Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1595/2022 ~ М-2004/2022 от 09.09.2022

Дело № 2-1595/2022

УИД 23RS0005-01-2022-003521-44

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Апшеронск                                                                  05 октября 2022 г.

Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Наумова Р.А.,

при секретаре Солониной Е.Е.,

с участием:

старшего помощника прокурора Апшеронского района Коротовой А.В.,

представителя ответчика – главы <адрес> сельского поселения Апшеронского района Бегим А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Апшеронского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации <адрес> сельского поселения Апшеронского района об обязании устранить нарушения в сфере безопасности дорожного движения,

установил:

Прокурор Апшеронского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации <адрес> сельского поселения Апшеронского района об обязании устранить нарушения в сфере безопасности дорожного движения. В обоснование заявленных требований указано, что в период подготовки и проведения мероприятий, посвященных началу нового учебного года, сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по <адрес> проведены мероприятии, направленные на выявление и устранения нарушений обязательных требований в эксплуатированном состоянии и обустройстве улично-дорожной сети, прилегающей к образовательным учреждениям, а также участков, входящих в маршруты движения школьных автобусов. Так, на улично-дорожной сети, прилегающей к МБОУ СОШ , отсутствует светофор Т-7, что не соответствует требованиям п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019, а также пешеходные ограждения, что не соответствует требованиям п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019. К территории, прилегающей к МБДОУ детский сад , отсутствует светофор Т-7, что не соответствует требованиям п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019. Выявленные нарушения вблизи образовательных учреждений могут привести к созданию аварийных ситуаций, дорожно-транспортным происшествиям с тяжелыми последствиями, которые могут повлечь гибель и травматизм несовершеннолетних обучающихся и иных участников дорожного движения, что нарушит право граждан на жизнь, гарантированное ст. 20 Конституции РФ. Просит обязать администрацию <адрес> сельского поселения Апшеронского района выполнить мероприятия вблизи образовательных учреждений:

- прилегающую к МБОУ СОШ территорию оборудовать пешеходными ограждениями в соответствии с требованиями п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019, светофором Т-7 в соответствии с требованиями п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019;

- на прилегающую к МБДОУ детский сад территорию установить светофор Т-7 в соответствии с требованиями п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019

Помощник прокурора в судебном заседании поддержал заявленные требования, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований.

Суд, выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит заявленные административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в виду следующего.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пункт 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относит, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу пункта 6 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основным принципом обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В соответствии со ст. 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, технические нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 7.3.8 «ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» светофоры Т.7 применяют в случае, если пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений.

В соответствии с п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» применяются ограничивающие пешеходные ограждения.

Из материалов дела следует, что прокуратурой района была проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности администрации <адрес> сельского поселения Апшеронского района.

Так, в ходе проведенной проверки установлено, что сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по <адрес> выявление нарушения обязательных требований в эксплуатированном состоянии и обустройстве улично-дорожной сети, прилегающей к образовательным учреждениям, а также участков, входящих в маршруты движения школьных автобусов, а именно:

- на улично-дорожной сети, прилегающей к МБОУ СОШ , отсутствует светофор Т-7, что не соответствует требованиям п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019, а также пешеходные ограждения, что не соответствует требованиям п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019;

- к территории, прилегающей к МБДОУ детский сад , отсутствует светофор Т-7, что не соответствует требованиям п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019.

В свою очередь, выявленные нарушения вблизи образовательных учреждений могут привести к созданию аварийных ситуаций, дорожно-транспортным происшествиям с тяжелыми последствиями, которые могут повлечь гибель и травматизм несовершеннолетних обучающихся и иных участников дорожного движения, что нарушит право граждан на жизнь, гарантированное ст. 20 Конституции РФ.

При этом бездействие администрации <адрес> сельского поселения Апшеронского района нарушает предоставленное п. 1 ст. 24 Федерального Закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, судебная защита которого гарантирована п. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации и влечет за собой нарушение прав такой категории граждан, число которых постоянно меняется – участников дорожного движения, то есть нарушает права неопределенного круга лиц.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

При таких обстоятельствах, заявленные прокурором Апшеронского района исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 195 Гражданского кодекса процессуального Российской Федерации и согласно закрепленным в части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации принципом состязательности и равноправия сторон, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования прокурора Апшеронского района Краснодарского края - удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> сельского поселения Апшеронского района выполнить мероприятия вблизи образовательных учреждений:

- прилегающую к МБОУ СОШ территорию оборудовать пешеходными ограждениями в соответствии с требованиями п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019, светофором Т-7 в соответствии с требованиями п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019;

- на прилегающую к МБДОУ детский сад территорию установить светофор Т-7 в соответствии с требованиями п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Апшеронский районный суд.

Судья Апшеронского районного суда                Р.А. Наумов

Мотивированное решение изготовлено 11 октября 2022 г.

2-1595/2022 ~ М-2004/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Апшеронского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Кабардинского сельского поселения
Другие
Отдел ГИБДД ОМВД России по Апшеронскому району
Суд
Апшеронский районный суд Краснодарского края
Судья
Наумов Роман Александрович
Дело на странице суда
apsheronsk--krd.sudrf.ru
09.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.09.2022Передача материалов судье
12.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2022Судебное заседание
11.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее