Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5600/2023 ~ М-4531/2023 от 17.10.2023

Гражданское дело № ******

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

66RS0№ ******-93

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

ДД.ММ.ГГГГ Октябрьский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Пановой О.В., при ведении протокола помощником судьи ФИО2, с участием представителя истца помощника прокурора <адрес> ФИО3, представителя ответчика ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с иском к администрации <адрес> и с учетом уточнения требований просил обязать администрацию <адрес> в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда устранить выявленные нарушения требований ГОСТ 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». ГОСТ 50597-2017 Дороги автомобильные. и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» при организации «Остановки общественного транспорта ЦПКиО» по адресу: <адрес>, а именно оборудовать остановочный пункт: скамьей, павильоном для ожидания, урной для мусора.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой района совместно с ОГИБДД УМВД России по <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения. В ходе надзорных мероприятий установлено, что в нарушение ФИО6 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». ГОСТ 50597-2017 Дороги автомобильные. и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» установлены следующие нарушения: при организации «Остановки общественного транспорта ЦПКиО» по адресу: <адрес>, остановочный пункт не оборудован скамьей, павильоном для ожидания, урной для мусора. Указанные нарушения стали возможны ввиду отсутствия своевременного контроля со стороны администрации района, непринятия мер по фактическому устранения допущенных нарушений. В адрес администрации <адрес> внесено представление об устранении нарушений закона, на которое администрацией района ДД.ММ.ГГГГ направлен ответ, согласно которому указанные в представлении мероприятия будут учтены при планировании бюджета на 2024 год. Впоследствии также было внесено представление аналогичного содержания, администрацией <адрес> ДД.ММ.ГГГГ дан аналогичный ответ. Выявленные нарушения фактически не устранены.

В соответствии со ст. 14 и 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информация о времени и месте рассмотрения дела была заблаговременно размещена на интернет-сайте Октябрьского районного суда <адрес>.

Представитель истца в судебном заседании заявленные уточненные требования поддержала по доводам иска.

В судебном заседании представитель ответчика с заявленными исковые требованиями с учетом уточнения согласилась, пояснив, что павильон был снесен не по вине ответчика, договор на его установку уже заключен.

В адресованном суду отзыве представитель ответчика администрации <адрес> сослалась на то, что остановка общественного транспорта «ЦПКиО» также была оборудована необходимыми элементами и находилась в надлежащем состоянии длительный период, на остановке размещался остановочный комплекс. В отношении объекта был заключен договор на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, который подлежал продлению на основании Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ******-ПП. Договор был прекращен в связи со смертью индивидуального предпринимателя. Вынос нестационарного торгового объекта осуществлен в порядке, установленном Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «Об организации мероприятий по выявлению, выносу, демонтажу, хранению и возврату законным владельцам нестационарных торговых объектов, незаконно размещенных на территории муниципального образования «<адрес>» (далее - Порядок). В соответствии с положениями Порядка нестационарный торговый объект (Два павильона с навесом) по <адрес> демонтирован ДД.ММ.ГГГГ Муниципальным казенным учреждением «Центр организации выставок и ярмарок». Финансирование содержания, ремонта объектов благоустройства в 2023 году осуществляется в рамках Муниципальной программы «Улучшение благоустройства территории муниципального образования «<адрес>» на 2021 - 2025 годы, утвержденной Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ****** (далее - Программа) (в редакции Постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ******), подпрограмма - Содержание, ремонт, установка и замена навесов для ожидания общественного транспорта). Поскольку остановочный комплекс был вынесен уже после принятия Программы, возможность установки навеса у администрации <адрес> отсутствовала. После перемещения денежных средств на финансирование необходимых мероприятий Программы администрация <адрес> заключили муниципальный контракт на выполнение работ по установке и ремонту остановочных навесов на территории <адрес>, в рамках которого предусмотрены работы по установке остановочного навеса на остановке ЦПКиО». В соответствии с «Положением об администрации района <адрес>», утвержденным Решением Екатеринбургской городской Думы № ****** от ДД.ММ.ГГГГ к полномочиям <адрес> относится участие в осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечении безопасности дорожного движения в пределах, установленных правовыми актами органов местного самоуправления. <адрес> в части оборудования остановочных пунктов осуществляет содержание, ремонт и установку навесов. Оборудование техническими средствами организации дорожного движения в полномочия администрации района не входит. Оборудование остановочной, посадочной площадки, установка урны не требуются, так как данные элементы присутствуют и находятся в надлежащем состоянии. Обратила внимание на отсутствие указаний в иске о том, какие средства организации дорожного движения отсутствуют на спорной территории, какие параметры остановочной и посадочной площадки не соответствуют требованиям нормативных документов.

