Дело № 5 -762/2021
УИД 21RS0025-01-2021-006201-96
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ город Чебоксары
Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Курышев С.Г., рассмотрев материалы в отношении Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, зарегистрированного в ИФНС по городу Чебоксары ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: Чувашская Республика, город Чебоксары, проспект Московский, дом № 47, ИНН 2130115126, ОГРН 1132130001827, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ из Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Чувашской Республике (далее - Территориальный орган) в суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Учреждение, БУ ЧР «БСМП» МЗ ЧР).
Из представленных материалов дела следует и в судебном заседании установлено, что по состоянию на 10 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ Учреждение осуществляет медицинскую деятельность по адресам: г.Чебоксары, пр.Московский, д.47; г.Чебоксары, ул.Университетская, д.24, г.Чебоксары, ул.Лебедева, д.68, с грубыми нарушениями лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 01.06.2021 г. №852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Положение).
Действия Учреждения квалифицированы по части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель Территориального органа Сорокина А.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании подтвердила обстоятельства совершенного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Представитель Учреждения Мельник А.В., действующая по доверенности, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении вину Учреждения в совершении административного правонарушения признала.
Изучив представленные доказательства, выслушав лиц, участвующих в деле, судья пришел к следующему.
Статьей 19.20 частью 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.
Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» бюджетное учреждение Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии должно осуществлять медицинскую деятельность при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к указанному виду деятельности.
Лицензирование медицинской деятельности также регулируется постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 г. № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Согласно п.п. «б» п. 5 лицензионных требований, при осуществлении медицинской деятельности лицензиат обязан иметь на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 38 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Согласно п.п. «а» п.6 лицензионных требований, лицензиат при осуществлении медицинской деятельности обязан соблюдать порядки оказания медицинской помощи, положения об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи.
Согласно п.п. «б» п.6 лицензионных требований, лицензиат при осуществлении медицинской деятельности обязан соблюдать требования, предъявляемые к осуществлению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденных в соответствии со статьей 90 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.
На основании приказа территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Чувашской Республике № от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка юридического лица в рамках федерального государственного контроля (надзора) качества и безопасности медицинской деятельности.
Как следует из протокола от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении №, в ходе проверки установлено, что по состоянию на 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ обнаружено следующее:
БУ ЧР «БСМП» МЗ ЧР при осуществлении медицинской деятельности по адресам: г.Чебоксары, пр.Московский, д.47; г.Чебоксары, ул.Университетская, д.24, г.Чебоксары, ул.Лебедева, д.68, с грубыми нарушениями лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 01.06.2021 г. № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Положение).
1. В нарушение п.п. «б» и. 5, п.п. «а» п. 6 Положения БУ ЧР «БСМП» МЗ ЧР не имеет принадлежащих учреждению на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), что не обеспечивает при осуществлении им медицинской деятельности соблюдение порядков оказания медицинской помощи, утвержденных в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
1.1 БУ ЧР «БСМП» МЗ ЧР не выдерживаются Минимальные требования к осуществлению медицинской деятельности, направленной на профилактику, диагностику и лечение новой коронавирусной инфекции COVID-19, в нарушение требований Приложения №10 Приказа Минздрава России от 19.03.2020 г. № 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» (далее Приказ №198н), а именно, по адресу осуществления деятельности: г.Чебоксары, проспект Московский, дом 47:
- в инфекционном отделении отсутствуют аппараты искусственной вентиляции легких, мониторы на пациентов (при наличии в отделении 5 тяжелых, 3 - крайне тяжелых пациентов);
- в стационарном корпусе (при наличии 138 тяжелых, 22 - крайне тяжелых пациентов) отсутствуют в достаточном количестве аппараты ИВЛ и мониторы пациентов из расчета: централизованного снабжения медицинскими газами с возможностью монтажа клапанной системы или медицинской консоли, должно быть обеспечено не менее 70% от общего коечного фонда, из них не менее 50% коек для пациентов, находящихся в тяжелом состоянии, не требующих искусственной вентиляции легких; 25% коек для пациентов, находящихся в тяжелом состоянии, требующих проведения неинвазивной вентиляции легких; 25% коек для пациентов, находящихся в крайне тяжелом состоянии, требующих проведения инвазивной искусственной вентиляции легких - расчетная потребность 91 ИВЛ, в наличии 45 ИВЛ; мониторы пациентов расчетная потребность 45, в наличии 20.
