Дело № 5-644/2022
УИД 21RS0023-01-2022-001813-93
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 апреля 2022 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Сидорова И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ника плюс» ------
установил:
дата начальником МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Чебоксары» ФИО1 в отношении ООО «Ника плюс» составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что дата в 22 час. 15 мин. ООО «Ника плюс», осуществляющим деятельность ресторана ------ по адресу: г. адрес, в нарушение п. 6 Указа Главы Чувашской Республики от 07.12.2021 № 205 «О мерах направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» не ведутся журналы по санитарной обработке помещений и термометрии сотрудников, то есть не организован дезинфекционный режим и не приняты меры по выявлению среди сотрудников признаков заболевания, а также отсутствует линия разметки социального дистанцирования, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
24 марта 2022 года протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы поступили в суд для рассмотрения.
ООО «Ника плюс», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, на судебное заседание обеспечило явку представителя Вахтеркина Ю.А., который пояснил, что журналы по санитарной обработке помещений и термометрии сотрудников были заведены еще в 2021 году и могли быть представлены лицам, осуществлявшим проверку и составившим акт фиксации нарушений, но, принимая во внимание проведение проверки в 22 час. 15 мин., когда ресторан уже закрывался, а указанные журналы после их оформления были сданы на хранение в помещение бухгалтерии, сотрудники которого уже отсутствовали к указанному времени, на момент проведения проверки они не могли быть представлены, на предложение представить их утром следующего дня проверяющие отказались; социальное дистанцирование к деятельности ресторанов, кафе и иных предприятий общественного питания Указом № 205 не предусмотрено (п. «л» ст. 6). Просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В случае назначения административного наказания в виде административного штрафа применить положения ст. 4.1.2 КоАП РФ, введенной Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ.
МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Чебоксары», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, представило заявление о рассмотрении дела без участия представителя.
Выслушав представителя Вахтеркина Ю. А., изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
За нарушение как федеральных правил поведения в условиях режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, так и правил, принимаемых субъектами РФ, установлена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании п. 1 распоряжения Главы Чувашской Республики от 18.03.2020 № 113-рг на территории Чувашской Республики введен режим повышенной готовности с 18 марта 2020 года до особого распоряжения.
ООО «Ника плюс» вменено в вину нарушение требований п. 6 Указа Главы Чувашской Республики от 07.12.2021 № 205 «О мерах направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики», в соответствии с которым деятельность ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания (далее - объекты общественного питания) осуществляется (при соблюдении следующих условий: размещение столов на расстоянии 1,5 метра; размещение за одним столом не более 4 человек; заполняемость не более 75 процентов зала обслуживания посетителей; недопущение банкетного обслуживания; недопущение оказания услуг общественного питания в период с 23 до 6 часов по местному времени, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами объектов общественного питания, а также за исключением оказания услуг общественного питания на объектах придорожного сервиса) (подпункт «л»).
Деятельность и проведение мероприятий, указанных в подпунктах «в» - «л» настоящего пункта (за исключением деятельности специализированных торговых объектов по реализации непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в пунктах 21 - 24, 27 - 29 ��������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������?@8;>65=8O �! �1� �: �=0AB>OI5<C �#:07C,� �0?B5: �8 �0?B5G=KE �?C=:B>2,� �25B5@8=0@=KE �0?B5: �8 �25B5@8=0@=KE �0?B5G=KE �?C=:B>2,� �A?5F80;878@>20==KE �B>@3>2KE �>1J5:B>2,� �2 �:>B>@KE �>ACI5AB2;O5BAO �@50;870F8O �<548F8=A:8E �8745;89,� �A?5F80;878@>20==KE �B>@3>2KE �>1J5:B>2,� �2 �:>B>@KE �>ACI5AB2;ONBAO �70:;NG5=85 �4>3>2>@>2 �=0 �>:070=85 �CA;C3 �A2O78 �8 �@50;870F8O �A2O70==KE �A �40==K<8 �CA;C30<8 �A@54AB2 �A2O78 �(�2 �B>< �G8A;5 �<>подпунктах «в» - «л» настоящего пункта, и находящихся в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), используемых для осуществления такой деятельности (проведения указанных мероприятий), за исключением лиц, не достигших возраста 18 лет, одного из следующих документов: сертификата о профилактических прививках против COVID-19 в электронном или распечатанном виде в формате, позволяющем сканировать QR-код сертификата о профилактических прививках против COVID-19, либо справки медицинской организации о проведенных профилактических прививках против COVID-19, а также документа, удостоверяющего личность такого гражданина; документа, подтверждающего отрицательный результат лабораторного исследования на COVID-19, проведенного методом полимеразной цепной реакции, в электронном или распечатанном виде, при этом от времени результата лабораторного исследования на COVID-19 прошло не более 48 часов, а также документа, удостоверяющего личность такого гражданина; документа, подтверждающего факт перенесенного в течение последних шести месяцев заболевания COVID-19, в электронном или распечатанном виде и документа, удостоверяющего личность такого гражданина.
Условия деятельности объектов общественного питания, указанных в подпункте «л» настоящего пункта, не распространяются: на объекты общественного питания, которые предназначены исключительно для организации питания работников организации и на которые отсутствует доступ граждан, не являющихся работниками указанной организации; на объекты общественного питания, являющиеся свободными от COVID-19 зонами, при соблюдении следующих условий: 1) наличие у всех работников, посетителей и иных лиц, находящихся в помещениях объектов общественного питания (за исключением лиц, не достигших возраста 18 лет), одного из документов, указанных в абзацах шестнадцатом - восемнадцатом настоящего пункта; 2) оформление декларации по форме согласно приложению № 2 к настоящему Указу на официальном сайте Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Декларации, оформленные до вступления в силу настоящего Указа, переоформлению не подлежат; 3) наличие мобильного приложения для сканирования QR-кода сертификата о профилактических прививках против COVID-19, установленного на электронном устройстве.
В соответствии с законодательством Российской Федерации допускается продажа товаров дистанционным способом, за исключением товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.
Из протокола об административном правонарушении следует, что ООО «Ника плюс» не ведутся журналы по санитарной обработке помещений и термометрии сотрудников, то есть не организован дезинфекционный режим и не приняты меры по выявлению среди сотрудников признаков заболевания, а также отсутствует линия разметки социального дистанцирования.
В соответствии с пунктом 10 Указа Главы Чувашской Республики «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» от 07 декабря 2021 года № 205 (действовавшим на момент совершения правонарушения) органам государственной власти Чувашской Республики, организациям и индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, предписано обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Данный документ утратил силу в связи с изданием Указа Главы Чувашской Республики от 04 марта 2022 года № 29, в пункте 6 которого для органов государственной власти Чувашской Республики, организаций и индивидуальных предпринимателей, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, установлены аналогичные обязанности.
Таким образом, по состоянию на дата и в настоящее время в соответствии с правилами поведения при режиме повышенной готовности на территории Чувашской Республики организациям, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, необходимо обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки. Ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности не устранена.
В соответствии с частью 1 ст. 20.6.1 КАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Материалами дела подтверждается, что дата в 22 час. 15 мин. ООО «Ника плюс», осуществляющее деятельность ресторана ------ по адресу: адрес, не обеспечило нанесение специальной разметки для соблюдения гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования у барной стойки, тем самым нарушило п. 10 Указа Главы Чувашской Республики от 07.12.2021 № 205 «О мерах направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ - как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Неверное указание в протоколе об административном правонарушении пункта Указа Главы Чувашской Республики, предписывающего организациям и индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки, а именно вместо пункта 10 ссылка на пункт 6, не свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «Ника плюс» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, судом на основании материалов дела установлено, что ООО «Ника плюс» не обеспечило нанесение разметки.
При этом вменяемое ООО «Ника плюс» нарушение, выражающееся в том, что не ведутся журналы по санитарной обработке помещений и термометрии сотрудников, тем самым не организовывается дезинфекционный режим и не принимаются меры по выявлению среди сотрудников признаков заболевания не подтверждается материалами дела. Представителем ООО «Ника плюс» суду представлены журналы по санитарной обработке помещений и термометрии сотрудников, которые ведутся с января 2021 года, в том числе и на момент выявления указанных нарушений - по состоянию на дата. На момент проведения предыдущей проверки деятельности Общества в декабре 2021 года такие нарушения также не были выявлены.
Таким образом, вина ООО «Ника плюс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в необеспечении нанесения специальной разметки социального дистанцирования у барной стойки, что подтверждается материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении, актом фиксации нарушений от дата с приложением фотоснимка.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемой ситуации вина Общества выражается в том, что у него имелась возможность для соблюдений указанных выше норм и правил, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств невозможности соблюдения Обществом приведенных правил в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие в материалах дела сведений о наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, другие обстоятельства в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ и для достижения цели административного наказания, установленной ст. 3.1 КоАП РФ, полагаю возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Ника плюс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики.
Судья И. Н. Сидорова