Дело № 2-233/2023 г
УИД:05RS0043-01-2023-000305-93
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 июня 2023 года село Тарумовка
Тарумовский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего – судьи Багандова Ш.М.,
при секретаре – Новохатской Л.В.,
с участием представителя по поручению истца - прокурора Тарумовского районного суда РД Чернышева Е.Ю.,
представителя ответчика - администрации МР «Тарумовский район» Нурмуханова Р.А., действующего на основании доверенности №92-389/23 от 06.03.2023 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора Макашова М.Г. (в порядке ст.45 ГПК РФ) в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МР «Тарумовский район» РД об обязании обустроить места накопления твердых коммунальных отходов,
установил:
Махачкалинский межрайонный природоохранный прокурор Макашов М.Г. в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в Тарумовский районный суд Республики Дагестан в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к администрации МР «Тарумовский район» РД об обязании обустроить места накопления твердых коммунальных отходов и о возложении на ответчика обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда:
- обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, соответствующие Санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий 2.1.3684-21, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.01.2021 по следующим адресам на территории Тарумовского сельского поселения: ул. Советская, 19; ул. Советская, 17; ул. Колхозная, 33 а; ул. Горячеводская, 79; ФАД «Астрахань-Махачкала», АГЗС НАФТА-24; ул. Строительная; ФАД «Астрахань-Махачкала» автомагазин «Лада-деталь»; ул. Советская, 39; ул. Пионерская, мечеть; ул. Советская, 2, суд, количество контейнеров 1; ул. Строительная, ул. Пионерская, 39; ул. Пионерская, 15; ул. Пионерская, 31; ФАД «Астрахань-Махачкала», АГЗС «ДНП»; ул. МУП Кирова, «Сельский рынок»; ул. Площадь Победы, ресторан «Адмирал»; ул. Строительная, Даг.Потреб союз.
Мотивируя свои требования тем, что Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой установлены нарушения в деятельности администрации МР «Тарумовский район» (далее - Администрация), при реализации полномочий по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории сельских поселений Тарумовского района Республики Дагестан.
Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
П. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; под накоплением отходов — складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
В силу п. 2 ст. 8 Закона № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
- создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
- определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
- организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Пунктом 3 данной статьи предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
Таким образом, реализация предусмотренных п. 18 4.1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ и п. 2 ст. 8 Закона № 89-ФЗ полномочий на территории муниципальных образований отнесена к компетенции Администрации.
Требования к площадкам накопления отходов определены в ст. 13.4 данного Федерального закона, согласно которой накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила), которые определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В силу п.3 данных Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства.
Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов
Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 28.01.2021 г. утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий 2.1.3684-21 (далее по тексту-Санитарные правила).
В соответствии с п. 3 Санитарных правил на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ГКО).
Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров ) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Также должны быть предусмотрены контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов (п. 7 Санитарных правил).
Вместе с тем, как установлено прокуратурой Администрацией требования Санитарных правил при создании и содержании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не соблюдаются.
Так, в нарушение п. 3, 7 Санитарных правил не имеется твердого (асфальтовое, бетонное) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения, с трех сторон высотой не менее 1 метра, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, не предусмотрены контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов, по адресам: ул. Советская, 19; ул. Советская, 17; ул. Колхозная, 33 а; ул. Горячеводская, 79; ФАД «Астрахань-Махачкала», АГЗС НАФТА-24; ул. Строительная; ФАД «Астрахань-Махачкала», автомагазин «Лада-деталь»; ул. Советская, 39; ул. Пионерская, мечеть; ул. Советская, 2, суд, количество контейнеров 1; ул. Строительная; ул. Пионерская, 39; ул. Пионерская, 15.
Кроме того, Администрацией в нарушение п. 4 ст. 8 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» выявлено отсутствие фактического размещения контейнеров в количестве, предусмотренном реестром мест (площадок) накопления ТКО и соответствующих Санитарным правилам в селе Тарумовка по адресам: ул. Пионерская, 31; ФАД «Астрахань-Махачкала», АГЗС «ДНП»; ул. МУП Кирова, «Сельский рынок»; ул. Площадь Победы, ресторан «Адмирал»; ул. Строительная, Даг.Потреб союз.
Нарушения выявлены в ходе прокурорской проверки, в связи с чем в адрес органа местного самоуправления внесено представление об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды № 02-07-2022/226 от 15.09.2022 г. Согласно поступившему ответу от 28.09.2022 г. представление рассмотрено и удовлетворено, между тем меры по устранению нарушений не приняты.
Выявленное в деятельности органа местного самоуправления нарушение закона не обеспечивает защиту гарантированного ст. 42 Конституции Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду, а также не обеспечивает реализацию государственной политики в области обращения с отходами на территории региона. Таким образом, нарушены права неопределенного круга лиц на благоприятную среду, а также создается угроза возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Просит возложить на ответчика обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда: - обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, соответствующие Санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий 2.1.3684-21, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.01.2021 по следующим адресам на территории Тарумовского сельского поселения: ул. Советская, 19; ул. Советская, 17; ул. Колхозная, 33 а; ул. Горячеводская, 79; ФАД «Астрахань-Махачкала», АГЗС НАФТА-24; ул. Строительная; ФАД «Астрахань-Махачкала» автомагазин «Лада-деталь»; ул. Советская, 39; ул. Пионерская, мечеть; ул. Советская, 2, суд, количество контейнеров 1; ул. Строительная, ул. Пионерская, 39; ул. Пионерская, 15; ул. Пионерская, 31; ФАД «Астрахань-Махачкала», АГЗС «ДНП»; ул. МУП Кирова, «Сельский рынок»; ул. Площадь Победы, ресторан «Адмирал»; ул. Строительная, Даг.Потреб союз.
Представитель по поручению истца – прокурор Тарумовского района РД Чернышев Е.Ю., в судебном заседании поддержал требования Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МР «Тарумовский район» РД об обязании обустроить места накопления твердых коммунальных отходов, просил суд удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика – администрации МР «Тарумовский район» РД по доверенности Нурмуханов Р.А. в судебном заседании административные исковые требования Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора к администрации МР «Тарумовский район» РД об обязании обустроить места накопления твердых коммунальных отходов, признал, не возражал против их удовлетворения. Поскольку обустройство мест накопления твердых коммунальных отходов влечет финансовые расходы, то необходимо указанные расходы заложить в бюджет администрации МР «Тарумовский район» РД, в связи с чем просил суд, для исполнения указанного решения предоставить срок в один год.
Третье лицо – Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Республики Дагестан, своевременно и надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку в суд своего представителя не обеспечило. Об отложении рассмотрение дела на другой срок не просило.
Третье лицо – Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан, своевременно и надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку в суд своего представителя не обеспечило, просило рассмотреть дело в отсутствие представителя Минприроды РД, направив суду отзыв на исковое заявление Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора к администрации МР «Тарумовский район» РД об обязании обустроить места накопления твердых коммунальных отходов, из которого усматривается, что в соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Согласно п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.
Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) в статье 8 относит к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов в области обращения с ТКО создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федераций случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Таким образом, на органы местного самоуправления действующим законодательством прямо возложена обязанность по организации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в пределах территории соответствующего муниципального образования.
Статьей 13 Закона № 89-ФЗ предусматривается, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом.
Статьей 13.4 Закона №. 89-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления ТКО.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа "2018 года № 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) ТКО отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО. Таким образом, Минприроды РД считает, что требования истца основаны на законе, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии статьи 167 ГПК РФ судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей третьих лиц – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Республики Дагестан и Министерства природных ресурсов и экологии РД.