По адресу осуществления деятельности: г.Чебоксары, ул.Университетская, дом 24:
- в стационарном корпусе (при наличии на момент выезда 59 тяжелых, 20 - крайне тяжелых пациентов) отсутствуют в достаточном количестве аппараты ИВЛ и мониторы пациентов из расчета: централизованного снабжения медицинскими газами с возможностью монтажа клапанной системы или медицинской консоли, должно быть обеспечено не менее 70% от общего коечного фонда, из них не менее 50% коек для пациентов, находящихся в тяжелом состоянии, не требующих искусственной вентиляции легких; 25% коек для пациентов, находящихся в тяжелом состоянии, требующих проведения неинвазивной вентиляции легких; 25% коек для пациентов, находящихся в крайне тяжелом состоянии, требующих проведения инвазивной искусственной вентиляции легких - расчетная потребность 49 ИВЛ, в наличии 19 ИВЛ, мониторов пациентов расчетная потребность 29, в наличии 21.
По адресу осуществления деятельности: г.Чебоксары, ул.Университетская, дом 24:
1.2 в нарушение Приложения №6 Приказа Минздрава России от 12.11.2012 г. № 902н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты» в кабинете врача-офтальмолога отсутствует оборудование: автоматический рефрактометр, диафанскоп, экзофтальмометр, бинокулярный офтальмоскоп для обратной офтальмоскопии с налобной фиксацией, офтальмологический фонарик, набор магнитов, векорасширитель, векоподъемник;
1.3 в нарушение Приложения №3 Приказа Минздрава России от 12.11.2012г. № 901н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «травматология и ортопедия» в кабинете врача-травматолога-ортопеда отсутствует оборудование: угломер складной, шина проволочные для нижних и верхних конечностей, антистеплер для снятия скоб (швов);
1.4 в нарушение Приложения №3 Приказа Минздрава России от 15.11.2012 г. № 922н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия» в кабинете врача-хирурга отсутствует оборудование: шина для лечения переломов ключицы, шина проволочные для нижних и верхних конечностей, головодержатель (воротник Шанца), ростомер, медицинский термометр, стол операционный.
По адресу осуществления деятельности: г. Чебоксары, ул. Лебедева, д. 68:
1.5 в нарушение Приложения №3 Приказа Минздрава России от 20.10.2020 г. № 1130н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология» в кабинете функциональной диагностики женской консультации отсутствует аппарат для суточного мониторирования артериального давления; в кабинете медицинского психолога женской консультации отсутствует кушетка психоаналитическая (кресло функциональное); в малой операционной отсутствует фиброгистероскоп (гистероскоп).
2. В нарушение п.п. «а» п. 6 Положения БУ ЧР «БСМП» МЗ ЧР не обеспечивает при осуществлении им медицинской деятельности соблюдение порядков оказания медицинской помощи, положений об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядков проведения медицинских экспертиз, диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, утвержденных в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
2.1 БУ ЧР «БСМП» МЗ ЧР не обеспечивает при осуществлении им медицинской деятельности соблюдение порядков оказания медицинской помощи, выразившееся в нарушение п.3 требований Приложения №10 Приказа Минздрава России от 19.03.2020 г. №198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» (далее Приказ №198н): не выдерживаются Минимальные требования к осуществлению медицинской деятельности, направленной на профилактику, диагностику и лечение новой коронавирусной инфекции COVID-19.
В структурные подразделения БУ ЧР «БСМП» МЗ ЧР, являющиеся согласно приказу Минздрава Чувашии от 11.10.2021 г. №1816 структурными подразделениями медицинской организации для лечения COVID-19 II типа для госпитализации пациентов, переведенных из структурного подразделения медицинской организации для лечения COVID-19 I типа для продолжения лечения, и пациентов, находящихся в состоянии легкой и средней тяжести, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ госпитализированы пациенты, находящиеся в тяжелом и крайне тяжелом состоянии:
- в инфекционное отделение по адресу: г. Чебоксары, Московский пр. д. 47 - 5 тяжелых, 3 - крайне тяжелых;
- в стационарный корпус по адресу: г. Чебоксары, ул. Пирогова, д. 6 - 5 тяжелых.
2.2. БУ ЧР «БСМП» МЗ ЧР не обеспечивает при осуществлении им медицинской деятельности соблюдение требований Приказа Минздрава России от 27.04.2021 г. №404н «Об утверждении Порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения» (далее Порядок диспансеризации).
Так, по адресу осуществления деятельности: г.Чебоксары, ул.Университетская, д. 24:
- в нарушение п.п. «б» п. 1 Приложения №2 к Порядку при проведении маммографии с целью скрининга на выявление злокачественных новообразований молочных желез у женщин в возрасте от 40 до 75 лет в рамках первого этапа диспансеризации не выполняется двойное прочтение рентгенограмм (медицинские карты, оформленные на П.Ф.И 1970 г.р. (маммография проведена ДД.ММ.ГГГГ), К.Н.А. 1975 г.р. (маммография проведена ДД.ММ.ГГГГ), Т.Л.И. 1951 г.р. (маммография проведена ДД.ММ.ГГГГ)
2.3. БУ ЧР «БСМП» МЗ ЧР при осуществлении медицинской помощи не соблюдает положения об организации оказания медицинской помощи, повлекшее нарушение п. 18 Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ.№н.
Так, численность прикрепленного населения на участках врачей общей практики БУ ЧР «БСМП» МЗ ЧР не соответствует рекомендуемой «1200 человек взрослого населения в возрасте 18 лет и старше».
Согласно приказу БУ ЧР «БСМП» МЗ ЧР от 05.03.2019 г. №145 «О реорганизации территориальных участков» по адресу: г.Чебоксары, ул.Университетская, дом 24 на участке ВОП № 1 прикреплено для медицинского обслуживания 1628 человек, на участке №2 - 1471, на участке №3 - 1680, на участке №4 - 1512, на участке №5 - 1500, на участке №6 - 1586, на участке №7 - 1500, на участке №8 - 1470, на участке №9 -1943, на участке №10 - 1488, на участке №11 - 1518, на участке №12 - 1734, на участке №13 - 1406, на участке №14 - 1541, на участке №15 - 1613, на участке №16 - 1580, на участке №17 - 1579, на участке №18 - 1552, на участке №19 - 1587, на участке №20 - 1456, на участке №21 - 1500, на участке №22 - 1507, на участке №23 - 1539, на участке №24 - 1558, на участке №25 - 1600, на участке №26 - 1535, на участке №28 - 1526, на участке №29 - 1438, на участке №30 - 1450, на участке №31 - 1634, на участке №32 - 1772, на участке №33 - 1644, на участке №35 - 1574, на участке №38 - 1677, на участке №39 - 1524, на участке №42- 1578.
Указанное не обеспечивает доступности и качества оказания медицинской помощи прикрепленному взрослому и детскому населению.
3. В нарушение п.п. «б» п. 6 Положения не соблюдаются требования, предъявляемые к осуществлению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденных в соответствии со статьей 90 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а именно, не соблюдаются требования Приказа Минздрава России от 31.06.2020 г. № 785н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности» (далее Приказ №785н).
3.1 в нарушение п. 2, 34 п. 17 Приказа не осуществляются мероприятия по обеспечению оказания медицинской помощи в медицинской организации в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, положениями об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, диспансеризации и медицинских осмотров.
При проведении проверочных мероприятий выявлены нарушения:
- положения об организации оказания медицинской помощи: Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 г. № 543н;
- порядков оказания медицинской помощи: Приказа Минздрава России от 12.11.2012 г. № 905н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «оториноларингология», Приказа Минздрава России от 12.11.2012 г.№ 902н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты», Приказа Минздрава России от 12.11.2012 г. № 901н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «травматология и ортопедия», Приказа Минздрава России от 15.11.2012 г. №922н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», Приказа Минздрава России от 20.10.2020 г. № 1130н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология», Приказа Минздрава России от 19.03.2020 г. № 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19».
3.2 в нарушение п.п. 32 п. 17 Приказа № 785н не обеспечено функционирование медицинской информационной системы медицинской организации, включая информационное взаимодействие с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации и единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения, размещение в них сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В нарушение п.1.6 Приложения №5 Приказа Минздрава России от 19.03.2020 г. № 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19», не организовано предоставление информации о пациентах с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 и пациентах, госпитализированных с симптомами пневмонии, а также о контактировавших с ними лицах (со слов пациента), в информационный ресурс учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 в соответствии с Временными правилами учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 373, в части сведений и сроков представления информации в региональный сегмент информационного ресурса учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Так, при выборочной проверке Федерального регистра лиц, больных COVID-19 (далее Регистр), установлено, что данные на граждан:
- З.А.А. (УНРЗ №) внесены в Регистр ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем дата установления диагноза ДД.ММ.ГГГГ;
- Е.М.С. (УНРЗ №) внесены в Регистр ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем дата установления диагноза ДД.ММ.ГГГГ;
- К.Л.А. (УНРЗ №) внесены в Регистр ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем дата установления диагноза ДД.ММ.ГГГГ;
- С.Л.Г. (УНРЗ №) внесены в Регистр ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем дата установления диагноза ДД.ММ.ГГГГ.
3.3 В нарушение п. 9 Приказа №785н БУ ЧР «БСМП» МЗ ЧР, являясь субъектом обращения лекарственных средств, не проведен анализ информации о серьезных нежелательных реакциях, непредвиденных нежелательных реакциях при применении лекарственных препаратов, а также об иных фактах и обстоятельствах, представляющих угрозу жизни или здоровью человека при применении лекарственных препаратов и выявленных на всех этапах обращения лекарственных препаратов, сообщаемой медицинской организацией в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном «Методическими рекомендациям по выявлению, расследованию и профилактике побочных проявлений после иммунизации», утвержденными Минздравом России 12.04.2019 г.
Так, пациент Щ.В.А., вакцинированный ДД.ММ.ГГГГ «Гам-КОВИД-Вак Комбинированная векторная вакцина для профилактики коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2», поступил ДД.ММ.ГГГГ в стационар БУ ЧР «БСМП» МЗ ЧР с диагнозом «подозрение на новую коронавирусную инфекцию», летальный исход наступил ДД.ММ.ГГГГ;
- пациент П.А.Н., вакцинированный ДД.ММ.ГГГГ «Гам-КОВИД-Вак Комбинированная векторная вакцина для профилактики коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2», поступил ДД.ММ.ГГГГ в стационар БУ «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии с диагнозом «подозрение на новую коронавирусную инфекцию», летальный исход наступил ДД.ММ.ГГГГ;
- пациент Л.А.А., вакцинированный ДД.ММ.ГГГГ «Гам-КОВИД-Вак Комбинированная векторная вакцина для профилактики коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2», поступил ДД.ММ.ГГГГ в стационар БУ «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии с диагнозом «подозрение на новую коронавирусную инфекцию», летальный исход наступил ДД.ММ.ГГГГ;
- пациентка Ч.Л.П., вакцинированная ДД.ММ.ГГГГ «Гам-КОВИД-Вак Комбинированная векторная вакцина для профилактики коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2», поступила ДД.ММ.ГГГГ в стационар БУ ЧР «БСМП» МЗ ЧР с диагнозом «новая коронавирусная инфекция», летальный исход наступил ДД.ММ.ГГГГ;
- пациент П.Ю.А., вакцинированный ДД.ММ.ГГГГ «Гам-КОВИД-Вак Комбинированная векторная вакцина для профилактики коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2», поступил ДД.ММ.ГГГГ в стационар БУ ЧР «БСМП» МЗ ЧР с диагнозом «коронавирусная инфекция», летальный исход наступил ДД.ММ.ГГГГ;
- пациент М.В.Б., вакцинированный ДД.ММ.ГГГГ «Гам-КОВИД-Вак Комбинированная векторная вакцина для профилактики коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2», поступил ДД.ММ.ГГГГ в стационар БУ ЧР «БСМП» МЗ ЧР с диагнозом «коронавирусная инфекция», летальный исход наступил ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, по вышеуказанным пациентам не проведено расследование в установленном порядке, информация об указанных фактах не была внесена в первичную медицинскую документацию пациента и не доведена до руководителя медицинской организации с целью дальнейшего проведения анализа информации о серьезных нежелательных реакциях и внесения указанных сведений в систему «Фармаконадзор» (АИС Росздравнадзора).
Факт осуществления медицинской деятельности с нарушением лицензионных требований подтверждается копиями следующих документов: штатным расписанием БУ ЧР «БСМП» МЗ ЧР на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденное приказом главного врача БУ ЧР «БСМП» МЗ ЧР от ДД.ММ.ГГГГ, временным штатным расписанием БУ ЧР «БСМП» МЗ ЧР от ДД.ММ.ГГГГ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в приказ Минздрава Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ №», приказом от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации работы стационарного корпуса № БУ ЧР «БСМП» МЗ ЧР, расположенного по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.», приказом от 05.03.2019 г. №145 «О реорганизации территориальных участков», приказом от 21.01.2021 г. №46 «Об утверждении требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности», сведениями из ежедневного отчёта COVID-19 по состоянию на 29.10.2021 г., выписками из Федерального регистра лиц, больных COVID-19, копиями медицинских карт пациентов, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, оборотными ведомостями по нефинансовым активам за октябрь 2021 года, протоколами осмотров принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 29.10.2021 г.
Вышеприведенные доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и могут быть использованы в качестве таковых. Данные доказательства составлены без нарушения требований закона, и суд считает их допустимыми.
Как следует из представленных документов, Учреждение осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной Министерством здравоохранения Чувашской Республики, срок действия - бессрочно.
Согласно Уставу бюджетного учреждения Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 29.01.2013 г. №126, согласованному распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики 21.11.2012 №1166-р (с изменениями) и зарегистрированному в установленном порядке (с изменениями) бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации путем выполнения работ, оказания услуг в сфере здравоохранения.
В соответствии с п. 2.3 Устава БУ «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии предметом деятельности бюджетного учреждения является оказание первичной медико-санитарной, специализированной медицинской помощи, консультативной, лечебно-диагностической, амбулаторно-поликлинической, стационарной, профилактической, реабилитационной помощи населению и обеспечение необходимыми лекарственными средствам.
Положениями п.2 ч.1 ст.79 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что медицинская организация обязана организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, БУ ЧР «БСМП» МЗ ЧР не обеспечивает доступность и качество оказания медицинской помощи пациентам и создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Юридическое лицо отвечает за виновные действия своих органов, представителей и членов, если таковые действовали в пределах своих полномочий.
Поскольку Учреждение является медицинским учреждением и согласно лицензии, осуществляет работы (услуги) по предоставлению медицинских услуг населению, что свидетельствует о его высокой социальной значимости, то его пренебрежительное отношение к соблюдению лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, создает угрозу для жизни и здоровья неограниченного числа людей.
Учитывая вышеизложенное, Учреждение нарушило требования и условий специального разрешения (лицензии) на осуществление медицинской деятельности, предусмотренных п.п. «б» п. 5; п.п. «а», «б» п. 6 Постановления Правительства РФ от 01.06.2021 г. № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» и в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По мнению судьи, у Учреждения имелась возможность для соблюдения всех требований, однако юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем оно подлежит привлечению к административной ответственности.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих ответственность, не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является совершение однородного правонарушения в течение года (ст.4.3 КоАП РФ).
Оснований для приостановления деятельности Учреждения не имеется.
Учитывая обстоятельства совершения правонарушения, его общественную опасность, судья полагает возможным назначить меру административного наказания в виде наложения административного штрафа. Такой вид наказания будет отвечать целям административного наказания, задачам законодательства об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.12, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
привлечь Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
УФК России по Чувашской Республике (Территориальный орган Росздравнадзора по Чувашской Республик), поле статуса составителя 08
КБК 060 1 16 01191 01 0020 140, ИНН 2128700070, КПП 213001001
Банк получателя: отделение - НБ Чувашская Республика//УФК по Чувашской Республике г.Чебоксары,
р/с 03100643000000011500, БИК 019706900, ОКТМО 97 70 1000.
Постановление может быть обжаловано через районный суд в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.
В соответствии с частью 4 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить судье.
Судья С.Г.Курышев