Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-654/2022 от 22.02.2022

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 апреля 2022 года              г. Самара

Судья Самарского районного суда г. Самары Волобуева Е.А.,

с участием представителей АО "Транснефть-Приволга" Калмыкова Д.А., Можной А.А., действующих на основании доверенностей,

представителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Чурилиной Ю.Ю., действующей на основании доверенности,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении АО "Транснефть-Приволга", ИНН 6317024749, юридический адрес г. Самара ул. Ленинская д.100 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В Самарский районный суд на основании Решения Саратовского областного суда от 14.02.2022г. (т.2 л.д.239) по подсудности поступил материал об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «Транснефть Приволга» по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Из материалов дела усматривается, что государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за объектами нефтегазового комплекса, магистрального трубопровода, взрывными работами и безопасности недропользования Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена не выездная документарная проверка в области промышленной безопасности АО «Транснефть- Приволга», опасного производственного объекта «Парк резервуарный магистральных нефтепроводов Саратовское РНУ», а именно резервуара РВСПК- 50000мЗ , находящегося в резервуарном парке ЛПДС «Красноармейское», расположенного по адресу: <адрес>.

В результате указанной проверки на обследуемом объекте было установлено нарушение юридическим лицом требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и иных нормативных правовых актов в области промышленной безопасности.

В нарушение требований указанных нормативных актов АО «Транснефть- Приволга» не было обеспечено продление срока безопасной эксплуатации резервуара РВСПК-50000 , по истечении срока безопасной эксплуатации, установленного заключением экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, peг. С-04242-2021, выданного ООО «НТЦ «Анклав» (срок безопасной эксплуатации, назначенный экспертной организацией, истек ДД.ММ.ГГГГ), в нарушение части 1 статьи 9, часть 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункты 5, 35 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ , зарегистрированные в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ, пункт 261 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ    года N 529, зарегистрированных в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, проверкой установлено, что АО «Транснефть-Приволга» не выполняются основные задачи производственного контроля и обязанности лиц, ответственных за осуществление производственного контроля в части:

-    обеспечения соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов,

-    контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными и правовыми актами,

-    контроля за своевременным проведением необходимых испытаний технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах. Указанным бездействием должностных лиц АО «Транснефть-Приволга» были нарушены часть 1 статьи 9, часть 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункты а,в,д пункта 8, подпункт а пункта 14, подпункт з, пункта 15 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Выявленные нарушения данных требований сопряжены с непосредственной угрозой жизни и здоровью людей, нанесения вреда животным, растениям и окружающей среда.

Таким образом, в действиях АО «Транснефть-Приволга» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, связанные с нарушением требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении -Ю от 24.05.2021г.

В судебном заседании представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 просила признать АО "Транснефть-Приволга" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении -Ю от 24.05.2021г., приобщила письменный отзыв.

Представители АО "Транснефть-Приволга" ФИО4, ФИО2 в судебном заседании не рассматривая вопрос о виновности во вменяемом административном правонарушении, просили производство по делу прекратить ввиду истечения сроков привлечения к административной ответственности.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.

В силу п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ) опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" работники опасного производственного объекта обязаны: соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности; незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте; в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.

Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно- эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов. В составе проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта разрабатывается декларация промышленной безопасности.

Предметом правонарушений являются опасные производственные объекты. К их числу относятся предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты. Объективная сторона указанных правонарушений состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Наступления последствий не требуется. Субъектами правонарушений могут быть как граждане и должностные лица, так и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, чья деятельность функционально связана с опасными производственными объектами. С субъективной стороны правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, а также федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

Согласно статье 3 Закона N 116-ФЗ под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в названном Законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Пунктом 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ на организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, возложена обязанность соблюдать положения данного Закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

В силу пункта 2 статьи 2 Закона N 116-ФЗ опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Указанными нормативными актами установлены обязательные к исполнению требования к безопасности опасных производственных объектов.

Нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет ответственность по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Межрегионального отдела по надзору за объектами нефтегазового комплекса, магистрального трубопровода, взрывными работами безопасности недропользования Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору была проведена не выездная документарная проверка в области промышленной безопасности АО «Транснефть- Приволга» опасного производственного объекта «Парк резервуарный магистральных нефтепроводов Саратовское РНУ», а именно резервуара РВСПК-50000мЗ , находящегося в резервуарном парке ЛПДС «Красноармейское», расположенного по адресу: <адрес>.

По результатам проверки 20.05.2021г. в отношении АО «Транснефть-Приволга» составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ (Том 1 л.д. 8-12).

В ходе указанных проверочных мероприятий были выявлены следующие нарушения:

-    не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации резервуара РВСПК-50000 , по истечении срока безопасной эксплуатации, установленного заключением экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, peг. C-04242- 2021, выданного ООО «ПТЦ «Анклав» (срок безопасной эксплуатации, назначенный экспертной организацией, истек ДД.ММ.ГГГГ), в нарушении ч. 1,2 статьи 9, части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 5, 35 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ , зарегистрированные в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ, пункт 261 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ , зарегистрированных в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ;

-    не выполняются основные задачи производственного контроля и обязанности лиц, ответственных за осуществление производственного контроля в части: обеспечения соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными и правовыми актами, контроля за своевременным проведением необходимых испытаний технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, что привело к нарушению части 1, 2 статьи 9, части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпунктов а), в), д) пункта 8, подпункта а) пункта 14, подпункта з) пункта 15 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Таким образом, вмененное АО "Транснефть-Приволга" нарушение выразилось в форме бездействия, поскольку не было обеспечено продление срока безопасной эксплуатации Резервуара по истечении срока, установленного заключением экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, рез C-04242-2021 выданным ООО «НТЦ «Анклав».

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения, поскольку срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения), а в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

В абз. 2 п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 " О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума ) предусмотрено, что в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Нельзя согласиться с доводами представителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 о том, что срок давности привлечения к административной ответственности за не продление срока безопасной эксплуатации резервуара РВСПК-50000 начинает течь с момента его обнаружения, так как указанная обязанность должна была быть выполнена АО "Транснефть-Приволга" к определенному сроку.

В соответствии с заключением экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, рег. - ЗС-04242-2021 выданным ООО «НТЦ «Анклав» срок безопасной эксплуатации Резервуара установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, срок безопасной эксплуатации Резервуара должен быть продлен на следующий день после ДД.ММ.ГГГГ, т.е. ДД.ММ.ГГГГ.

При указанных обстоятельствах, исходя из разъяснений, данных Верховным Судом Российской Федерации в п. 14 Постановления Пленума , годичный срок давности привлечения Общества к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ следует исчислять с 01.03.2021г.

С учетом вышеизложенного, годичный срок привлечения Общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, истек 01.03.2022г.

Указанное обстоятельство само по себе является основанием для прекращения производства по делу без определения обоснованности выводов о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения, поскольку в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, суд приходит к выводу, что производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5. КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения АО "Транснефть-Приволга" к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении АО "Транснефть-Приволга", привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Самарский областной суд через Самарский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня получения его копии.    

Судья:                                      Е.А. Волобуева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-654/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииИстечение сроков давности привлечения к административной ответственности
Ответчики
АО "Транснефть-Приволга"
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Волобуева Е.А.
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
22.02.2022Передача дела судье
25.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
18.03.2022Рассмотрение дела по существу
19.04.2022Рассмотрение дела по существу
19.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее