Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-38/2019 от 09.09.2019

Дело №5-38/2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче дела по подведомственности

р.п. Сараи 11 сентября 2019 года

Судья Сараевского районного суда Рязанской области Суханов В.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.17 КоАП РФ в отношении Борисова Анатолия Васильевича,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Сараевского районного суда Рязанской области из МОМВД России «Сараевский» поступил административный материал в отношении Борисова А.В. по ст. 7.17 КоАП РФ. Основанием для предъявления административного материала в районный суд явилось проведение по делу административного расследования.

Проверив поступивший административный материал, прихожу к следующему выводу.

В силу положения ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.12-7.17 КоАП РФ.

На основании абз.2 ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Согласно правовой позиции, изложенной в подпункте "а" пункта 3Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (часть 2 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно подпункту 4 пункта 3 указанного постановления административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Согласно п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение настоящего дела.

На основании пп. «а» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 установив, что административное расследование фактически не проводилось, судьей районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

В силу пункта 5 части 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

Проанализировав совокупность действий, осуществленных при проведении административного расследования, прихожу к выводу, что по данному административному материалу административное расследование фактически не проводилось, так как после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ и до вынесения протокола об административном правонарушении - ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом, возбудившим дело об административном правонарушении, были взяты объяснения от Борисова А.В. и Потерпевший №1 от ДД.ММ.ГГГГ, запрошены характеристики и медицинские сведения в отношении Борисова А.В., что свидетельствует об отсутствии комплекса действий, требующих значительных временных затрат на совершение процессуальных действий и на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения.

С учетом изложенного прихожу к выводу о передаче материалов дела на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №47 судебного района Сараевского районного суда Рязанской области.

Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья

определил:

Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.17 КоАП РФ, в отношении Борисова Анатолия Васильевича, передать по подведомственности мировому судье судебного участка №47 судебного района Сараевского районного суда Рязанской области.

Судья –

5-38/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Борисов Анатолий Васильевич
Суд
Сараевский районный суд Рязанской области
Судья
Суханов Владимир Васильевич
Статьи

ст.7.17 КоАП РФ

Дело на странице суда
saraevsky--riz.sudrf.ru
09.09.2019Передача дела судье
11.09.2019Подготовка дела к рассмотрению
11.09.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
11.09.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.09.2019Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее