Материал № 5-3357/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Новый Уренгой                                                                           30 декабря 2020 года

Федеральный судья Новоуренгойского городского суда

Ямало-Ненецкого автономного округа: Чернявский Л.А.

С участием: лица, привлекаемого к административной

ответственности ИП Фозилова М.М.

рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении:

индивидуального предпринимателя Фозилова М.М. ([суммы изъяты]), родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего <адрес>, к административной ответственности за совершении однородных правонарушений в течение календарного года не привлекавшегося, ранее не судимого (со слов),

у с т а н о в и л:

11 декабря 2020 года в 15 часов 00 минут в отделе по вопросам миграции ОМВД России по г.Новому Уренгою по адресу: ЯНАО г.Новый Уренгой ул.Геологоразведчиков д.2 каб.2 установлено, что 30 июня 2020 года прекращён договор возмездного оказания услуг с гражданкой Республики Кыргызстан Б.Г.Ш., ДД.ММ.ГГГГ, о чём ИП Фозилов М.М. в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты прекращения договора, не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, чем нарушил требования п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ), т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела Фозилов М.М. вину признал в полном объёме, среднемесячный доход в связи с пандемией стал 45 000 рублей, его предприятие относится к субъектам малого предпринимательства.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав и оценив представленные материалы, судья приходит к следующему.

Частью 3 ст.18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В силу п.8 ст.13 Закона № 115-ФЗ - работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Пунктами 1.14 и 1.15 Приказа МВД России от 10 января 2018 года № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», действовавшего на момент подачи уведомления, утверждены форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение № 14), а также порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) указанных уведомлений.

Факт совершения ИП Фозиловым М.М., являющегося субъектом малого или среднего предпринимательства (т.1 л.д.41-42), административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении [суммы изъяты] от 11 декабря 2020 года (т.1 л.д.2); рапортом старшего инспектора ОВМ ОМВД России по г.Новому Уренгою (т.1 л.д.3-4); докладной запиской главного специалиста-эксперта (т.1 л.д.13); уведомлением о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства (т.1 л.д.14-15); паспортом Б.Г.Ш. (т.1 л.д.16, 54); миграционной картой (т.1 л.д.17, 55); договором возмездного оказания услуг от 20 января 2020 года, истекающим 30 июня 2020 года (т.1 л.д.18-19, 57-58); договором возмездного оказания услуг от 31 августа 2020 года (т.1 л.д.20-21); сведениями из баз данных ФМС (т.1 л.д.22-29); выпиской из ЕГРИП (т.1 л.д.35-40); свидетельством о регистрации в качестве ИП и постановке на учёт (т.1 л.д.52, 53); бланком уведомления о прибытии иностранного гражданина (т.1 л.д.56); объяснениями Фозилова М.М., который пояснял, что 30 июня 2020 года он расторг договор возмездного оказания услуг с гражданкой Кыргызской Республики Б.Г.Ш. После расторжения договора в течение трёх дней уведомление о расторжении договора в адрес УВМ УМВД России по ЯНАО, т.к. забыл о такой обязанности (т.1 л.д.59-60).

Представленные и исследованные материалы дела достоверно подтверждают, что ИП Фозилов М.М. в нарушение вышеназванных требований закона и нормативных актов, в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты прекращения договора с гражданкой Республики Кыргызстан Б.Г.Ш., ДД.ММ.ГГГГ, не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществлял трудовую деятельность.

При таких обстоятельствах, деяние, совершенное ИП Фозиловым М.М. надлежит квалифицировать по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, как нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В силу ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Санкция ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, - для юридических лиц предусматривает наказание в виде штрафа в размере от четырёхсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с примечанием к ст.18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьёй и иными статьями Главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Указанные выше обстоятельства совершения административного правонарушения свидетельствует об особой значимости охраняемых общественных отношений, в связи с чем, инкриминируемое ИП Фозилову М.М. деяние, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, соответственно, и оснований для освобождения от административной ответственности виновного, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, - не имеется.

Рассматривая вопрос о виде и размере административного наказания судья учитывает, что в соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи.

На основании ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учётом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ.

Представленные материалы дела указывают, что ИП Фозилов М.М. является лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также относится к предприятиям малого и среднего бизнеса, в связи с чем, учитывая: фактические обстоятельства совершённого впервые правонарушения; наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность при отсутствие обстоятельств её отягчающих; поведение виновного как до, так и после совершения административного правонарушения; отсутствие угрозы причинения безопасности государства, либо иного вреда и имущественного ущерба, - судья полагает назначить ИП Фозилову М.М. наказание в виде предупреждения, что будет соответствовать совершённому правонарушению и принципу назначения наказания, а также целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Срок давности привлечения к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ не истёк.

на основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ,

    ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. (░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░.░.░., ░░.░░.░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.18.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

    ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░

    ░░░░░░░░░░ ░░░░                              ________________                          ░░░░░░░░░░ ░.░.

5-3357/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Фозилов Мехродж Мирокилович
Суд
Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Чернявский Леонид Александрович
Дело на сайте суда
novourengoysky--ynao.sudrf.ru
16.12.2020Передача дела судье
17.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.12.2020Рассмотрение дела по существу
30.12.2020Рассмотрение дела по существу
30.12.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
12.01.2021Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее