Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-22/2024 (12-1073/2023;) от 06.12.2023

Дело № 12-22/2024

уид 21RS0025-01-2023-004864-65

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

17 января 2024 года                                     г. Чебоксары

Судья Московского районного суда г. Чебоксары Музыкантов С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда протест и.о. прокурора <адрес> Республики на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенным руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении главного бухгалтера КУ «Республиканская служба единого заказчика» Минстроя Чувашии М.А.В., <данные изъяты> в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, М.А.В. разъяснены, ходатайств и отводов не заявлено.

Права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, защитнику Т.О,Г. разъяснены, ходатайств и отводов не заявлено,

у с т а н о в и л:

постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – главного бухгалтера КУ «Республиканская служба единого заказчика» Минстроя Чувашии М.А.В. прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, и.о. прокурора <адрес> Республики обратился в суд с протестом, в котором просит его отменить, направить административное дело на новое рассмотрение, указывая, что направления М.А.В. писем для получения финансирования из федерального и республиканского бюджета с целью получения авансирования не свидетельствует безусловно о полном исполнении обязательств, указывает, что без внимания органа внесудебной юрисдикции оставлены вопросы о том, приняты ли М.А.В. исчерпывающие меры по обеспечению обязанности заказчика по своевременной оплате авансовых платежей по контракту, в том числе путем заблаговременного планирования предстоящих выплат и взаимодействия с участниками бюджетного процесса, имелась ли объективная невозможность производства соответствующих выплат в соответствии с бюджетным законодательством. Указывает, что в ходе мониторинга Единой информационной системы закупок установлено, что КУ ЧР «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ несмотря на отказ в выплате аванса ООО «ГЛОБАЛСТРОЙ» по вышеуказанному контракту осуществляло перечисления авансовых платежей иным контрагентам в рамках заключенных контрактов: ООО «Великий лес» на общую сумму не менее 35273501,22 рублей; ООО «Империя» на общую сумму не менее 41252280, 94 рублей; ООО «ПМК-8» на общую сумму не менее 62594511,22 рублей; ООО «Стройтех» на общую сумму не менее 13306227,9 рублей; ООО «СМУ ВОИН 21» - на общую сумму не менее 10241067,2 рублей, что свидетельствует о фактической возможности КУ ЧР «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики исполнить взятые на себя обязательства перед ООО «ГЛОБАЛСТРОЙ».

В судебном заседании помощник прокурора Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики И.Н.Г. просила удовлетворить протест, по изложенным в нем доводам.

В судебном заседании М.А.В. А.В. и ее защитник Т.О,Г., возражая против удовлетворения протеста прокурора, пояснили, что в связи с отсутствием объема финансирования, не было возможности произвести авансовые платежи. В последующем с ООО «ГЛОБАЛСТРОЙ» был расторгнут контракт в одностороннем порядке.

В судебное заседание представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился.

В судебное заседание представитель ООО «ГЛОБАЛСТРОЙ», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения протеста, не явился.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц участвующих в деле, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, что влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона № 44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 12 Закона № 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия, в частности, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В силу ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены ДД.ММ.ГГГГ включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с ДД.ММ.ГГГГ не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если: 1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации; 2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней; 3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Калининского района г. Чебоксары в рамках рассмотрения обращения ООО «ГЛОБАЛСТРОЙ», проведен анализ соблюдения требований федерального законодательства в части срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности КУ «Республиканская служба единого заказчика» Минстроя Чувашии, расположенного по адресу: <данные изъяты> (ИНН 2130135250).

В ходе проверки установлено, что между КУ «Республиканская служба единого заказчика» Минстроя Чувашии (далее - Заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «ГЛОБАЛСТРОЙ», (далее - Подрядчик) заключен контракт от <данные изъяты>, согласно которому в установленный настоящим Контрактом срок, обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по капитальному ремонту МБОУ «СОШ » <адрес> по адресу: <адрес>далее - объект), в соответствии с описанием объекта закупки (Приложение к Контракту), сметой контракта (Приложение к Контракту), графиком выполнения работ (Приложение к Контракту), строительными нормами, правилами и сдать объект готовый к эксплуатации Заказчику.

В соответствии с разделом 2 Контракта цена Контракта является твердой, определена на весь срок его исполнения и включает в себя прибыль Подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов Подрядчика, связанных с выполнением обязательств по Контракту, при котором цена Контракта (цена работ) составляет: <данные изъяты> коп., в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 20 процентов (п. 2.1 Государственного контракта).

Между Заказчиком и Подрядчиком ДД.ММ.ГГГГ заключено дополнительное соглашение к Государственному контракту, согласно которому авансовый платеж в размере 90% от цены этапа Контракта (Приложение к Контракту), осуществляется Заказчиком на лицевой счет Подрядчика, открытый в соответствии с п. 13.2.1 Контракта, в срок не более 10 (десяти) рабочих дней с даты получения Заказчиком счета на оплату авансового платежа.

ООО «ГЛОБАЛСТРОЙ» КУ «Республиканская служба единого заказчика» М.А.В. ДД.ММ.ГГГГ направлены счета на оплату аванса: счет на оплату от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, КУ «Республиканская служба единого заказчика» М.А.В. денежные средства ООО «ГЛОБАЛСТРОЙ» по указанным счетам не направлены в установленные сроки.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора <адрес> дела об административном правонарушении в отношении главного бухгалтера - специалиста по цифровой трансформации М.А.В.

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - М.А.В. от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении, в отношении должностного лица – главного бухгалтера - специалиста по цифровой трансформации Мурзаевой А.В. по ч. 5 ст. 7.32.5 КоАП РФ прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Принимая решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении должностного лица - главного бухгалтера КУ «Республиканская служба единого заказчика» Минстроя Чувашии М.А.В. по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии пришел к выводу, что оплата авансирования с нарушением сроков, предусмотренных контрактом, произошла в связи с отсутствием объема финансирования, а не по вине главного бухгалтера КУ «Республиканская служба единого заказчика» Минстроя Чувашии М.А.В.

Оснований не согласиться с данным выводом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по материалам дела не усматривается.

Довод протеста прокурора, что КУ ЧР «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ несмотря на отказ в выплате аванса ООО «ГЛОБАЛСТРОЙ» по вышеуказанному контракту осуществляло перечисления авансовых платежей иным контрагентам в рамках заключенных контрактов, основанием для отмены вынесенного по делу постановления не является, поскольку из материалов дела и представленных прокурором документов не следует, что иные контракты исполнялись при целевом финансировании на реализацию мероприятий школьных систем образования из федерального бюджета и из республиканского бюджета Чувашской Республики, аналогичному настоящему делу.

Доводы протеста, что направленные М.А.В. письма для получения финансирования из федерального и республиканского бюджета с целью получения авансирования не свидетельствует безусловно о полном исполнении обязательств, не опровергают изложенные в опротестованном постановлении выводы, по существу сводятся к иной оценке обстоятельств дела и доказательств, исследованных и оцененных с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, протест прокурора не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении.

Несогласие и.о. прокурора с содержанием постановления не свидетельствует о том, что должностным лицом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных законом, влекущих отмену постановления должностного лица при производстве по данному делу не допущено.

Таким образом, обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется. Протест прокурора удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главного бухгалтера КУ «Республиканская служба единого заказчика» М.А.В. М.А.В. М.А.В., оставить без изменения, а протест прокурора - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                            С.Н. Музыкантов

12-22/2024 (12-1073/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
И.о. прокурора Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики Тарапыгин А.А.
Ответчики
Мурзаева Анастасия Владимировна
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Музыкантов С.Н.
Статьи

ст.7.32.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
moskovsky--chv.sudrf.ru
06.12.2023Материалы переданы в производство судье
21.12.2023Судебное заседание
17.01.2024Судебное заседание
19.01.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2024Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
16.02.2024Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее