Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-50/2023 (12-2174/2022;) от 07.11.2022

№ 12-50/2023                                         КОПИЯ

59RS0004-01-2022-006827-46                            

Р Е Ш Е Н И Е

19 января 2023 года                         г. Пермь    

Судья Ленинского районного суда г. Перми Гонштейн Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шолгиной Е.Е. на постановление государственного инспектора труда Т.В.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении Шолгиной Е.Е.,

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора труда Т.В.В. от ДД.ММ.ГГГГ ведущий специалист ООО «Большая семья» Шолгина Е.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 300 рублей.

Не согласившись с данным постановлением Шолгина Е.Е. обратилась в Ленинский районный суд г.Перми с жалобой, в которой просит постановление отменить в связи с тем, что в адрес ООО «Большая Семья» направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, на 10:00 час. ДД.ММ.ГГГГ, при этом в уведомлении не указано о времени рассмотрении дела об административном правонарушении, в случае составления протокола об административном правонарушении. Государственным инспектором труда в Пермском крае Т.В.В. составлено 70 протоколов в ее присутствии, при этом с протоколами её не знакомили, копии протоколов об административных правонарушениях ей не вручались. В этот же день ДД.ММ.ГГГГ в отношении нее было вынесено 70 постановлений о привлечении её к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ с назначением штрафа 300 рублей по каждому постановлению. Также заявитель указывает, что в постановлении не указано время совершения и события административного правонарушения, поскольку не содержится сведений, в какой срок необходимо было подать сведения в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также фактический срок предоставления сведений. Поскольку протокол об административно правонарушении и постановление о назначении административного наказания составлены в один день, считает, это является существенным нарушением ее прав, так как отсутствует возможность подачи возражения на протокол об административном правонарушении, а также по существу вменяемого административного правонарушения. Кроме того Шолгина Е.Е. отмечает, что не является субъектом вмененного административного правонарушения. Факт назначения ее ответственным за формирование и передачу сведений в Пенсионный фонд о трудовой деятельности работников по форме СЗВ-ТД на основании приказа ООО «Большая Семья» от ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствует о наделении её организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями.

Заявитель Шолгина Е.Е., государственный инспектор труда Т.В.В. о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, Шолгина Е.Е. при извещении просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие. От государственного инспектора труда Т.В.В. поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя административного органа, дополнительно сообщено, что в период с 2021 года по 2022 год должностными лицами ООО «Большая Семья» допускаются систематические нарушения ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть ходатайство заявителя при данной явке.

Оценив представленные суду материалы дела об административном правонарушении, исследовав доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.

На основании ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 2.1 ст. 6 указанного Федерального закона, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, заключается в действии либо в бездействии, связанном с непредставлением в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 2.1 ст. 6 указанного Федерального.

Пунктом 2.4 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ предусмотрено, что страхователь представляет о работающих у него зарегистрированных лицах в случаях приема на работу, переводов на другую постоянную работу, приостановления и возобновления действия трудового договора и увольнения, подачи зарегистрированными лицами заявлений о продолжении ведения страхователем трудовых книжек в соответствии со ст. 66 Трудового кодекса РФ либо о предоставлении страхователем зарегистрированным лицам сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 Трудового кодекса РФ следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя, отчество; сведения о трудовой деятельности, предусмотренные п. 2.1 ст. 6 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2.5 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ указанные в п. 2.4 настоящей статьи сведения, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, представляются: с 1 января 2021 года: в случаях перевода на другую постоянную работу, подачи зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения страхователем трудовой книжки в соответствии со ст. 66 Трудового кодекса РФ либо о предоставлении страхователем ему сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 Трудового кодекса РФ - не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место перевод на другую постоянную работу или подача соответствующего заявления; в случаях приема на работу, приостановления и возобновления действия трудового договора, увольнения зарегистрированного лица - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа (распоряжения), иного документа, принятия решения, которые подтверждают оформление, приостановление, возобновление или прекращение трудовых отношений.

В соответствии с ч. 1 ст. 66.1 Трудового кодекса РФ работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (далее - сведения о трудовой деятельности) и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.

Согласно постановлению ведущий специалист ООО «Большая Семья» Шолгина Е.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, выразившегося в том, что, будучи ответственным лицом за передачу сведений в ПФР отчета по форме СЗВ-ТДП на основании приказа б/н от ДД.ММ.ГГГГ, не предоставила в сроки, установленные п. 2.1 ст. 6 Федерального закона № 27-ФЗ от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (далее по тексту – Федеральный закон № 27-ФЗ), в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения о трудовой деятельности М.Д.В., чем нарушила положения ч. 1 ст. 66.1 ТК РФ, п.п. 2.4, 2.5 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Большая Семья» направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица отвечающего за ведение электронных трудовых книжек ДД.ММ.ГГГГ в 10:00 часов с указанием перечня работников, в отношении которых допущено нарушение сроков предоставления отчетности СЗВ-ТД.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Т.В.В. в отношении Шолгиной Е.Е. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Т.В.В. вынесено постановление о признании Шолгиной Е.Е. виновной по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол является необходимым правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности.

Следовательно, отсутствие в протоколе фактических сведений о событии административного правонарушения, месте и времени его совершения не позволяет обеспечить соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно правовому подходу, сформулированному в абзаце 2 пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

По смыслу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Согласно ч. 3 данной статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, а потому оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью).

В соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

На основании части 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Как следует из протокола об административном правонарушении, должностным лицом в нарушение ст. 28.2 КоАП РФ время совершения и событие административного правонарушения вмененного Шолгиной Е.Е. в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано. При описании события административного правонарушения, должностное лицо фактически ограничилось указанием на диспозицию обозначенной нормы, обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, в протоколе об административном правонарушении не отражены. Событие правонарушения в протоколе об административном правонарушении не описано, в чем выразилось действие (бездействие) должностного лица Шолгиной Е.Е., свидетельствующие о нарушении Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, какие обстоятельства выявлены из представленных Пенсионным фондом РФ сведений которые свидетельствовали о совершении правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст. 15.33.2 КоАП РФ не приведено. Указанные выше нарушения допущены также при вынесении постановления по делу.

Согласно ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены ст. 29.10 КоАП РФ.

В силу п. 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Данные требования КоАП РФ были нарушены должностным лицом при вынесении постановления.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

В постановлении должностного лица о привлечении Шолгиной Е.Е. к административной ответственности событие вмененного указанному лицу административного правонарушения описано без указания всех обстоятельств, при которых оно совершено. В постановлении также как и в протоколе не указаны, какие действия и в какой срок должны были быть произведены Шолгиной Е.Е.

Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ.

Кроме того, как следует из протокола об административном правонарушении должностным лицом протокол составлен с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что Шолгиной Е.Е. не оспаривается, при этом, в протоколе об административном правонарушении не содержится сведений о разъяснении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ ст. 51 Конституции РФ, не предоставлена возможность дачи объяснений, подписи Шолгиной Е.Е. в протоколе отсутствуют.

Из постановления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что дело рассмотрено в отсутствии Шолгиной Е.Е., при этом, материалы дела сведений об извещении Шолгиной Е.Е. о рассмотрении дела не содержат.

Из материалов дела следует, что в ООО «Большая Семья» направлялось только уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении на ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 часов в отношении должностного лица отвечающего за ведение электронных трудовых книжек, информации о том, что в указанную дату и время состоится рассмотрение дела об административном правонарушении, указанное извещение не содержит. Иные сведения об извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, о дате, месте и времени рассмотрения дела об административного правонарушении, в материалах дела отсутствуют.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлекли нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, и повлияли на законность принятого по делу акта.

В силу пункта 3 статьи 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Согласно положениям статьей 29.4 и 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и разъяснениям, данным Пленумом Верховного Суда РФ в абзацах 4 и 5 пункта 4 постановления от 24.03.2005 N 5, возможность возвращения неправильно оформленного протокола и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми он составлен, имеется только при подготовке дела к рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу.

Из анализа указанных норм следует, что исправление недостатков протокола об административном правонарушении, внесение в него исправлений, изменений и дополнений, а также устранение неполноты представленных материалов осуществляется в случае возвращения протокола органу или должностному лицу, его составившим.

Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона

Нарушение процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, допущенное при составлении протокола об административном правонарушении, является существенным, влекущим нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, и признание данного доказательства недопустимым. Такое доказательство не может быть положено в основу выводов о виновности этого лица в совершении противоправного деяния.

Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ допущены существенные процессуальные нарушения требований законодательства об административных правонарушениях, влекущие невозможность использования данного протокола в качестве надлежащего доказательства по делу, возможность устранения которых на данной стадии процесса утрачена, и поскольку вина Шолгиной Е.Е. в совершении административного правонарушения установлена на недопустимом доказательстве, постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законными и обоснованными, а вину Шолгиной Е.Е. в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказанной.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного, постановление должностного лица, вынесенное в отношении Шолгиной Е.Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.33.2 КоАП РФ нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу Шолгиной Е.Е. удовлетворить.

Постановление главного государственного инспектора труда Т.В.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении Шолгиной Е.Е. отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

    

Судья                /подпись/                Н.А. Гонштейн

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-50/2023 (12-2174/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Шолгина Елена Евгеньевна, ведущий специалист по кадрам
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Гонштейн Наталья Андреевна
Статьи

ст.15.33.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
09.11.2022Материалы переданы в производство судье
11.11.2022Истребованы материалы
01.12.2022Поступили истребованные материалы
19.01.2023Судебное заседание
20.01.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
11.02.2023Вступило в законную силу
13.02.2023Дело оформлено
13.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее