовлетворить частично.
Предоставить ООО «Спецтранс» отсрочку исполнения решения Макарьевского районного суда Костромской области от 13.10.2020 по делу № 2-362/2020 сроком до 31.12.2022.
На определение может быть подана частная жалоба в Костромской областной суд через Макарьевский районный суд Костромской области в течение 15 дней.
Судья П.З. Вишняков