В соответствии с ч. 2.9 ст. 77 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы государственного контроля (надзора) при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации. В исковом заявлении данное требование не учтено.

Суд, исследовав материалы дела, находит, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как предусмотрено положениями ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального, городского округа.

В силу ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством деятельности по организации дорожного движения, а также материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, в частности, в собственности муниципальных районов могут находиться автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

В силу п. 6 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту Федеральный закон № 196-ФЗ) в качестве основной задачи правового регулирования в анализируемом направлении определены: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

На основании ст. 24 названного Федерального закона права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог устанавливаются ФИО6 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», которым, помимо прочего, предусмотрено, что остановочные пункты общественного пассажирского транспорта (остановочные пункты) для организации ожидания, высадки и посадки пассажиров маршрутных транспортных средств оборудуются на дорогах с регулярным движением маршрутных транспортных средств в местах промежуточных остановок на маршруте следования.

Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: -остановочная площадка; - посадочная площадка; - площадка ожидания; -переходно-скоростные полосы; - заездной «карман» (при размещении остановки в зоне переходно-скоростной полосы у пересечений и примыканий автомобильных дорог); - боковая разделительная полоса (для дорог I - III категорий); - тротуары и пешеходные дорожки; - пешеходный переход; -автопавильон; - скамьи; - туалет (через 10 - 15 км для дорог I - III категорий); -контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна); - технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); - освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м) (п. 5.3.2.1).

Согласно требованиям стандарта отрасли ОСТ 2ДД.ММ.ГГГГ-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», утвержденного распоряжением Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № ИС-460-р, введенного в действие ДД.ММ.ГГГГ, ширину посадочной площадки принимают не менее 3 м, а длину - не менее длины остановочной площадки.

Согласно п. 3.4 площадку ожидания размещают за посадочной площадкой. Размеры площадки ожидания должны обеспечивать размещение на ней автопавильона и нахождение на ней пассажиров, пользующихся остановкой в час пик, из расчета 2 чел./кв. м.

Автопавильон предназначен для укрытия пассажиров, ожидающих прибытия автобуса, от воздействия неблагоприятных погодно-климатических факторов (осадки, солнечная радиация, ветер и т.п.) (п. 3.10.1).

Ближайшая грань автопавильона должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки (п. 3.10.6).

Таким образом, указанная остановка общественного транспорта не соответствует требованиям ГОСТ 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Материалами дела подтверждается, что остановочный пункт «Остановки общественного транспорта ЦПКиО» по адресу: <адрес>, не оборудован скамьей, павильоном для ожидания, урной для мусора.

Таким образом, принимая во внимание, что указанные в иске прокурора участки улиц в границах населенного пункта не соответствуют требованиям законодательства, регулирующего безопасность дорожного движения, в связи с отсутствием надлежащим образом оборудованного остановочного комплекса, принимая во внимание приведенные правовые нормы, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора, предъявленных в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, о возложении на ответчика обязанности оборудовать остановочный пункт адресу: <адрес> скамьей, павильоном для ожидания, урной для мусора.

Согласно ч. 3 ст. 9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя формирует государственное задание для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его основными видами деятельности.

Частью 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ установлено, что государственное задание для бюджетных учреждений формируется в соответствии с решением органа, являющегося главным распорядителем бюджетных средств.

Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если определенные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Устанавливая указанный срок, суд должен исходить из того, что такой срок должен быть разумным, то есть достаточным для того, чтобы ответчик имел реальную возможность исполнить решение суда.

Учитывая объем работ по устранению выявленных нарушений, необходимость соблюдения требований бюджетного законодательства при их организации, суд считает необходимым установить ответчику для исполнения возложенных судом обязанностей в течение 1 месяца с момента вступления настоящего решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о возложении обязанности, удовлетворить.

Возложить на администрацию <адрес> (ИНН 6662024364 ОРГН 1026605412998) обязанность в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда устранить выявленные нарушения требований ГОСТ 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». ГОСТ 50597-2017 Дороги автомобильные. и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» при организации «Остановки общественного транспорта ЦПКиО» по адресу: <адрес>, а именно оборудовать остановочный пункт: скамьей, павильоном для ожидания, урной для мусора.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в мотивированном виде путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.

Судья Панова О.В.

2-5600/2023 ~ М-4531/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Октябрьского района г.Екатеринбурга
Ответчики
Администрация Октябрьского района г.Екатеринбурга
Суд
Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Панова Ольга Владимировна
Дело на странице суда
oktiabrsky--svd.sudrf.ru
17.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.10.2023Передача материалов судье
23.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2023Судебное заседание
06.12.2023Судебное заседание
13.12.2023Судебное заседание
20.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее