УИД 62RS0026-01-2022-000518-78
№ 5-140/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Спасск-Рязанский 05 июля 2022 года
Судья Спасского районного суда Рязанской области Баркова Н.М., изучив в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении в отношении Мироновой Татьяны Александровны, привлекаемой к административной ответственности по ч.2 ст. 7.27. КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
05.07.2022года в Спасский районный суд Рязанской области поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.27. КоАП РФ в отношении Мироновой Т.А..
В рамках подготовки дела к судебному рассмотрению, изучив протокол и прилагаемые к нему материалы, судья приходит к выводу о том, что вышеназванный протокол об административном правонарушении подлежит направлению мировому судье судебного участка № 37 Спасского районного суда Рязанской области.
Частью 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации установлено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том составе и тем судьей, к подсудности которого оно отнесено законом.
Согласно ч.1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных ст. 14.17.1 КоАП РФ.
В силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, производство по которым, осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
Административное расследование в соответствии с частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
По смыслу указанных правовых норм, производство административного расследования возможно, только после выявления факта совершенного правонарушения.
Верховный Суд Российской Федерации в абзаце 3 подпункта «а» пункта 3 постановления Пленума от 24 марта 2005 года № 5 разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию, и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Изучение материалов дела об административном правонарушении свидетельствует о том, что после вынесения ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ОМВД России по Спасскому району Рязанской области определения о возбуждении дела об административном правонарушении по факту выявленного нарушения, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ и до составления протокола об административном правонарушении по ч.2 ст. 7.27 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ административное расследование фактически не проводилось.
Каких-либо значительных временных затрат для производства экспертизы или оформления процессуальных документов сотрудникам полиции не требовалось. Каких-либо данных о том, что в период после ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками полиции проводились какие-либо процессуальные действия материалы не содержат.
Таким образом, не смотря на тот факт, что протокол об административном правонарушении был составлен только ДД.ММ.ГГГГ полагаю, что в указанные выше периоды фактически реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, т.е. проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности и т.п., - свидетельствующих о наличии в рамках дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, административного расследования в смысле, придаваемом этому понятию в ст. 28.7 КоАП РФ - не производилось.
Поскольку местом совершения указанного выше административного правонарушения является Рязанская область, г.Спасск-Рязанский, то рассмотрение данного материала необходимо передать по подведомственности мировому судье судебного участка № 37 судебного района Спасского районного суда Рязанской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.27. КоАП РФ в отношении Мироновой Татьяны Александровны передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 37 судебного района Спасского районного суда Рязанской области.
Судья Н.М. Баркова