Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-863/2012 ~ М-868/2012 от 12.10.2012

Дело № 2-863/12                                         РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Калач                                                                                                            08 ноября 2012 года.

        Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:

        Председательствующего Гиренко А.Л.

        с участием прокурора Суздальцева Н.Н.

        представителя ответчика администрации Подгоренского сельского поселения

        Комаровой С.Н.

        представителя третьего лица МКОУ Заброденская СОШ Калачеевского

        муниципального района Воронежской области Зазулина А.В.

        при секретаре Тимошиловой Т.И.

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Калачеевского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Подгоренского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий.

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Калачеевского района Воронежской области обратился в суд с иском, в котором просит обязать администрацию Подгоренского сельского поселения Калачеевского муниципального района принять меры к установке дорожного знака 1.23 «Дети» с информационной табличкой 8.2,1 «Зона действия» и 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» на участке дороги вдоль территории МКОУ Заброденская СОШ по <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование исковых требований прокурор указал следующее: прокуратурой района, во исполнение приказа Генерального прокурора Воронежской области от 24.11.2007 года № 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» проведена проверка исполнения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, в ходе которой установлено, что должностными лицами администрации Подгоренского сельского поселения Калачеевского муниципального района не в полной мере обеспечивается безопасность дорожного движения, что ставит под угрозу жизнь и здоровье несовершеннолетних и иных лиц.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

Одним из основных принципов обеспечения дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, что закреплено в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон).

Согласно ст. 9 Закона система государственного учета обеспечивает организацию и проведение органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Статья 24 Закона закрепляет, что граждане имеют право на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.

Каждый день воспитанники МКОУ Заброденская СОШ пересекают дорогу в <адрес>. Однако, на дороге отсутствует 1 дорожный знак 1.23 «Дети» с информационной табличкой 8.2.1 «Зона действия» и 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», в связи с чем, учащиеся указанного учреждения, а также иные лица подвергаются риску стать пострадавшими в дорожно-транспортном происшествии.

Согласно требованиям п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящих вдоль территории детских учреждений или часто пересекаемых детьми, независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1 «Зона действия», на которой указывают протяженность участка дороги, проходящей вдоль территории детского учреждения или участка, часто пересекаемого детьми. Знак 5.19.1 «Пешеходный переход» 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 «Пешеходный переход» - слева от дороги на дальней границе перехода.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится к вопросам местного значения поселения.

Аналогичные требования установлены также в ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно ст. 3 вышеуказанного Федерального закона дорожная деятельность предполагает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с п. 1 ст. 16 Приказа Минтранса Российской Федерации от 12.11.2007 года № 160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» в состав мероприятий по содержанию входят работы по установке недостающих дорожных знаков.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 8 Устава администрации Подгоренского сельского поселения Калачеевского муниципального района к полномочиям органов местного самоуправления относится дорожная деятельность по содержанию и ремонту автомобильных дорог. Указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Законом Воронежской области от 26.07.1999 года № 101-П-ОЗ «О защите прав ребенка на территории Воронежской области» предусмотрено, что одной из основных задач закона является конкретизация обязанностей и ответственности государственных органов, органов местного самоуправления, как гарантов правовой и социальной защиты детей.

Кроме того, проблема гибели и увечий детей, попавших в дорожно-транспортные происшествия, для Российской Федерации в настоящее время является крайне актуальной.

Отсутствие необходимых дорожных знаков на участке дороги по <адрес>, Калачеевского муниципального района вдоль территории МКОУ Заброденская СОШ ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц - учащихся образовательного учреждения, их родителей, педагогических работников и иных лиц, посещающих учреждение, что обуславливает возможность прокурора в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратиться в суд с требованием о защите прав и законных интересов неопределенного круга несовершеннолетних и иных лиц.

В судебном заседании прокурор Суздальцев Н.Н. исковые требования поддержал по вышеизложенным основаниям, при этом уточнил, что знаки нужно установить до ДД.ММ.ГГГГ.

        Представитель ответчика администрации Подгоренского сельского поселения Комарова С.Н. иск признала.

        Представителя третьего лица МКОУ Заброденская СОШ Калачеевского муниципального района Воронежской области Зазулин А.В. против удовлетворения исковых требований не возражает.

        Представитель третьего лица ОГИБДД ОМВД России по Калачеевскому району Воронежской области, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Прокурор Калачеевского района Воронежской области представил следующие доказательства: устав Подгоренского сельского поселения (л.д.6-8), свидетельство о государственной регистрации устава муниципального образования (л.д.9), свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (л.д.10), свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ (л.д.11), выписка из ЕГРЮЛ (л.д.12-18),, информационное письмо (л.д.21), акт обследования территории, прилегающей к образовательному учреждению(л.д.22-23), устав муниципального казённого образовательного учреждения Заброденская СОШ (л.д.24-27)

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений (ст.56 ГПК РФ).

Согласно требованиям п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящих вдоль территории детских учреждений или часто пересекаемых детьми, независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1 «Зона действия», на которой указывают протяженность участка дороги, проходящей вдоль территории детского учреждения или участка, часто пересекаемого детьми. Знак 5.19.1 «Пешеходный переход» 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 «Пешеходный переход» - слева от дороги на дальней границе перехода.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится к вопросам местного значения поселения.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность предполагает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с п. 1 ст. 16 Приказа Минтранса Российской Федерации от 12.11.2007 года № 160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» в состав мероприятий по содержанию входят работы по установке недостающих дорожных знаков.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 8 Устава администрации Подгоренского сельского поселения Калачеевского муниципального района к полномочиям органов местного самоуправления относится дорожная деятельность по содержанию и ремонту автомобильных дорог. Указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

На основании изложенного суд полагает, что иск прокурора Калачеевского района Воронежской области является обоснованным и подлежит удовлетворению, поскольку отсутствие необходимых дорожных знаков на участке дороги по <адрес>, Калачеевского муниципального района вдоль территории МКОУ Заброденская СОШ ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

    Обязать администрацию Подгоренского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области принять меры к установке дорожногознака 1.23 «Дети» с информационной табличкой 8.2,1 «Зона действия» и 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» на участке дороги вдоль территории МКОУ Заброденская СОШ по <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца.

Судья

Дело № 2-863/12                                         РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Калач                                                                                                            08 ноября 2012 года.

        Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:

        Председательствующего Гиренко А.Л.

        с участием прокурора Суздальцева Н.Н.

        представителя ответчика администрации Подгоренского сельского поселения

        Комаровой С.Н.

        представителя третьего лица МКОУ Заброденская СОШ Калачеевского

        муниципального района Воронежской области Зазулина А.В.

        при секретаре Тимошиловой Т.И.

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Калачеевского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Подгоренского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий.

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Калачеевского района Воронежской области обратился в суд с иском, в котором просит обязать администрацию Подгоренского сельского поселения Калачеевского муниципального района принять меры к установке дорожного знака 1.23 «Дети» с информационной табличкой 8.2,1 «Зона действия» и 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» на участке дороги вдоль территории МКОУ Заброденская СОШ по <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование исковых требований прокурор указал следующее: прокуратурой района, во исполнение приказа Генерального прокурора Воронежской области от 24.11.2007 года № 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» проведена проверка исполнения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, в ходе которой установлено, что должностными лицами администрации Подгоренского сельского поселения Калачеевского муниципального района не в полной мере обеспечивается безопасность дорожного движения, что ставит под угрозу жизнь и здоровье несовершеннолетних и иных лиц.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

Одним из основных принципов обеспечения дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, что закреплено в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон).

Согласно ст. 9 Закона система государственного учета обеспечивает организацию и проведение органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Статья 24 Закона закрепляет, что граждане имеют право на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.

Каждый день воспитанники МКОУ Заброденская СОШ пересекают дорогу в <адрес>. Однако, на дороге отсутствует 1 дорожный знак 1.23 «Дети» с информационной табличкой 8.2.1 «Зона действия» и 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», в связи с чем, учащиеся указанного учреждения, а также иные лица подвергаются риску стать пострадавшими в дорожно-транспортном происшествии.

Согласно требованиям п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящих вдоль территории детских учреждений или часто пересекаемых детьми, независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1 «Зона действия», на которой указывают протяженность участка дороги, проходящей вдоль территории детского учреждения или участка, часто пересекаемого детьми. Знак 5.19.1 «Пешеходный переход» 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 «Пешеходный переход» - слева от дороги на дальней границе перехода.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится к вопросам местного значения поселения.

Аналогичные требования установлены также в ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно ст. 3 вышеуказанного Федерального закона дорожная деятельность предполагает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с п. 1 ст. 16 Приказа Минтранса Российской Федерации от 12.11.2007 года № 160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» в состав мероприятий по содержанию входят работы по установке недостающих дорожных знаков.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 8 Устава администрации Подгоренского сельского поселения Калачеевского муниципального района к полномочиям органов местного самоуправления относится дорожная деятельность по содержанию и ремонту автомобильных дорог. Указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Законом Воронежской области от 26.07.1999 года № 101-П-ОЗ «О защите прав ребенка на территории Воронежской области» предусмотрено, что одной из основных задач закона является конкретизация обязанностей и ответственности государственных органов, органов местного самоуправления, как гарантов правовой и социальной защиты детей.

Кроме того, проблема гибели и увечий детей, попавших в дорожно-транспортные происшествия, для Российской Федерации в настоящее время является крайне актуальной.

Отсутствие необходимых дорожных знаков на участке дороги по <адрес>, Калачеевского муниципального района вдоль территории МКОУ Заброденская СОШ ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц - учащихся образовательного учреждения, их родителей, педагогических работников и иных лиц, посещающих учреждение, что обуславливает возможность прокурора в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратиться в суд с требованием о защите прав и законных интересов неопределенного круга несовершеннолетних и иных лиц.

В судебном заседании прокурор Суздальцев Н.Н. исковые требования поддержал по вышеизложенным основаниям, при этом уточнил, что знаки нужно установить до ДД.ММ.ГГГГ.

        Представитель ответчика администрации Подгоренского сельского поселения Комарова С.Н. иск признала.

        Представителя третьего лица МКОУ Заброденская СОШ Калачеевского муниципального района Воронежской области Зазулин А.В. против удовлетворения исковых требований не возражает.

        Представитель третьего лица ОГИБДД ОМВД России по Калачеевскому району Воронежской области, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Прокурор Калачеевского района Воронежской области представил следующие доказательства: устав Подгоренского сельского поселения (л.д.6-8), свидетельство о государственной регистрации устава муниципального образования (л.д.9), свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (л.д.10), свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ (л.д.11), выписка из ЕГРЮЛ (л.д.12-18),, информационное письмо (л.д.21), акт обследования территории, прилегающей к образовательному учреждению(л.д.22-23), устав муниципального казённого образовательного учреждения Заброденская СОШ (л.д.24-27)

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений (ст.56 ГПК РФ).

Согласно требованиям п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящих вдоль территории детских учреждений или часто пересекаемых детьми, независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1 «Зона действия», на которой указывают протяженность участка дороги, проходящей вдоль территории детского учреждения или участка, часто пересекаемого детьми. Знак 5.19.1 «Пешеходный переход» 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 «Пешеходный переход» - слева от дороги на дальней границе перехода.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится к вопросам местного значения поселения.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность предполагает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с п. 1 ст. 16 Приказа Минтранса Российской Федерации от 12.11.2007 года № 160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» в состав мероприятий по содержанию входят работы по установке недостающих дорожных знаков.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 8 Устава администрации Подгоренского сельского поселения Калачеевского муниципального района к полномочиям органов местного самоуправления относится дорожная деятельность по содержанию и ремонту автомобильных дорог. Указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

На основании изложенного суд полагает, что иск прокурора Калачеевского района Воронежской области является обоснованным и подлежит удовлетворению, поскольку отсутствие необходимых дорожных знаков на участке дороги по <адрес>, Калачеевского муниципального района вдоль территории МКОУ Заброденская СОШ ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

    Обязать администрацию Подгоренского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области принять меры к установке дорожногознака 1.23 «Дети» с информационной табличкой 8.2,1 «Зона действия» и 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» на участке дороги вдоль территории МКОУ Заброденская СОШ по <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца.

Судья

1версия для печати

2-863/2012 ~ М-868/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Калачеевского района
Ответчики
администрация Подгоренского сельского поселения
Другие
МКОУ Заброденская СОШ
Комарова Светлана Николаевна
ОГИБДД ОВВД России по Калачеевскоу району
Зазулин Александр Владимирович
Суд
Калачеевский районный суд Воронежской области
Судья
Гиренко Александр Леонидович
Дело на странице суда
kalacheevsky--vrn.sudrf.ru
12.10.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.10.2012Передача материалов судье
16.10.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.10.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2012Судебное заседание
08.11.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2013Дело оформлено
28.02.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее