К делу №
ФИО2 ГОРОДСКОЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ ФИО4
Республика ФИО4, <адрес> факс, телефон №, адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья ФИО2 городского суда Республики ФИО4 Гуагов Р.А., с участием лица привлекаемого к административной ответственности гражданки ФИО1, рассмотрев дело в отношении гражданки ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
19.07.2022г. в 16.00ч. в <адрес> установлен факт нарушения законодательства РФ в сфере миграции физическим лицом гражданкой ФИО1 – ФИО1 И., которая нарушила режим пребывания в РФ, выразившийся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, а именно с 20.08.2011г. по 17.11.2011г., чем нарушила положения п.1 ст. 5 ФЗ -115 от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
В ходе судебного заседания ФИО1 И. вину признала, пояснила суду что с 2021г. проживает по адресу: <адрес>, СНТ «Коммунальник», <адрес>, совместно со своей семьей. Просит не применять в отношении нее административное выдворение.
Кроме собственного признания, вина ФИО1 И. подтвержден протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.
Действия правонарушителя ФИО1 И. квалифицированы правильно по ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ.
В соответствии ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п. 1); временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом (п. 2).
В соответствии со ст. 8 Федерального закона N 109-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и п.п. 3, 20, 32 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 9, иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законам; постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок, установленный Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
ФИО1 И. являясь иностранным гражданином, прибыла на территорию РФ, срок ее временного пребывания в РФ истек, однако она территорию РФ не покинула и до настоящего времени проживает на территории РФ без постановки на миграционный учет по месту пребывания в нарушение ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", ст. 8 Федерального закона N 109-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и п.п. 3, 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 9, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
При назначении меры наказания правонарушителю, суд учитывает требования ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, а именно характер совершенного правонарушения и личность правонарушителя.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает полное признание вины, раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Из материалов дела усматривается, что ФИО1 И. действительно на территории РФ имеет на иждивении несовершеннолетних детей, граждан РФ, что подтверждается свидетельствами о рождении, а также на территории РФ имеет недвижимое имущество, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 26.07.2021г., а также суд учитывает, что к уголовной или административной ответственности на территории РФ не привлекалась.
Более того согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П и др.).
Вместе с тем следует учесть, что согласно положениям п. 1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции.
Пунктом 2 данной статьи закреплено, что не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно абз. 4 п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Учитывая личность ФИО1 И., а также конкретных обстоятельств настоящего дела, указывающих на нарушение права, на уважение семейной жизни, суд считает, что назначение ей административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать гражданку ФИО1 – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженку р. ФИО1, иностранный паспорт 21АА61411 от 23.06.2022г. выдан ФИО1, не работающую, проживающую по адресу <адрес>, ДНТ «Коммунальник», <адрес>, имеющую несовершеннолетних детей, виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 2 500 (две тысячи пятьсот) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток с момента вступления Постановления в силу следующему получателю: №
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики ФИО4 через горсуд в течение 10 дней.
Судья -подпись- Р.А.Гуагов
УИД: 01RS0№-23
Подлинник находится в деле №
В ФИО2 городском суде