УИД: 35RS0021-01-2023-000039-46
Дело об административном правонарушении № 5-12/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
с. Тарногский Городок 15 февраля 2023 года
Судья Тарногского районного суда Вологодской области Еина Н.Н.,
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ в отношении Попова Ю.В.,
установил:
Настоящее дело об административном правонарушении поступило из ОМВД России по Тарногскому району для рассмотрения в Тарногском районном суде Вологодской области по тем основаниям, что проведения по делу проведено административное расследование.
Протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ в отношении Попова Ю.В. оформлен 01.02.2023.
В материалах дела об административном правонарушении также имеется определение от 18.01.2023 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В силу статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности (часть 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно положениям статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
В соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1, 2 этой статьи и производство по которым осуществлялось в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы (часть 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и абзац 3 подпункт "а" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5).
Также по смыслу абзаца 7 пункта 3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
В силу п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос, в числе прочих, о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица, о чем в случае необходимости выносится определение.
Из материалов дела усматривается, что 12.01.2023 Вологодским филиалом ПАО «РОССЕТИ «СЕВЕРО-ЗАПАД» составлен акт о безучетном потреблении электроэнергии физическим лицом в отношении Попова Ю.В..
Копия данного акта направлена в ОМВД России по Тарногскому району для проведения расследования, составления протокола об административном правонарушении по ст. 7.19 КоАП РФ в отношении правонарушителя (заявление зарегистрировано 16.01.2023).
По данному факту 18.01.2023 старшим уполномоченным ОМВД России по Тарногскому району ФИО1 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Копия определения вручена в тот же день Попову Ю.В..
Из представленных материалов дела следует, что в рамках производства по данному делу были проведены процессуальные действия: получены объяснения с мастера участка Вологодским филиалом ПАО «РОССЕТИ «СЕВЕРО-ЗАПАД» ФИО218.01.2023).
До возбуждения дела об административном правонарушении 17.01.2023 с Попова Ю.М. сотрудником полиции были отобраны объяснения(17.01.2023).
Каких-либо иных необходимых процессуальных действий по делу не проводилось, таким образом, судья приходит к выводу, что фактически административное расследование не проводилось.
Вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования само по себе не свидетельствует о том, что административное расследование фактически проводилось и данное дело подлежит рассмотрению судьей районного суда.
Учитывая изложенное, руководствуясь вышеизложенной правовой позицией Верховного Суда РФ, выраженной в п. 3 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», полагаю, что дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Установленный ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу не истек.
На основании изложенного протокол об административном правонарушении и иные материалы административного дела подлежат направлению по подведомственности мировому судье Вологодской области по судебному участку № 55.
Руководствуясь ст.ст.28.7, п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Протокол № от 01.02.2023 в отношении Попова Ю.В., привлекаемого к административной ответственности по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.19 КоАП РФ, и другие материалы, представленные с указанным протоколом в суд, направить по подведомственности мировому судье Вологодской области по судебному участку № 55 для принятия решения по существу.
Судья Н.Н.Еина