Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-89/2022 ~ М-62/2022 от 12.04.2022

Дело № 2-89/2022

24RS0051-01-2022-000164-86

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Тасеево                                                                         08 июня 2022 года

Тасеевский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Заречной В.В.,

при секретаре судебного заседания Купцовой А.А., секретаре судебного заседания Усовой М.М.,

с участием помощника прокурора Тасеевского района Триппеля В.М., старшего помощника прокурора Тасеевского района Коршуновой О.А.,

представителя ответчика – краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тасеевская Районная больница» Петрова А.А., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тасеевского района в интересах Романенко Оксаны Анатольевны к министерству здравоохранения Красноярского края об обязании обеспечить Романенко Оксану Анатольевну медицинскими препаратами бесплатно по рецептам и взыскании понесенных расходов на приобретение лекарственного препарата,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тасеевского района обратился в Тасеевский районный суд с иском в интересах Романенко О.А. к ответчику министерству здравоохранения Красноярского края с исковым заявлением об обязании обеспечить Романенко Оксану Анатольевну медицинскими препаратами бесплатно по рецептам и взыскании понесенных расходов на приобретение лекарственного препарата. Свои исковые требования мотивировал тем, что Романенко О.А. имеет заболевание, и относится к категории групп населения и категории заболеваний при амбулаторном лечении, которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, однако по рецептам, выписанным врачом б от 16 февраля 2022 года и от 11 марта 2022 года с торговым наименованием «п Романенко О.А. лекарствами не обеспечена, поскольку их наименование отсутствуют в аптечном учреждении и на уполномоченном складе АО «Губернские аптеки», в результате чего Романенко О.А. была вынуждена приобрести указанный препарат за собственные денежные средства, за который уплатила 2010 рублей 60 копеек. Просит обязать ответчика – министерство здравоохранения Красноярского края обеспечить (незамедлительно, но не позднее 14 дней с момента вступления решения суда в законную силу) Романенко О.А. медицинскими препаратами бесплатно по рецептам: от 16 февраля 2022 года - п от 11 марта 2022 года - п взыскать с ответчика министерства здравоохранения Красноярского края в пользу Романенко О.А. понесенные ею расходы на приобретение лекарственного препарата с торговым наименованием п в размере 2010 рублей 60 копеек.

До судебного заседание прокурор Тасеевского района от исковых требований в части «обязать ответчика – министерство здравоохранения Красноярского края обеспечить (незамедлительно, но не позднее 14 дней с момента вступления решения суда в законную силу) Романенко О.А. медицинскими препаратами бесплатно по рецептам: от 16 февраля 2022 года - п от 11 марта 2022 года - п отказался в связи с добровольным исполнением указанного требования.

Определением судьи Тасеевского районного суда от 13 апреля 2022 года был изменен процессуальный статус третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тасеевская Районная больница» (далее – КГБУЗ Тасеевская РБ») и акционерного общества «Губернские аптеки» (далее – АО «Губернские аптеки») на соответчиков.

В судебном заседании, состоявшемся 06 мая 2022 года помощник прокурора Тасеевского района Трипепль В.М., заявленные исковые требования поддержал по фактическим и правовым основаниям, указанным в исковом заявлении; в судебном заседании, состоявшемся 08 июня 2022 года, старший помощник прокурора Коршунова О.А., заявленные исковые требования в части взыскания с ответчика министерства здравоохранения Красноярского края в пользу Романенко О.А. понесенные ею расходы на приобретение лекарственного препарата с торговым наименованием п в размере 2010 рублей 60 копеек, поддержала по фактическим и правовым основаниям, указанным в исковом заявлении.

В судебном заседании, состоявшимся 06 мая 2022 года представитель ответчика – КГБУЗ «Тасеевская РБ» Петров А.А., действующий на основании доверенности, заявленные исковые требования не признал в полном объеме. По существу иска пояснил, что согласно государственного контракта, заключенного 14 сентября 2021 года между министерством здравоохранения Красноярского края и АО «Губернские аптеки», министерство здравоохранения Красноярского края обязано произвести закуп медицинских препаратов, а АО «Губернские аптеки» получить медицинские препараты с уполномоченного склада и обеспечить выдачу препарата пациенту; обращает внимание на то, что поскольку Романенко О.А. обеспечена лекарственными препаратами по рецептам, то взыскание с министерства здравоохранения Красноярского края, понесенных расходов, будет являться незаконным обогащением со стороны Романенко О.А.

В судебные заседания, состоявшиеся 08 июня 2022 года, представитель ответчика – КГБУЗ «Тасеевская РБ», надлежащим образом, извещенный о времени и месте рассмотрения, не явился, о причине неявки не уведомил, о рассмотрении гражданского дела в свое отсутствие не просил.

В судебные заседания, состоявшиеся 06 мая 2022 года и 08 июня 2022 года, лицо, в отношении которого заявлен иск, Романенко О.А., надлежащим образом, извещенная о времени и месте рассмотрения, не явилась, согласно телефонограммы просит рассмотреть дело в свое отсутствие.

В судебные заседания, состоявшиеся 06 мая 2022 года и 08 июня 2022 года, представитель ответчика министерства здравоохранения Красноярского края не явился, согласно ходатайства представителя ответчика Пахомовой Т.Ю., действующей на основании доверенности, она просит рассмотреть гражданское дело в отсутствие представитель ответчика министерства здравоохранения Красноярского края, заявленные исковые требования не признает в полном объеме по фактическим и правовым основаниям, указанным в исковом заявлении.

В судебные заседания, состоявшиеся 06 мая 2022 года и 08 июня 2022 года, представитель ответчика АО «Губернские аптеки» не явился, согласно ходатайств представителей ответчика Логуновой А.М. и Бескоровайной Е.В., действующих на основании доверенности, они просят рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя ответчика АО «Губернские аптеки», заявленные исковые требования не признают в полном объеме по фактическим и правовым основаниям, указанным в возражении на исковое заявление.

Учитывая изложенные обстоятельства, а также принимая во внимание согласие участников на рассмотрение дела в отсутствии неявившихся лиц, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия неявившихся лиц.

Выслушав участников, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам:

Статьей 2 Конституции Российской Федерации установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В части 1 статьи 17 Конституции Российской Федерации закреплено, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 17 Конституции Российской Федерации основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

В соответствии со статьей 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации).

Здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» здоровье - это состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма.

Охрана здоровья граждан - это система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи (пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Статьей 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что к основным принципам охраны здоровья относятся, в частности: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи.

Медицинская помощь - это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг; пациент - это физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния (пункты 3, 9 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (части 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В силу п. 3, 5 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» организация охраны здоровья осуществляется путем, в том числе организации оказания первой помощи, всех видов медицинской помощи, в том числе гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, редкими (орфанными) заболеваниями; обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4.2 Порядка и условий предоставления бесплатной медицинской помощи при реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданами РФ медицинский помощи в Красноярском каре на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 21 января 2021 года № 920-п, при оказании плановой первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях лекарственное обеспечение осуществляется за счет личных средств граждан, за исключением категорий граждан, имеющих право на получение соответствующих мер социальной поддержки, установленных федеральным законодательством.

Категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, определены ст. 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

К числу таких граждан отнесены инвалиды (п. 8 ст. 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»).

Как установлено судом и следует из материалов дела Романенко О.А. является г, что подтверждается справкой с , выданной 01 октября 2016 года по сроку действия – бессрочно; Романенко О.А. выставлен диагноз: д

Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан предусмотрены Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги: обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения в объеме не менее, чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, сформированным в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Как установлено судом и следует из материалов дела Романенко О.А. выставлен диагноз: д, в связи с чем Романенко О.А. прикреплена для оказания медицинской помощи в КГБУЗ «Тасеевская РБ», и ей назначен препарат п

Лекарственный препарат включен в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 12 октября 2019 года № 2406-р, а также включен в Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Законом Красноярского края от 26 мая 2009 года № 8-3237 «О разграничении отдельных полномочий органов государственной власти Красноярского края в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Красноярском крае», п. п. 3.25, 3.29 Положения о министерстве здравоохранения Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 07 августа 2008 года № 31-п, к полномочиям министерства здравоохранения Красноярского края, в том числе относятся: организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе на льготных условиях или бесплатно, в порядке, предусмотренном действующим законодательством; организация обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, в том числе: осуществление закупок (в том числе организация определения поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов; организация обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.

Обеспечение лекарственными средствами и медицинскими изделиями отдельных категорий граждан согласно постановлению Правительства РФ от 30 июля 1994 года № 980 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» осуществляется в соответствии с постановлением Совета администрации Красноярского края от 11 мая 2006 года № 129-п «Об утверждении Порядка обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания бесплатно или на льготных условиях и предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки в виде бесплатного изготовления и ремонта зубных протезов, оплаты изготовления стоматологических протезов в размере восьмидесяти процентов»

Организация обеспечения отдельных категорий граждан в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 года № 980 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» осуществляется за счет средств краевого бюджета, распорядителем которых является министерство здравоохранения Красноярского края.

В целях реализации представленных полномочий 14 сентября 2021 года между министерством здравоохранения Красноярского края и АО «Губернские аптеки» заключен государственный контракт , согласно которого министерство здравоохранения обязуется оказывать АО «Губернские аптеки» услуги по обеспечению граждан товаром, а АО «Губернские аптеки» обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.

16 февраля 2022 года и 11 марта 2022 года Романенко О.А. выписаны рецепты и соответственно на получение медицинского препарата с торговым наименованием п после чего 16 февраля 2022 года и 11 марта 2022 года Романенко О.А, обратилась в АО «Губернские аптеки» в аптеку , расположенную по адресу: <адрес> 16 февраля 2022 года и 11 марта 2022 года с вышеуказанными рецептами на медицинский препарат с торговым наименованием «п однако поскольку указанный препарат отсутствовал в аптеке и на уполномоченном складе для обеспечения льготополучателя лекарственного препарата по вышеуказанному торговому наименованию, то рецепты были поставлены на отложенный спрос и 24 февраля 2022 года и 15 марта 2022 года АО «Губерснские аптеки» направило в министерство здравоохранения Красноярского края письма об обеспечении Романенко О.А. лекарственными препаратами.

Согласно п. 3 и 6 Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, утвержденных приказом Минздрава России от 11 июля 2017 года № 403н, действовавших в период до 01 марта 2022 года и п. 3 и 12 Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, а также Правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов для медицинского применения, лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих наркотические средства и психотропные вещества в том числе Порядка отпуска аптечными организациями иммунобиологических лекарственных препаратов, утвержденных приказом Минздрава России от 24 ноября 2021 года № 1093н, действующих в период с 01 марта 2022 года отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения по рецептам, оформленным медицинскому работниками, осуществляется, в том числе аптечными организациями и в случае отсутствия у субъекта розничной торговли лекарственного препарата, указанного в рецепте, при обращении лица к субъекту розничной торговли, рецепт на лекарственный препарат, назначенный по решению врачебной комиссии, обслуживается в течение пятнадцати (до 01 марта 2022 года) / десяти (с 01 марта 2022 года) рабочих дней со дня обращения лица к субъекты розничной торговли.

Таким образом, крайним сроком предоставления препарата являлись: 14 марта 2022 года (по рецепты от 16 февраля 2022 года) и 28 марта 2022 года (по рецепту от 11 марта 2022 года).

В судебном заседании установлено, что Романенко О.А. лекарственным препаратом по вышеуказанным рецептам была обеспечена 12 апреля 2022 года.

Рассматривая доводы ответчика министерства здравоохранения Красноярского края, о том, что министерство здравоохранения Красноярского края выполнило свои обязательства по государственному контракту от 14 сентября 2021 года , и медицинский препарат с торговым наименованием п имелся на уполномоченном складе АО «Губернские аптеки», при том, что министерство здравоохранения Красноярского края предоставило субвенцию АО «Губернские аптеки» по соответствующему договору от 10 декабря 2021 года , о чем уведомило АО «Губернские аптеки» соответствующим письмом от 04 февраля 2022 года , которым указало на необходимость АО «Губернские аптеки» приобрести вышеуказанный препарат в целях обеспечения рецептов, суд находит их несостоятельными, поскольку несмотря на то, что вышеуказанный препарат находился на уполномоченном складе в момент обращения Романенко О.А. в аптеку с рецептами, однако он не был предназначен для Романенко О.А., а был предназначен персонально для других получателей услуги, в связи с чем АО «Губернские аптеки» в министерство здравоохранения Красноярского края были направлены письма от 24 февраля 2022 года и 15 марта 2022 года с указанием на то, что АО «Губернские аптеки» просит решить вопрос по обеспечению рецептов, выданных Романенко О.А., поставленных на отложенный спрос, однако министерство здравоохранения Красноярского края не выполнило свои обязанности, предусмотренные нормативно-правовыми актами, а также не выполнило свои обязательства по государственному контракту от 14 сентября 2021 года и (или) не предоставила субвенцию АО «Губернские аптеки», и не обеспечило организацию обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе на льготных условиях или бесплатно, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

В связи с отсутствием на уполномоченном складе и (или) в аптеке лекартсвенного препарата с торговым наименованием п по вине министерства здравоохранения Красноярского края Романенко О.А. была вынуждена в период с момента окончания крайнего срока предоставления препарата, по рецепту, находящемуся на отложенном спросе и момента фактического обеспечения Романенко О.А. лекарственным препаратом приобрести указанный медицинский препарат за счет собственных средств, тем самым понесла расходы в размере 2010 рублей 60 копеек.

Статьями 1064 и 1069 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

В силу положений ст. 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан: оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям на основе клинических рекомендаций и с учетом стандартов медицинской помощи; назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, не входящих в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в результате несвоевременного предоставления Романенко О.А. с учетом ее нуждаемости в препарате, назначенного ей лечащим врачом лечения, льготное обеспечение которым производилось на основании выписанных лечащим врачом рецептов, была вынуждена приобрести данный лекарственный препарат за счет собственных средств, тем самым суд приходит к выводу, что такие расходы Романенко О.А. подлежат возмещению ответчиком – министерством здравоохранения Красноярского края, не обеспечившим своевременное наличие медицинского препарата в аптечной сети. Рассматривая доводы представителей ответчиков – министерства здравоохранения Красноярского края и КГБУЗ «Тасеевская РБ» о том, что Романенко О.А. обеспечена лекарственным препаратом по обоим рецептам на льготной основе, в связи с чем взыскание в её пользу денежных средств за приобретение самостоятельно медицинского препарата приведет к неосновательному обогащению Романенко О.А., суд находит их несостоятельными, поскольку названные доводы не могут быть положены в основу отказа в удовлетворении искового заявления в данной части, поскольку в ходе рассмотрения дела нашел подтверждение факт несвоевременного обеспечения истца препаратом в льготном порядке, о чем, в том числе, свидетельствует отметка на рецепте об отложенном обеспечении, что означает, что в момент обращения в аптеку истец обеспечен лекарством не был.

При этом, исковые требования прокурора Тасеевского района к ответчикам КГБУЗ «Тасеевская РБ» и АО «Губернские аптеки» удовлетворению не подлежат, поскольку они являются ненадлежащими ответчиками по рассматриваемому исковому заявлению.

В отношении требований прокурора Тасеевского района обязать ответчика – министерство здравоохранения Красноярского края обеспечить (незамедлительно, но не позднее 14 дней с момента вступления решения суда в законную силу) Романенко О.А. медицинскими препаратами бесплатно по рецептам: от 16 февраля 2022 года - п от 11 марта 2022 года - п вынесено отдельное определение о частичном прекращении производства по делу.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Тасеевского района в интересах Романенко Оксаны Анатольевны к министерству здравоохранения Красноярского края о взыскании понесенных расходов на приобретение лекарственного препарата - удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с министерства здравоохранения Красноярского края в пользу Романенко Оксаны Анатольевны понесенные ею расходы на приобретение лекарственного препарата с торговым наименованием п в размере 2010 (две тысячи десять) рублей 60 копеек.

В удовлетворении исковых требований Тасеевского района в интересах Романенко Оксаны Анатольевны к краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Тасеевская Районная больница», акционерному обществу «Губернские аптеки» о взыскании понесенных расходов на приобретение лекарственного препарата – отказать в полном объеме.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Тасеевский районный суд.

Председательствующий:                             В.В. Заречная

Мотивированное решение изготовлено 14 июня 2022 года.

2-89/2022 ~ М-62/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Тасеевского района
Ответчики
Министерство здравоохранения Красноярского края
Другие
АО "Губернские аптеки"
КГБУЗ "Тасеевская районная больница"
Суд
Тасеевский районный суд Красноярского края
Судья
Заречная Валентина Викторовна
Дело на странице суда
taseevo--krk.sudrf.ru
12.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.04.2022Передача материалов судье
13.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2022Судебное заседание
08.06.2022Судебное заседание
14.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2022Дело оформлено
16.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее