Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-9/2023 от 06.07.2023

КОПИЯ

№ 70RS0018-01-2023-000080-80 (12-9/2023)

Р Е Ш Е Н И Е

6 октября 2023 г. с. Молчаново, Томская область

Судья Молчановского районного суда Томской области Маркова Е.Н.,

с участием:

прокурора - помощника прокурора Молчановского района Томской области Оспомбаева Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Администрации Молчановского сельского поселения на постановление № 70/4-152-23-ППР/12-22044-И/27/56С-2023 от 29.06.2023 государственного инспектора труда Столбуновой Т.В. о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 60 0000 рублей по ч.2 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

Постановлением № 70/4-152-23-ППР/12-22044-И/27/56С-2023 от 29.06.2023 государственного инспектора труда Столбуновой Т.В. Администрация Молчановского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 60000 рублей.

Не оспаривая факт нарушения работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах Администрации Молчановского сельского поселения, представитель Администрации Молчановского сельского поселения Санец И.П., действующий на основании доверенности № 7 от 07.07.2022, просит изменить постановление № 70/4-152-23-ППР/12-22044-И/27/56С-2023 от 29.06.2023 в части назначенного административного наказания, назначив административное наказание в виде предупреждения. В обоснование указал, что административное правонарушение Администрацией Молчановского сельского поселения совершено впервые, просрочка предоставления сведений является незначительной, совершенное правонарушение негативных последствий не повлекло: в целях улучшения условий работников в период с декабря 2022 по май 2023 приобрела новое компьютерное оборудование, на дату вынесения обжалуемого постановления отчет СОУТ загружен в систему ФГИС Минтруда, 04.07.2023 Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда направлена в государственную инспекцию труда в Томской области для регистрации.

В судебное заседание государственный инспектор труда Столбунова Т.В. и законный представитель лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, - Администрации Молчановского сельского поселения не явились. Государственный инспектор труда Столбунова Т.В. в письменном заявлении просила рассмотреть дело в её отсутствие. Законный представитель Администрация Молчановского сельского поселения - Гришкин Д.В. о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлял, их присутствие судьёй обязательным не признано, с связи с чем суд рассматривает дело в отсутствие указанных лиц.

Выслушав мнение прокурора считающего жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, судья приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.12.2021 №45 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами общей юрисдикции дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» разъяснено, что по части 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ подлежат квалификации непроведение или нарушение установленного порядка проведения работодателем на рабочих местах специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда (пункт 1 части 2 статьи 4, статья 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Федеральный закон «О специальной оценке условий труда»). Нарушением установленного порядка проведения специальной оценки условий труда следует признавать невыполнение работодателем обязанностей, а также установленных в соответствии с названным федеральным законом обязательных требований к последовательно реализуемым в рамках проведения специальной оценки условий труда процедурам (в частности, пункты 2 - 5, 7 части 2 статьи 4, части 1 - 4 статьи 8, статьи 9, 11, части 10, 11 статьи 12, статья 15 Федерального закона "О специальной оценке условий труда").

В соответствии с п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» работодатель обязан, в том числе, обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 и ч.4 ст.8 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя (ч.1). Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня внесения сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в информационную систему учета в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, На рабочих местах, указанных в части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в отношении которых действует декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, повторное проведение специальной оценки условий труда не требуется до наступления обстоятельств, установленных частью 5 статьи 11 настоящего Федерального закона (ч.4).

Настоящее дело об административном правонарушении возбуждено в отношении Администрации Молчановского района Томской области по ч.2 ст. ст.5.27.1 КоАП РФ на основании постановления прокурора Молчановского района Томской области от 07.06.2023, согласно которому 07.06.2023 в результате прокурорской проверки установлено, что 19.12.2022 Администрация Молчановского сельского поселения, находясь по адресу: Томская область, Молчановский район, с.Молчаново, ул.Димитрова, д.51, являясь работодателем, не выполнил установленные обязательные требования ч.4 ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Так, согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Администрация Молчановского сельского поселения находится по адресу: Томская область, Молчановский район, с.Молчаново, ул.Димитрова, д.51.

Из распоряжения о создании комиссии и утверждении графика проведения работ по специальной оценке условий труда № 156 от 24.11.2017, отчета о проведении специальной оценки условий труда от 18.12.2017 и заключения эксперта – ООО «Атон-Томск» № 818 от 28.12.2017, совместно с ООО «Атон-Томск» Администрацией Молчановского сельского поселения была проведена специальная оценка условий труда 19 её работников, занимающих рабочие места. Согласно данным (скриншот) из ФГИС СОУТ сведения о результатах проведения специальной оценки условий труда были переданы в информационную систему учета (ФГИС СОУТ), срок действия декларации 18.12.2022, специальную оценку условий труда в 2022 г. не проводилась.

Из табеля учета использования рабочего времени видно, что в декабре 2022 года Администрация Молчановского сельского поселения являлась работодателем для 27 работников.

Согласно выписке о передаче результатов проведения специальной оценки условий труда в ФГИС СОУТ от 29.06.2023, специальная оценка условий труда совместно с ООО «Центр безопасности труда» Администрацией Молчановского сельского поселения проведена 28.06.2023. 04.07.2023 Администрацией Молчановского сельского поселения подана Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

Таким образом, анализируя исследованные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что вмененные Администрации Молчановского сельского поселения действия образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Вина Администрации Молчановского сельского поселения подтверждается согласующимися между собой доказательствами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении. Возможность для соблюдения норм ч.4 ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена административная ответственность, у Администрации Молчановского сельского поселения имелась, однако, ею не были приняты все зависящие меры по их соблюдению. Доказательств обратного в судебном заседании не представлено.

Процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Вместе с тем, должностным лицом при рассмотрении дела об административных правонарушениях и вынесении оспариваемого постановления учтены не все обстоятельства.

Так, вопреки указанию в постановлении № 70/4-152-23-ППР/12-22044-И/27/56С-2023 от 29.06.2023 административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, длящимся не является, поскольку выражается в невыполнении обязанностей к установленному сроку (п.20 Пленума Верховного Суда РФ от 23.12.2021 №45 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами общей юрисдикции дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»). С учетом изложенного указанное постановление, подлежит изменению путем исключения из него выводов о том, что вмененное Администрации Молчановского сельского поселения деяние является длящимся.

Кроме этого, в соответствии с частями 1, 2 ст.3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений в отношении юридического лица могут применяться, в том числе предупреждение и административный штраф.

Согласно ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Из постановления № 70/4-152-23-ППР/12-22044-И/27/56С-2023 от 29.06.2023 видно, что обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

С учетом изложенных обстоятельств, применение в данном конкретном случае в качестве меры ответственности административного штрафа в размере 60 000 руб., тогда как санкция ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей, является необоснованным.

Избрание конкретного вида административного наказания в каждом случае привлечения к административной ответственности должно отвечать не только карательной цели наказания, но также быть направлено на предупреждение совершения правонарушения и воспитание добросовестного отношения к исполнению своих обязанностей.

Таким образом, мера ответственности в виде административного штрафа нарушает принципы справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности.

Учитывая изложенное, судья считает, что оспариваемое постановление подлежит изменению в части назначенного административного наказания в виде штрафа в сумме 60 000 руб., заменив его административным наказанием в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Внесение указанных изменений в обжалуемое постановление ухудшение положения лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении не влечет.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Жалобу Администрации Молчановского сельского поселения удовлетворить.

Постановление № 70/4-152-23-ППР/12-22044-И/27/56С-2023 от 29.06.2023 государственного инспектора труда Столбуновой Т.В. в отношении Администрации Молчановского сельского поселения, изменить: исключив из него выводы о том, что вмененное деяние является длящимся и заменив административное наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 (шестидесяти тысяч) рублей на предупреждение.

В остальной части постановление № 70/4-152-23-ППР/12-22044-И/27/56С-2023 от 29.06.2023 государственного инспектора труда Столбуновой Т.В. в отношении Администрации Молчановского сельского поселения оставить без изменения.

Судья: подпись

Копия верна.

Судья: Е.Н. Маркова

12-9/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено в связи с исключением выводов, др. коррекции
Истцы
прокурор Молчановского района Томской области
Ответчики
Администрация Молчановского сельского поселения
Суд
Молчановский районный суд Томской области
Судья
Маркова Елена Николаевна
Статьи

ст.5.27.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
molchanovsky--tms.sudrf.ru
06.07.2023Материалы переданы в производство судье
11.07.2023Истребованы материалы
08.08.2023Поступили истребованные материалы
25.09.2023Судебное заседание
06.10.2023Судебное заседание
06.10.2023Вступило в законную силу
13.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2023Дело оформлено
13.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее