Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-51/2024 (2-315/2023;) ~ М-311/2023 от 20.12.2023

Дело №2-51/2024

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

16 января 2024 года                                      с. Хову-Аксы

Чеди-Хольский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Кара-Сала В.Д.,

при секретаре Куулар Е.А.,

с участием истца прокурора Чеди-Хольского района Монгуш В.Ч.,

представителя ответчика Администрации <адрес> Маспын-оол А.В., действующей на основании доверенности,

представителя ответчика МБОУ <адрес> Натпий-оол А.К., Биче-оол А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> Республики Тыва об обязании произвести финансирование МБОУ <адрес> на приобретение и установку системы видеонаблюдения в критических элементах объекта, обеспечения ограждения детского сада и школы, к МБОУ <адрес> об обязании приобрести и установить систему видеонаблюдения в критических элементах объекта, обеспечения ограждения детского сада «Чинчилиг» и школы,

установил:

    <адрес> обратился в суд с интересах неопределенного круга лиц с иском к ответчикам, указывая, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере противодействия терроризму. Проверкой установлено, что Муниципальным бюджетным образовательным учреждением <адрес> (далее - Учреждение) ненадлежащим образом исполняется обязанность по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов. В соответствии с п. 2.1 Устава предметом деятельности Учреждения является осуществление деятельности и оказание услуг по получению бесплатного дошкольного, начального общего и основного общего образования. Согласно паспортам безопасности школа и детский сад отнесены к 4 категории опасности объектов, где к критическим элементам отнесены котельная, главный вход, электрощит, печка и угольник. Вместе с тем в школе обеспечено наличие только 2 камер систем видеонаблюдения, которые установлены на холле и направлены на главный вход и по периметру участка. Не имеется систем видеонаблюдения в котельной, а также направленных к электрощиту, печке и угольнику. В детском саду система видеонаблюдения вовсе не работает. Кроме того, система видеонаблюдения школы не обеспеченно возможностью архивирования и хранения данных в течение 1 месяца, такая функция вовсе отсутствует. Также проверкой установлено, что ограждение образовательного учреждения не соответствует установленным требованиям, высота которого фактически составляет 1,32 м, материал полотна - деревянный, калитка (калитка-шлюз) с запирающим устройством не предусмотрена. По факту выявленных нарушений прокуратурой района ранее ДД.ММ.ГГГГ директору МБОУ <адрес> внесено представление, которое не удовлетворено. Администрация <адрес> в соответствии с п. 3.1 Устава Учреждения является учредителем образовательной организации и осуществляет полномочия по финансированию материального содержания образовательного процесса и его безопасности. Непринятие мер по обеспечению безопасности детей и сотрудников образовательного учреждения создает угрозу жизни и здоровья граждан, в том числе несовершеннолетних и может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц. Просит обязать администрацию <адрес>» произвести финансирование МБОУ <адрес> на приобретение и установку системы видеонаблюдения в критических элементах объекта с возможностью архивирования и хранения данных в течение месячного срока, обеспечения ограждения <данные изъяты>, соответствующего «ГОСТ Р 57278-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Ограждения защитные. Классификация. Общие положения», также обязать МБОУ <адрес> в течение месячного срока со дня поступления финансирования приобрести и установить систему видеонаблюдения в критических элементах объекта с возможностью архивирования и хранения данных в течение месячного срока, обеспечить ограждение детского сада «Чинчилиг» и школы в соответствии с «ГОСТ Р 57278-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Ограждения защитные. Классификация. Общие положения».

Истец прокурора района Монгуш В.Ч. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Представители ответчиков Администрации <адрес> Маспын-оол А.В., МБОУ <адрес> Натпий-оол А.К., Биче-оол А.М. в судебном заседании исковые требования признали.

Суд, выслушав стороны, и изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на таких принципах как обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет защиты прав и законных интересов граждан; системность и комплексное использование политических, информационнопропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии с п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.

В п. 4 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ указано, что под противодействием терроризму понимается в том числе предупреждение терроризма, выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В силу ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ч. 7 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Из части 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» следует, что для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: 1) в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в I зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; 2) в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера несанкционированного вторжения.

В соответствии с пунктами 4,6, 5.4 и 6.1 «ГОСТ Р 57278-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Ограждения защитные, классификация. Общие положения» высота ограждения должна быть не менее 2,5м. Основное ограждение должно полностью перекрывать линии периметра вне зависимости от рельефа местности и включать места природных образований (водные участки, лес, болота, овраги, скалы и т.д.). Основное ограждение выполняют в виде прямолинейных составных частей, с минимальным числом изгибов и поворотов, ограничивающих наблюдение и затрудняющих применение системы охранной сигнализации. Основное ограждение должно включать ворота и/или калитку (калитку- шлюз) с запирающим устройством. К основному ограждению не должны примыкать какие-либо пристройки, кроме зданий, являющихся продолжением периметра охраняемого объекта. Для усиления защитных свойств основного ограждения следует устанавливать дополнительные верхнее и/или нижнее ограждения. По материалу изготовления полотна; - жесткое глухое полотно: бетон, железобетон, кирпич, металл и дерево; - жесткое решетчатое полотно: железобетон, кирпич, металл и дерево; - гибкое полотно: проволока, сетка (металл, пластик) и спирали АКЛ; - комбинированное полотно.

Согласно п. 24 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются мероприятия, в том числе исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории).

Пунктом 30 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006, предусмотрено, что система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

Согласно п.7 ст.5 Устава муниципального района <адрес> к вопросам местного значения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с п. 3.1 Устава Учреждения Администрация <адрес> является учредителем образовательной организации и осуществляет полномочия по финансированию материального содержания образовательного процесса и его безопасности.

В соответствии с п. 2.1 Устава предметом деятельности Учреждения является осуществление деятельности и оказание услуг по получению бесплатного дошкольного, начального общего и основного общего образования.

Из акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ следует, что произведен осмотр территории и здания <данные изъяты> по <адрес> на предмет оснащенности системами видеонаблюдения и соответствующим ограждением, составлена фототаблица.

ДД.ММ.ГГГГ директору МБОУ <адрес> внесено представление по фактам нарушений федерального законодательства, а именно ограждение не соответствует мероприятиям, способствующим противодействию проникновению правонарушителей, требования о 30-дневном архивировании и хранении данных не обеспечивается.

Из ответа и.о.начальника УО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при установке флеш-накопителей по ошибке были приобретены накопители объемом менее нужного объема, нарушение исправят в кратчайшие сроки исходя из финансов на текущий год, также осуществлены выезды в учреждения для проверки состояния ограждений.

Из справки помощника прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по результатам проверки установлено, что в МБОУ <адрес> отсутствует металлоискатель, функция архивирования и хранения данных видеонаблюдения составляет менее 30 дней, не обеспечивается непрерывный просмотр.

Согласно паспортам безопасности <данные изъяты> отнесены к 4 категории опасности объектов, где к критическим элементам отнесены котельная, главный вход, электрощит, печка и угольник.

Из выписки ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Администрация <адрес> зарегистрирована в качестве юридического лица 21.12.1992.

Поскольку ответчики признали иск, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора к Администрации <адрес> о возложении на обязанности произвести финансирование МБОУ <адрес> на приобретение и установку системы видеонаблюдения в критических элементах объекта, обеспечения ограждения детского сада и школы, к МБОУ <адрес> об обязании приобрести и установить систему видеонаблюдения в критических элементах объекта, обеспечения ограждения <данные изъяты>, являются обоснованными и подлежат удовлетворению, с возложением на ответчиков указанных в исковом заявлении обязанностей.

Указанный истцом в исковом заявлении срок исполнения обязанности суд находит разумным и достаточным, ответчиком доказательств о невозможности исполнения заявленного требования в данные сроки не представлено.

В силу положений подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик Администрация <адрес> освобождена от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> Республики Тыва об обязании произвести финансирование МБОУ <адрес> на приобретение и установку системы видеонаблюдения в критических элементах объекта, обеспечения ограждения детского сада и школы, к МБОУ <адрес> об обязании приобрести и установить систему видеонаблюдения в критических элементах объекта, обеспечения ограждения детского сада «Чинчилиг» и школы, удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> Республики Тыва (<данные изъяты>) произвести финансирование Муниципального бюджетного образовательного учреждения <адрес> на приобретение и установку системы видеонаблюдения в критических элементах объекта с возможностью архивирования и хранения данных в течение месячного срока, обеспечения ограждения <адрес>, соответствующего «ГОСТ Р 57278-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Ограждения защитные. Классификация. Общие положения».

Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение <адрес> (<данные изъяты>) в течение месячного срока со дня поступления финансирования приобрести и установить систему видеонаблюдения в критических элементах объекта с возможностью архивирования и хранения данных в течение месячного срока, обеспечить ограждение детского сада «Чинчилиг» и школы в соответствии с «ГОСТ Р 57278-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Ограждения защитные. Классификация. Общие положения».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 19 января 2024 года.

Председательствующий                                                         Кара-Сал В. Д.

2-51/2024 (2-315/2023;) ~ М-311/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Чеди-Хольского района Республики Тыва Монгуш В. Ч.
Ответчики
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа - детский сад "Чинчилиг" с. Холчук Чеди-Хольского района
Администрация Чеди-Хольского кожууна
Суд
Чеди-Хольский районный суд Республики Тыва
Судья
Кара-Сал Валерий Доржуевич
Дело на сайте суда
chedi-holskiy--tva.sudrf.ru
20.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.12.2023Передача материалов судье
25.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2024Судебное заседание
19.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2024Дело оформлено
16.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее