Дело N 5-524/2020
УИД 18RS0009-01-2020-002858-71
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 декабря 2020 года г. Воткинск Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Караневич Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении заведующей аптеки ЗАО «Прогресс Фармаимпекс» Романовой Ю.Н., <дата> года рождения, уроженки <*****>, место регистрации по месту жительства, место фактического проживания: <*****>, паспорт №***, выдан <***> УВД г. Воткинска, замужней, имеющей на иждивении двоих несовершеннолетних детей, место работы: ООО «Медус», заведующая аптеки с <дата>., в течение года не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
В Воткинский районный суд УР поступил протокол об административном правонарушении № 393331 от 30.09.2020г., в котором указано следующее.
<дата> в <***> в аптеке ЗАО «Прогресс Фармацевтика» Бережная аптека по адресу <*****> заведующая аптеки «Бережная аптека» Романова Ю.Н. не обеспечила масками или иными заменяющими изделиями граждан, тем самым нарушила требование пп. б п. 12 Распоряжения Главы Удмуртской Республики А.В. Бречалова от 18.03.2020 года №42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции на территории Удмуртской Республики», изданного в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом в действиях Романовой Ю.Н. не содержат признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Романова Ю.Н. в судебном заседании, суду пояснила, что является заведующей аптеки ООО «Медус», с <дата>., на <дата> являлась заведующей аптеки ЗАО «Прогресс Фармаимпекс». Организация маски высылала, работники аптеки должны были вовремя выкладывать для покупателей маски. Очень много магазинов, где не пускали без маски, граждане ходили в аптеку за бесплатными масками, а магазин не предоставлял покупателям маски. Имеется специальная корзинка для масок, но их не успели нарезать. <дата> работала фармацевтом ФИО1 была на смене, а Романова была заведующей. Маски это товар, организация разрешает списывать маски для использования покупателями во исполнение распоряжения главы УР. В аптеке автозаказ, маски поступают без контроля со стороны сотрудников аптеки, маски поступают рулоном, который нужно нарезать. Рулоны масок есть в продаже. Нужно фасовать в каждый пакетик.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН ММО МВД России «Воткинский» Проскуряков В.А., в судебное заседание не явился, хотя о дне, месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом. Дело в порядке ст. 29.7 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие должностного лица.
Изучив материалы административного дела, на основании исследованной в судебном заседании совокупности доказательств, судья приходит к выводу, что вина Романовой Ю.Н. нашла свое полное подтверждение, и действия Романовой Ю.Н. правильно квалифицированы должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, по ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ.
В соответствии с подп. «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
Согласно подп. «м» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 3 п.п. б Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
Распоряжением Главы Удмуртской Республики о внесении изменения в распоряжение Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 г. № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019- NCOV) на территории Удмуртской Республики с 18.03.2020 г. впредь до особого распоряжения на территории Удмуртской Республики введен режим функционирования «Повышенная готовность».
Согласно распоряжения Главы УР Бречалова А.В. от 18.03.2020г. №42-РГ "О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики" п. б пп.2 п. 12 с 11 сентября 2020 года обязать: государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, физических лиц, которым принадлежат на праве собственности или ином праве объекты (территории, помещения, транспортные средства), в которых (с использованием которых) осуществляются реализация товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Объекты), принять меры, направленные на обеспечение исполнения гражданами требований по использованию масок или иных их заменяющих изделий, в том числе: торговые сети и иные организации розничной торговли обеспечить масками или иными их заменяющими изделиями граждан, у которых при входе в торговый объект отсутствуют маски или иные их заменяющие изделия, и (или) принять другие необходимые меры, направленные на защиту граждан, находящихся на Объектах, от распространения новой коронавирусной инфекции.
Вина Романовой Ю.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами:
- протоколом №*** от <дата>, приложением к протоколу об административном правонарушении, в котором указано о том, что <дата> в <***> в аптеке ЗАО «Прогресс Фармацевтика» Бережная аптека по адресу <*****> заведующая аптеки «Бережная аптека» Романова Юлия Николаевна не обеспечила масками или иными заменяющими изделиями граждан, тем самым нарушила требование пп. б п. 12 Распоряжения Главы Удмуртской Республики А.В. Бречалова от 18.03.2020 года №42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции на территории Удмуртской Республики», изданного в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом в действиях Романовой Ю.Н. не содержат признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. (л.д. 1-2,18);
- рапортом смены д/ч МО МВД России «Воткинский» ФИО2 (л.д. №***)
- фотофиксацией (л.д. №***)
- письменным объяснением Романовой Ю.Н. (л.д. №***)
- письменным объяснением ФИО1 (л.д№***)
- свидетельством о внесении в ЕГРН ЗАО «Прогресс Фармацевтика» Бережная аптека, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе ЗАО «Прогресс Фармацевтика» Бережная аптека (л.д. №***)
- лицензией от <дата> (л.д. №***)
- выпиской из ЕГРЮЛ ЗАО «Прогресс Фармацевтика» Бережная аптека;
- приказом о приеме работника на работу от <дата> Романову Ю.Н. на должность заведующей аптекой №*** (<*****>)
- трудовым договором ЗАО «Прогресс Фармацевтика» Бережная аптека от <дата>
- дополнительным соглашением на обучение к трудовому договору от <дата>
- должностной инструкцией заведующей аптекой ЗАО «Прогресс Фармацевтика»;
- рапортом УУ ОУУП и ПДН МО МВД «Воткинский» М.А. Бехтерева.
Как усматривается из материалов дела, Романова Ю.Н. на <дата> занимала должность заведующей аптеки ЗАО «Прогресс-Фармаимпекс» («Бережная аптека»). Из должностной инструкции заведующей аптеки, с которой Романова Ю.Н. ознакомлена, следует, что в обязанности Романовой Ю.Н. (п. №***) входило обеспечение масками или иными их заменяющими изделиями граждан, кроме того, как заведующая аптеки Романова Ю.Н. обладает организационно-распорядительными функциями. Соответственно, в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ несет административную ответственность как должностное лицо.
В материалы административного дела представлен протокол осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <дата>
Согласно положениям ч. 2 ст. 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Как усматривается из представленного протокола осмотра, осмотр должностных лицом производился в отсутствие понятых. Видеозапись осмотра, которая должна была применяться в соответствии с положениями ч. 2 ст. 27.8 КоАП РФ, в материалы дела не представлена. Указанное обстоятельство влечет недопустимость указанного процессуального документа как доказательства вины Романовой Ю.Н.
Между тем, иных доказательств по делу, изложенных выше, судья считает достаточными для признания наличия в действиях Романовой Ю.Н. вины в совершении административного правонарушения. Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что <дата> в <***> в аптеке ЗАО «Прогресс Фармацевтика» Бережная аптека по адресу <*****> заведующая аптеки «Бережная аптека» Романова Юлия Николаевна не обеспечила масками или иными заменяющими изделиями граждан, тем самым нарушила требование пп. б п. 12 Распоряжения Главы Удмуртской Республики А.В. Бречалова от 18.03.2020 года №42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции на территории Удмуртской Республики», изданного в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом в действиях Романовой Ю.Н. не содержат признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
На основании исследованных материалов дела, судья приходит к выводу о наличии в действиях Романовой Ю.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ и квалифицирует действия Романовой Ю.Н. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания Романовой Ю.Н., судья учитывает характер совершенного ей административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающим административную ответственность Романовой Ю.Н., судья учитывает наличие у Романовой Ю.Н. двоих несовершеннолетних детей.
Отягчающих административную ответственность Романовой Ю.Н., обстоятельств, судьей не установлено.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением Романовой Ю.Н., предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, судья не усматривает.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные частью 1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истекли.
С учетом вышеизложенного, судья считает необходимым назначить Романовой Ю.Н. наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать заведующую аптеки ЗАО «Прогресс-Фармаимпекс» Романову Ю.Н. виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через судью Воткинского районного суда Удмуртской Республики, которым вынесено постановление по делу.
Судья Е.В. Караневич