Дело №
УИД 21RS0№-70
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Орлов Б.З., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении Александровой С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Чувашской Республики, проживающей по месту регистрации по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, гражданки Российской Федерации,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в № минут Александрова С.В., находясь на городской площади имени Ленина по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, приняла участие в несанкционированном митинге с плакатом «Нет войне» и изображением украинского флага, уведомление о проведении которого в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ), не было подано в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления - администрацию <адрес> Республики.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Александрова С.В. при рассмотрении данного административного дела обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила и показала, что она законность и обоснованность протокола об административном правонарушении, составленного в отношении нее сотрудником полиции, не оспаривает, в содеянном сильно раскаивается.
Частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи.
Диспозиция указанной выше нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона № 54-ФЗ.
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона № 54-ФЗ).
Гарантированное статьей 31 Конституции Российской Федерации право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование обеспечивается государственной защитой и предоставляет гражданам возможность свободно выражать и формировать мнения, выдвигать требования по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики. При этом в соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации данное право может быть ограничено федеральным законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Законом № 54-ФЗ предусмотрен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий, позволяющий органам власти принять разумные и необходимые меры для реализации конституционного права граждан на проведение публичного мероприятия в условиях, обеспечивающих соблюдение интересов государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения и защиты прав и свобод других лиц.
Публичное мероприятие, уведомление о проведении которого не было подано по правилам статьи 7 названного закона, является несанкционированным.
Организация и проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется), а также участие в таком мероприятии является нарушением требований Закона № 54-ФЗ.
Факт совершения Александровой С.В. вышеописанного административного правонарушения и вина последней подтверждены представленными в дело доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено существо правонарушения (л.№); сообщением КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№); письменными объяснениями ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№); письменными объяснениями ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (л.№ письменными объяснениями ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д№); письменными объяснениями Александровой С.В. от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д№); письменными объяснениями ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№); сообщением администрации <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ о том, что заявок на проведении акций на ДД.ММ.ГГГГ не поступало (л.д№); протоколом осмотра места пришествия от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17-19); справкой специалиста экспертно-криминалистического отделения ОМВД по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№); плакатом в формате А6 надписью «Нет войне», отпечатанный в черный полиэтиленовый пакет.
Таким образом, оценив изложенные доказательства в их совокупности в соответствии с положениями статьи 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 30 минут Александрова С.В. при вышеизложенных обстоятельствах совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ - нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга, пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20.2 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу положений части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
Частью 2.3 указанной статьи установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 названной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Санкция части 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусматривает альтернативное административное наказание - в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, состояние ее здоровья, семейное положение. Она ранее не привлекалась к административной ответственности и на иждивении имеет малолетних детей: сына Ильи, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочери Марии, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и дочери Анастасии, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
На основании пунктов 1 и 10 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, и совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка, являются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность. Также в соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ признание вины и совершение административного правонарушения впервые судья признает обстоятельствами, смягчающими ее административную ответственность. Наличие данных обстоятельств установлено в ходе рассмотрения настоящего дела.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
Принимая во внимание, что административное правонарушение совершено впервые, а административное наказание в соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ имеет исключительно предупредительные цели, учитывая личность Александровой С.В. и наличие ряда смягчающих обстоятельств, расцениваемые как исключительные, считаю возможным применить в отношении ФИО7 положений частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа ниже низшего предела, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Александрову С.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа должна быть уплачена в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу через отделения банка с зачислением суммы административного штрафа по следующим реквизитам:
наименование получателя платежа - УФК по Чувашской Республике (ОМВД России по <адрес> Республики), УИН - 18№, КПП - №, ИНН получателя платежа - № ОМВД России по <адрес> Республики, код ОКТМО - №, номер счета получателя платежа - 03№, наименование банка - отделение - НБ Чувашская <адрес> // УФК по Чувашской Республике, БИК - №, кор.счет - 40№, код бюджетной классификации - 18№, наименование платежа - штраф за административное правонарушение.
Разъяснить Александровой С.В., что документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления через Канашский районный суд Чувашской Республики.
Судья Б.З. Орлов