Дело № 2-1595/2022
УИД 23RS0005-01-2022-003521-44
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Апшеронск 05 октября 2022 г.
Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Наумова Р.А.,
при секретаре Солониной Е.Е.,
с участием:
старшего помощника прокурора Апшеронского района Коротовой А.В.,
представителя ответчика – главы <адрес> сельского поселения Апшеронского района Бегим А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Апшеронского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации <адрес> сельского поселения Апшеронского района об обязании устранить нарушения в сфере безопасности дорожного движения,
установил:
Прокурор Апшеронского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации <адрес> сельского поселения Апшеронского района об обязании устранить нарушения в сфере безопасности дорожного движения. В обоснование заявленных требований указано, что в период подготовки и проведения мероприятий, посвященных началу нового учебного года, сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по <адрес> проведены мероприятии, направленные на выявление и устранения нарушений обязательных требований в эксплуатированном состоянии и обустройстве улично-дорожной сети, прилегающей к образовательным учреждениям, а также участков, входящих в маршруты движения школьных автобусов. Так, на улично-дорожной сети, прилегающей к МБОУ СОШ №, отсутствует светофор Т-7, что не соответствует требованиям п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019, а также пешеходные ограждения, что не соответствует требованиям п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019. К территории, прилегающей к МБДОУ детский сад №, отсутствует светофор Т-7, что не соответствует требованиям п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019. Выявленные нарушения вблизи образовательных учреждений могут привести к созданию аварийных ситуаций, дорожно-транспортным происшествиям с тяжелыми последствиями, которые могут повлечь гибель и травматизм несовершеннолетних обучающихся и иных участников дорожного движения, что нарушит право граждан на жизнь, гарантированное ст. 20 Конституции РФ. Просит обязать администрацию <адрес> сельского поселения Апшеронского района выполнить мероприятия вблизи образовательных учреждений:
- прилегающую к МБОУ СОШ № территорию оборудовать пешеходными ограждениями в соответствии с требованиями п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019, светофором Т-7 в соответствии с требованиями п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019;
- на прилегающую к МБДОУ детский сад № территорию установить светофор Т-7 в соответствии с требованиями п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019
Помощник прокурора в судебном заседании поддержал заявленные требования, настаивал на их удовлетворении.
Представитель ответчика в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований.
Суд, выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит заявленные административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в виду следующего.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относит, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В силу пункта 6 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основным принципом обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В соответствии со ст. 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, технические нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 7.3.8 «ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» светофоры Т.7 применяют в случае, если пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений.
В соответствии с п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» применяются ограничивающие пешеходные ограждения.
Из материалов дела следует, что прокуратурой района была проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности администрации <адрес> сельского поселения Апшеронского района.
Так, в ходе проведенной проверки установлено, что сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по <адрес> выявление нарушения обязательных требований в эксплуатированном состоянии и обустройстве улично-дорожной сети, прилегающей к образовательным учреждениям, а также участков, входящих в маршруты движения школьных автобусов, а именно:
- на улично-дорожной сети, прилегающей к МБОУ СОШ №, отсутствует светофор Т-7, что не соответствует требованиям п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019, а также пешеходные ограждения, что не соответствует требованиям п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019;
- к территории, прилегающей к МБДОУ детский сад №, отсутствует светофор Т-7, что не соответствует требованиям п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019.
В свою очередь, выявленные нарушения вблизи образовательных учреждений могут привести к созданию аварийных ситуаций, дорожно-транспортным происшествиям с тяжелыми последствиями, которые могут повлечь гибель и травматизм несовершеннолетних обучающихся и иных участников дорожного движения, что нарушит право граждан на жизнь, гарантированное ст. 20 Конституции РФ.
При этом бездействие администрации <адрес> сельского поселения Апшеронского района нарушает предоставленное п. 1 ст. 24 Федерального Закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, судебная защита которого гарантирована п. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации и влечет за собой нарушение прав такой категории граждан, число которых постоянно меняется – участников дорожного движения, то есть нарушает права неопределенного круга лиц.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
При таких обстоятельствах, заявленные прокурором Апшеронского района исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 2 статьи 195 Гражданского кодекса процессуального Российской Федерации и согласно закрепленным в части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации принципом состязательности и равноправия сторон, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования прокурора Апшеронского района Краснодарского края - удовлетворить.
Обязать администрацию <адрес> сельского поселения Апшеронского района выполнить мероприятия вблизи образовательных учреждений:
- прилегающую к МБОУ СОШ № территорию оборудовать пешеходными ограждениями в соответствии с требованиями п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019, светофором Т-7 в соответствии с требованиями п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019;
- на прилегающую к МБДОУ детский сад № территорию установить светофор Т-7 в соответствии с требованиями п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Апшеронский районный суд.
Судья Апшеронского районного суда Р.А. Наумов
Мотивированное решение изготовлено 11 октября 2022 г.