Дело № 5-333/2021 (№)
УИД: 43RS0034-01-2021-000307-67
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 февраля 2021 года г. Слободской Кировской области
Судья Слободского районного суда Кировской области Старкова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты>
Югай Натальи Викторовны, <данные изъяты>,
у с т а н о в и л :
согласно протоколу об административном правонарушении в период режима повышенной готовности на территории Кировской области, введенного Указом Губернатора Кировской области № 44 от 17.03.2020, в нарушение п.1.3.2, 1.3 Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-П (в редакции от 19.01.2021), ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в 13:40 часов 26 января 2021 года в магазине «<данные изъяты>», расположенном в помещении № по адресу: г. Слободской Кировской области, ул. Рождественская, д. 75, арендатор данного помещения - <данные изъяты> Югай Ю.В., выполняя функции продавца, находилась в помещении магазина без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор), при этом в её действиях отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Югай Н.В. вину признала, пояснила, что сняла маску на некоторое время, после замечания полиции нарушение незамедлительно устранила.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - <данные изъяты> ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.
Выслушав Югай Н.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 установлены Правила, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. от 31.01.2020).
Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» указано на то, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, Указом Губернатора Кировской области от 17.03.2020 № 44 в связи с угрозой распространения в Кировской области новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Кировской области введен режим повышенной готовности, Правительству Кировской области поручено обеспечить разработку и принятие в установленном порядке правовых актов по реализации Указов Президента в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
В соответствии с п.п. 1.3.2 п. 1.3 Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-П (в редакции от 19.01.2021) индивидуальные предприниматели, деятельность которых не приостановлена в соответствии с подпунктами 1.1 и 1.2 настоящего постановления, обязаны обеспечивать при входе на территорию, в здание, сооружение (помещение в них) соблюдение работниками (исполнителями по гражданско-правовым договорам) масочного режима.
Граждане Российской Федерации и юридические лица обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Данная правовая позиция также изложена в ответе на вопрос № 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2020 года.
Событие административного правонарушения сомнений не вызывает, подтверждено: протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.5-6); протоколом осмотра помещения от 26.01.2021 с фототаблицей, в соответствии с которыми на момент начала осмотра осуществляющая функции продавца Югай Н.В. находилась в магазине без маски или респиратора (л.д.8-11); объяснениями Югай Н.В. о том, что сняла маску, так как она сдавила ей голову, стало больно (л.д.14).
Добытые по делу доказательства оформлены должностными лицами в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, что нашло подтверждение в судебном заседании. Нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с выпиской из ЕГРИП (л.д.18-20), договором аренды № 3 о 01.01.2021 (л.д.15-20) деятельность в магазине «<данные изъяты>», где выявлено нарушение, осуществляет <данные изъяты> Югай Н.В.
Учитывая, что <данные изъяты> Югай Н.В., осуществляющая торговую деятельность, не выполнила требования правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, не обеспечила соблюдение продавцами магазина «масочного режима», то ее действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательства того, что <данные изъяты> Югай Н.В. были приняты все зависящие и достаточные от нее меры по соблюдению подчиненными продавцами требований правил поведения при введении режима повышенной готовности и недопущению совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность своевременного соблюдения действующих норм и правил, не установлено. В этой связи доказана ее вина в совершении административного правонарушения.
На основании изложенного суд квалифицирует действия индивидуального предпринимателя Югай Н.В. по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность, являются совершение правонарушения впервые, признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетних детей, устранение нарушения до составления протокола об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.
При изложенных обстоятельствах прихожу к выводу о назначении <данные изъяты> Югай Н.В. наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст.ст. 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
<данные изъяты> Югай Наталью Викторовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Кировской областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья - попись А.В. Старкова