УИД № 34RS0018-01-2022-000938-39
Дело № 5-269/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Калач-на-Дону 12 мая 2022г.
Волгоградской области
Судья Калачёвского районного суда Волгоградской области Попова Г.И.,
с участием:
лица привлекаемого к административной ответственности – представителя юридического лица МУП «Калачжилэксплуатация» Данилевского А.Е.,
рассмотрев материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 Кодекса РФ в отношении юридического лица МУП «Калачжилэксплуатация», юридический адрес и адрес местонахождения: 404503, пер. Дзержинского, <адрес>,
у с т а н о в и л :
в 11 часов 30 минут 05 марта 2022г. в рамках проведения административного расследования возбуждённого в соответствии с определением серии АР-01849 от 04 февраля 2022г. в связи с обращением гр.ФИО2 о нарушении санитарного законодательства со стороны МУП «Калачжилэксплуатация» при осуществлении управления многоквартирным домом расположенном по адресу: 404503. <адрес>, Калачёвский район, <адрес>, выразившееся в следующем:
МУП «Калачжилэксплуатация» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: 404503, <адрес> соответствии с договором управления многоквартирным домом. В целях управления многоквартирным домом, управляющая организация выполняет работы по надлежащему содержанию систем водоснабжения (холодного и горячего) отопления и водоотведения.
Программа производственного контроля в МУП «Калачжилэксплуатация» не разработана, лабораторные исследования качества горячего водоснабжения в рамках программы производственного контроля не осуществляются, что нарушает п. 77 СанПиН 2.1.3684-21.
В ходе расследования проведена гигиеническая оценка горячего водоснабжения в квартире заявителя (квартира №77), согласно протоколу гигиенической оценки температуры горячей воды системы централизованного горячего водоснабжения № 1 от 02 марта 2022г. проведенного филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» в Калачевском, Суровикинском, Чернышковском, Клетском районах температура горячей воды составила 45.0 С° при нормируемых требованиях температуры не ниже 60 С° и не выше 75 С°, что нарушает 84 СанПиН 2.1.3684-21.
Указанные действия создают угрозу загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60°С. в их числе Legionella Pneumophila.
В судебном заседании представитель юридического лица МУП «Калачжилэксплуатация» Данилевский А.Е. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, признал и пояснил, что к устранению указанных нарушений приняты все необходимые меры.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно ч. 1, 5 ст. 24 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных данной ст. и ч. 7 ст. 8 названного Федерального закона. Горячая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества горячей воды не превышают нормативов качества горячей воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила).
Потребителем коммунальных услуг является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением.
Исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Под ресурсоснабжающей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющий продажу коммунальных ресурсов.
Пунктом 31 Правил установлено, что исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В соответствии с п. 5 Приложения N 1 к Правилам необходимо обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07 апреля 2009 года N 20 утверждены СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы" (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09).
Данные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения, а также правила контроля качества воды, подаваемой такими системами, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (п. 1.1 СанПиН 2.1.4.2496-09).
Пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 предусмотрено, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.
С 01 марта 2021 года СанПиН 2.1.4.2496-09 утратили силу, однако положения, аналогичные закрепленным в п. 2.4, воспроизведены в п. 84 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года N 3.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов N 354, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2005 года, устанавливают обязанность на исполнителя коммунальных услуг по бесперебойной подаче горячей воды в целях оказания коммунальных услуг населению.
Пунктом 6 Приложения N 1 к Правилам N 354 установлено постоянное соответствие состава и свойств горячей воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09 действовавших до 01 марта 2021 года). Горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность (п. 2.2 СанПиН 2.1.4.2496-09).
Положениями п. п. 75, 84 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", вступивших в силу с 18 июля 2021 года, предусмотрены идентичные требования.
Согласно пункту 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Согласно пункту 84 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года N 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (вместе с «СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...») температура горячей воды в местах водоснабжения централизованной системы горячего водоснабжения должна быть не ниже плюс 60 °C и не выше плюс 75 °C.
В соответствии с протоколом гигиенической оценки температуры горячей воды № 1 от 02 марта 2022 г., произведенных ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области в Калачевском, Суровикинской, Чернышковском, Клетском районах", температура горячей воды в местах водоразбора крана на кухне в квартире № 77 составила 45,0 +/- 0,58 °С.
Согласно заключению по результатам оценки температура горячей воды в точке № 1 – квартира 77, с учетом расширенной неопределенности не соответствует требованиям СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Указанные обстоятельства нарушения санитарно-эпидемиологических требований к горячей воде послужили основанием для привлечения МУП «Калачжилэксплуатация» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельства административного правонарушения представителем МУП «Калачжилэксплуатация» не оспаривались.
По мнению суда, виновность МУП «Калачжилэксплуатация» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается помимо признания вины представителем юридического лица, также и материалами дела об административном правонарушении:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг. № (л.д. 3-4);
- определением от 04 февраля 2022 г. № АР-01849 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 10);
- определением от 04 февраля 2022г. № АР-01849 о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении (л.д. 12);
- протоколом гигиенической оценки температуры горячей воды системы централизованного горячего водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГг. № (л.д. 14-15);
Не доверять указанным выше доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, оснований не имеется, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ.
Существенных процессуальных нарушений, которые в силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ свидетельствовали бы о недопустимости представленных по делу доказательств установлено не было.
Представленные материалы подтверждают, что действия МУП «Калачжилэксплуатация» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, представителю МУП «Калачжилэксплуатация» разъяснены, копия протокола вручена в установленном законом порядке.
При подписании процессуальных документов представитель МУП «Калачжилэксплуатация» имел возможность выразить свое отношение к производимым в отношении него процессуальным действиям, однако никаких замечаний и возражений не сделал.
Действия юридического лица МУП «Калачжилэксплуатация» следует квалифицировать по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые могли бы быть истолкованы в пользу МУП «Калачжилэксплуатация», по настоящему делу судом не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 названного Кодекса).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении МУП «Калачжилэксплуатация» наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является признание вины, совершение административного правонарушения впервые, принятие мер к устранению выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При этом, определяя МУП «Калачжилэксплуатация» вид и размер административного наказания, судья исходит из того, что назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов.
Учитывая вышеизложенное, характер совершенного МУП «Калачжилэксплуатация» административного правонарушения, в соответствии с общими правилами, предусмотренными частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, судья считает необходимым назначить МУП «Калачжилэксплуатация» наказание в виде предупреждения, то есть в пределах санкции ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.12, ч. 2 ст. 6.3, 23.1, 29.5 - 29.7, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
п о с т а н о в и л :
Юридическое лицо - Муниципальное унитарное предприятие «Калачжилэксплуатация» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
обжаловано в Волгоградский областной суд через Калачевский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Г.И. Попова