Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7п-82/2023 от 08.09.2023

Судья Сабирьянов Р.Я.                             дело № 7п-82/2023

РЕШЕНИЕ

г.Йошкар-Ола                               9 сентября 2023 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Алимгулова К.В.,

при секретаре Богомоловой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Худайбердыева Ш. на постановление судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 1 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Худайбердыева Ш., <дата> года рождения, гражданина Туркменистана, уроженца Туркменистана, регистрации на территории Российской Федерации не имеющего, временно проживающего по адресу: <адрес>, официально не трудоустроенного, ранее не привлекавшегося за совершение однородного административного правонарушения

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 1 сентября 2023 года Худайбердыев Ш. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением в «Центр временного содержания иностранных граждан Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл» для обеспечения выезда за пределы Российской Федерации.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, Худайбердыев Ш. просит постановление судьи городского суда изменить, исключив из него указание на назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, ссылаясь на то, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерно суровым наказанием и нарушает его право на уважение личной жизни. Кроме этого, в настоящее время находится в состоянии беременности его девушка ФИО., с которой Худайбердыев Ш. планирует зарегистрировать брак.

В судебном заседании Худайбердыев Ш. не отрицал факт совершения им административного правонарушения, при этом жалобу поддержал, пояснил, что приехал в Российскую Федерацию в 2018 году с целью учебы, окончил Поволжский государственный технологический университет, должен был выехать из России 31 августа 2021 году, однако не уехал из-за пандемии и по причине отсутствия денежных средств. С марта 2023 года поддерживает отношения с гражданкой Российской Федерации ФИО которая беременна от него, планирует совместное с ней проживание и официальный брак. На территории Российской Федерации родственников не имеет. В Туркменистане проживают его родители. У родителей имеется свой дом. При этом подтвердил свои объяснения, данные в суде первой инстанции.

В судебном заседании защитник адвокат Голиков Р.А. жалобу поддержал, пояснил, что Худайбердыев Ш. действительно совершил административное правонарушение, однако в силу имеющихся обстоятельств, административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерно суровым наказанием и нарушает право Худайбердыева Ш. на уважение личной жизни.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Поликарпов В.А., опрошенный по правилам для опроса свидетелей, пояснил, что оснований для изменения постановления судьи городского суда не имеется.

Опрошенная в присутствии законного представителя в качестве свидетеля ФИО, 2008 года рождения, пояснила, что знакома с Худайбердыевым Ш. около шести месяцев, совместно они не проживают, общее хозяйство не ведут, настоящее время она беременна от Худайбердыева Ш., они планируют создать семью.

Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме по правилам части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года №115-ФЗ) законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

Статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 31 августа 2023 года в 11 часов 00 минут в ходе проверочных мероприятий по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Туркменистана Худайбердыев Ш., который въехал на территорию Российской Федерации 7 сентября 2018 года. С 1 сентября 2021 года по настоящее время уклоняется от выезда из Российской Федерации, чем нарушил требования, изложенные в статье 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ

Фактические обстоятельства дела и существо административного правонарушения, а также вина Худайбердыева Ш. в его совершении подтверждаются: протоколом об административном задержании (л.д.21), протоколом об административном правонарушении (л.д.2), рапортом сотрудника полиции (л.д.4), справкой АС ЦБДУИГ(л.д.11-14), копией паспорта Худайбердыева Ш. (л.д.24), копией миграционной карты (л.д.25), копией уведомления о прибытии (л.д.60), письменными объяснениями Худайбердыева Ш., указанными в протоколе по делу об административном правонарушении, и объяснениями данными в судебном заседании, и другими материалами дела, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Каких-либо документов, подтверждающих законность пребывания Худайбердыева Ш. в Российской Федерации с 1 сентября 2021 года, не представлено. В материалах дела отсутствуют сведения о том, что Худайбердыев Ш. предпринимал законные меры по легализации своего положения в Российской Федерации.

Таким образом, совершенное Худайбердыевым Ш. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

Действия Худайбердыева Ш. правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и миграционного законодательства.

Принимая решение о назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, судья городского суда указал, что Худайбердыев Ш. длительное время уклоняется от выезда из Российской Федерации, пребывает в России в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание.

Доводы защитника о том, что дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено Худайбердыеву Ш. необоснованно и влечет нарушение права на уважение семейной жизни, поскольку Худайбердыев Ш. намеревается вступить в брак с гражданкой Российской Федерации Черновой А.Э., которая находится в состоянии беременности, не являются основанием для изменения состоявшегося по делу постановления.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

В то же время следует учитывать, что семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2014 года №628-О).

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В постановлении от 17 февраля 2016 года №5-П Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что суды, рассматривая дела о нарушении иностранными гражданами режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, влекущем административное выдворение за пределы Российской Федерации, при назначении административного наказания требуется учитывать обстоятельства, позволяющие надлежащим образом оценить соразмерность его последствий целям введения данной меры административной ответственности, в том числе длительность проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в российское гражданство.

В материалах дела не имеется документов, свидетельствующих о заключении брака между Худайбердыевым Ш. и гражданкой Российской Федерации Черновой А.Э., равно как не имеется и убедительных доказательств того, что они совместно проживают и ведут общее ходатайство.

Кроме того, документов, предусмотренных Федеральным законом от 15 ноября 1997 года №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» и удостоверяющих отцовство Худайбердыева Ш. в отношении будущего ребенка, не представлено.

При этом следует отметить, что выдворение объективно не исключает возможности видеться и общаться с гражданским супругом, так как назначенное наказание не препятствует реализации семейных отношений в стране гражданской принадлежности либо в иной стране за пределами Российской Федерации.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации прямо предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Материалы дела свидетельствуют о том, что Худайбердыев Ш. (с 1 сентября 2021 года) длительное время пребывал на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, действенных мер к легализации своего пребывания на территории Российской Федерации не предпринял.

Допущенное Худайбердыевым Ш. нарушение миграционного законодательства и длительное непринятие мер к легализации своего положения на территории Российской Федерации свидетельствует об умышленном игнорировании им законодательства Российской Федерации.

При рассмотрении дела установлено, что отсутствуют основания для того, чтобы признать, что гражданин Туркменистана Худайбердыев Ш. имеет устойчивые социально-экономические связи в Российской Федерации, поскольку официальной работы и легального источника дохода, объектов недвижимости он не имеет.

С учетом изложенного, назначение Худайбердыеву Ш. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения этой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами и с учетом всех обстоятельств данного дела не противоречит статьям 17, 55, 62 Конституции Российской Федерации, поскольку направлено на поддержание законности и правопорядка.

Форма административного выдворения установлена с учетом всех обстоятельств данного дела.

Наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

При рассмотрении дела судьей городского суда непосредственного исследованы все имеющиеся в деле доказательства.

Судьей Верховного Суда Республики Марий при рассмотрении дела по жалобе Худайбердыева Ш. исследованы дополнительно представленные доказательства, допрошен свидетель, дело проверено в полном объеме.

Постановление о привлечении Худайбердыева Ш. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Порядок привлечения Худайбердыева Ш. к административной ответственности не нарушен.

Содержание постановление соответствует положениям статьи 29.10 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

Руководствуясь статьями 30-6-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 1 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Худайбердыев Ш. оставить без изменения, жалобу Худайбердыев Ш. — без удовлетворения.

Судья                                                К.В. Алимгулова

7п-82/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Худайбердыев Шатлык
Другие
Голиков Роман Александрович
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Судья
Алимгулова Кира Витальевна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--mari.sudrf.ru
08.09.2023Материалы переданы в производство судье
09.09.2023Судебное заседание
11.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее