Дело №12-17/2017
Дело №12-18/2017
Р Е Ш Е Н И Е
31 января 2017 года | п. Кугеси |
Резолютивная часть объявлена 31 января 2017 года.
Полный текст Решения изготовлен 02 февраля 2017 года
Судья Чебоксарского районного суда Чувашской Республики Митрофанов В.И.,
с участием представителя Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – главного государственного инспектора отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Ушейкиной И.А., действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы Степанова С.А. на:
постановление № главного государственного инспектора отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Ушейкиной И.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Степанова С.А.,
постановление № главного государственного инспектора отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Ушейкиной И.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Степанова С.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении главным государственным инспектором отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Ушейкиной И.А. от ДД.ММ.ГГГГ Степанов С.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.31.1 ч.2 КоАП РФ (осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств), назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Постановлением по делу об административном правонарушении главным государственным инспектором отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Ушейкиной И.А. от ДД.ММ.ГГГГ Степанов С.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.31.1 ч.3 КоАП РФ (осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств), назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.
В жалобах, поданных в суд, Степанов С.А. просит отменить постановления, считая их незаконными, поскольку он не является предпринимателем, заключенных трудовых договоров он не имеет, он не может быть привлечен к административной ответственности.
Сепанов С.А., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела по его жалобам, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, полагаю возможным рассмотреть административное дело по жалобам Степанова С.А. в его отсутствие.
В судебном заседании должностное лицо- главный государственный инспектор отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Ушейкина И.А. возражала против удовлетворения жалоб.
Проверив в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, изучив доводы жалоб, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере <данные изъяты> рублей.
Согласно части 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 50 мин. водитель Степанов С.А., управляя принадлежащим ему автомобилем марки Вольво гос.рег.знак №, при перевозке груза –минераловатной теплоизоляционной плиты, на 637 км автодороги М-7 Москва-Уфа был остановлен сотрудниками ГИБДД. Груз принадлежал ООО «Лагуна». На перевозимый груз имелись транспортная накладная и товарно-транспортная накладная, при этом водителем Степановым С.А. перед выездом на автомобиле с грузом не проведена проверка предрейсового технического состояния транспортного средства, а также не проведен предрейсовый медицинский осмотр водителя транспортного средства.
Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколами об административном правонарушении по частям 2 и 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ; рапортами об обнаружении признаков административных правонарушений, транспортной накладной и товарно-транспортной накладной и иными материалами дел об административных правонарушениях.
Доводы, изложенные Степановым С.А. в жалобах, что он не является надлежащим субъектом инкриминируемых административных правонарушений, поскольку он не является предпринимателем, заключенных трудовых договоров он не имеет, безосновательны.
В силу п. 1.2 ПДД РФ водитель - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) под водителем транспортного средства - понимается лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя.
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренными статьей 3 Федерального закона N 196-ФЗ, являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 перед выездом водитель обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 1 статьи 23 Закона "О безопасности дорожного движения", медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе, в обязательном проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Требования по проведению предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей закреплены в статье 23, которая называется "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения", то есть является одной из составляющих общего понятия: "обеспечение безопасности дорожного движения".
Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона N 196-ФЗ, медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
В силу п. 6 постановления Правительства РФ от 15.04.2011 года N 272-ФЗ (в редакции от 18.05.2015 года) "Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом", перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза - заявки грузоотправителя, при этом заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной грузоотправителем.
Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 08.11.2007 года N 259-ФЗ также установлено, что заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, которая составляется грузоотправителем.
Согласно представленных в материалах дел товарно-транспортной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ груз (минераловатные теплоизоляционные плиты) к перевозке принял водитель Степанов С.А. от грузоотправителя ООО "Евроизол", расположенного в г.Ульяновск, <адрес>, а грузополучателем является ООО «Лагуна».
Таким образом, учитывая изложенные обстоятельства и исходя из анализа вышеприведенных норм, в действиях Степанова С.А. усматриваются два состава административного правонарушения, предусмотренного ч.ч.2 и 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ".
При вынесении указанных постановлений должностным лицом положения части 2 статьи 4.4 КоАП РФ учтены не были.
Как усматривается из материалов дел об административных правонарушениях, нарушения требований законодательства были допущены Степановым С.А. в результате совершения одного действия, а именно осуществления перевозки груза.
Рассмотрение возбужденных в отношении Степанова С.А. дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, подведомственно одному должностному лицу.
Следовательно, Степанов С.А., совершив одним действием административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 2. и ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, подлежал привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания с учетом положений части 2 статьи 4.4 КоАП РФ в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.4 ч. 2, ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановления главного государственного инспектора отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ушейкиной И.А. от ДД.ММ.ГГГГ № и № изменить и назначить Степанову С.А. по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В остальной части состоявшиеся акты оставить без изменения.
Жалобу Степанова С.А. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии после составления мотивированного решения в течение трех дней со дня окончания рассмотрения административного дела по жалобе.
Судья Митрофанов В.И.