Выслушав объяснения сторон, проверив представленные материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Суд принимает признание иска представителем ответчика – администрации МР «Тарумовский район» РД по доверенности Нурмуханова Р.А., поскольку считает, что оно не противоречит закону, правам и интересам других граждан.
Согласно статье 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации.
Согласно ст.ст. 17, 18 Конституции РФ в России признаются и гарантируются права и свободы человека. Основные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Права и свободы человека являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание, применение законов и обеспечиваются правосудием.
В соответствие со ст. 2 Конституции РФ соблюдение и защита права каждого на благоприятную окружающую среду - обязанность государства.
Кроме того, интересы государства заключаются в исполнении и соблюдении федерального законодательства всеми органами власти, организациями, предприятиями, юридическими и физическими лицами.
Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов, а также предусмотрено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; под накоплением отходов — складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
В силу п. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
- создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
- определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
- организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Пунктом 3 данной статьи предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
Требования к площадкам накопления отходов определены в ст. 13.4 данного Федерального закона, согласно которой накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, которые определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В силу п.3 данных Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства.
Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов
Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 28.01.2021 г. утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий 2.1.3684-21.
В соответствии с п. 3 Санитарных правил на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов.
Администрацией МР «Тарумовский район» Республики Дагестан нарушены требования п. 3, 7 Санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, по адресам: ул. Советская, 19; ул. Советская, 17; ул. Колхозная, 33 а; ул. Горячеводская, 79; ФАД «Астрахань-Махачкала», АГЗС НАФТА-24; ул. Строительная; ФАД «Астрахань-Махачкала», автомагазин «Лада-деталь»; ул. Советская, 39; ул. Пионерская, мечеть; ул. Советская, 2, суд, количество контейнеров 1; ул. Строительная; ул. Пионерская, 39; ул. Пионерская, 15.
Кроме того нарушены требования п. 4 ст. 8 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» по адресам: ул. Пионерская, 31; ФАД «Астрахань-Махачкала», АГЗС «ДНП»; ул. МУП Кирова, «Сельский рынок»; ул. Площадь Победы, ресторан «Адмирал»; ул. Строительная, Даг.Потреб союз.
Выявленное в деятельности органа местного самоуправления нарушение закона не обеспечивает защиту гарантированного ст. 42 Конституции Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду, а также не обеспечивает реализацию государственной политики в области обращения с отходами на территории региона. Таким образом, нарушены права неопределенного круга лиц на благоприятную среду, а также создается угроза возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд полагает необходимым исковые требования Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора Макашова М.Г. (в порядке ст.45 ГПК РФ) в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МР «Тарумовский район» РД об обязании обустроить места накопления твердых коммунальных отходов, признать обоснованными, в связи с чем подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора Макашова М.Г. (в порядке ст.45 ГПК РФ) в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МР «Тарумовский район» РД об обязании обустроить места накопления твердых коммунальных отходов, удовлетворить.
Возложить на администрацию МР «Тарумовский район» РД обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда:
- обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, соответствующие Санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий 2.1.3684-21, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.01.2021 по следующим адресам на территории Тарумовского сельского поселения: ул. Советская, 19; ул. Советская, 17; ул. Колхозная, 33 а; ул. Горячеводская, 79; ФАД «Астрахань-Махачкала», АГЗС НАФТА-24; ул. Строительная; ФАД «Астрахань-Махачкала» автомагазин «Лада-деталь»; ул. Советская, 39; ул. Пионерская, мечеть; ул. Советская, 2, суд, количество контейнеров 1; ул. Строительная, ул. Пионерская, 39; ул. Пионерская, 15; ул. Пионерская, 31; ФАД «Астрахань-Махачкала», АГЗС «ДНП»; ул. МУП Кирова, «Сельский рынок»; ул. Площадь Победы, ресторан «Адмирал»; ул. Строительная, Даг.Потреб союз.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его вынесения через Тарумовский районный суд Республики Дагестан.
Судья
Тарумовского районного суда РД Ш.М.Багандов