Дело № 5-124/2020
УИД: 18RS0016-01-2020-000374-71
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
пос. Кез Удмуртской Республики 08 июня 2020 года
Судья Кезского районного суда Удмуртской Республики Гуляева Е.В.,
при секретаре Семеновой А.А.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Администрации МО «Кезский район», ФИО3, действующей на основании доверенности,
рассмотрев материалы по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении Администрации муниципального образования «Кезский район» <данные изъяты> юридический адрес: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному начальником ОГИБДД МО МВД России «Кезский» ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с № часов Администрация МО «Кезский район», являясь юридическим лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Кезского района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, находясь по адресу: <адрес> нарушила требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Нарушение правил содержания дорог выразилось в отсутствии своевременной снегоочистки (контролю за своевременной снегоочисткой) отдельных участков автомобильной дороги <адрес> на участке № км, а так же автомобильной дороги <адрес> на участке № км, что привело к наличию снежно – ледяных образований в виде талого снега толщиной 6 и 7 см соответственно на проезжих частях рассматриваемых автомобильных дорог.
Указанные выше недостатки являются нарушением требований п.п 8.2 Государственного стандарта Российский Федерации «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы Контроля» (далее ГОСТ Р50597-2017), утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 года № 1245-ст.
ДД.ММ.ГГГГ в № мин. информация о наличии вышеуказанных недостатков была передана Администрации МО «Кезский район».
ДД.ММ.ГГГГ в № мин., с целью контроля проверки исполнения предписания, должностным лицом ОГИБДД был осуществлен повторный выезд на указанные участки автомобильных дорог, в ходе которого было установлено, что недостатки, указанные в акте о выявленных недостатках от ДД.ММ.ГГГГ не устранены, меры на их устранение Администрацией МО «Кезский район» не принимались, письменный ответ об исполнении предписания ДД.ММ.ГГГГ не предоставлен.
Согласно п. 8.1 Государственного стандарта Российской Федерации «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы Контроля» (ГОСТ Р50597-2017) - на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1. Согласно таблице 8.1 максимальный срок устранения талого снега не должен превышать 6 часов.
Выявленные недостатки не обеспечивают безопасных условий движения, при этом, опасные участки не обозначены техническими средствами организации дорожного движения (временными дорожными знаками, информационными щитами и т.д.), предупреждающими водителей об опасных условиях движения, что свидетельствует о непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Выявленные ДД.ММ.ГГГГ нарушения требований действующего законодательства стали возможными вследствие невыполнения Администрацией МО «Кезский район» своих функциональных обязанностей, а именно:
- по осуществлению контроля за содержанием дорог;
- не соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог;
Указанные нарушения требований действующего законодательства стали возможными вследствие невыполнения Администрацией МО «Кезский район» своих функциональных обязанностей по осуществлению контроля за содержанием дорог, не соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Бездействие Администрации МО «Кезский район» квалифицировано должностным лицом по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласилась, при назначении наказания просила учесть материальное положение Администрации МО «Кезский район», назначить минимально возможное наказание.
Должностное лицо - начальник ОГИБДД отдела «<адрес>» ФИО4 в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени судебного заседания надлежащим образом.
Суд, выслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Вина Администрации МО «Кезский район» в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым в бездействии Администрации МО «Кезский район» выявлены нарушения п. 8.1, 8.2 ГОСТ Р 52597-2017,
- актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги <адрес>; <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
- предписанием от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного безопасности дорожного движения на территории Кезского и Дебесского районов ФИО4 в адрес Администрации МО «Кезский район» об устранении недостатков (получено Администрацией МО «Кезский район» ДД.ММ.ГГГГ),
- выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой Администрация МО «Кезский район» имеет статус юридического лица,
- Уставом муниципального образования «Кезский район», принятым решением Кезского районного Совета депутатов Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №.
Как следует из акта выявленных недостатков в эксплуатационном содержании автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ выявлены недостатки в содержании дорог, а именно на покрытии проезжей части имеются снежно-ледяные образования в виде талого снега толщиной 6 и 7 см соответственно.
Выявленные недостатки угрожают безопасности дорожного движения, что является нарушением пунктов 8.1, 8.2 ГОСТ Р50597-2017.
Администрация МО «Кезский район» не приняла своевременных мер по очистке проезжей от талого снега в течение 6 часов со дня обнаружения (получения предписания), по обозначению соответствующими дорожными знаками и при необходимости ограждению на отдельных участках дорог (улиц) в случае, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения: рассматриваемые участки улиц не были обозначены соответствующими дорожными знаками (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения дефекта, что является нарушением требований п. 4.2 ГОСТа Р50597-2017.
Часть 1 статьи 12.34 КоАП РФ устанавливает административную ответственность юридических лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками устрожает безопасности дорожного движения. Влечет наложение административного штрафа в размере в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Объективная сторона характеризуется двумя видами составов: 1) нарушение правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном: для движения состоянии; 2) непринятие мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими устрожает безопасности движения.
Субъектами правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, являются, в том числе, юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Закон № 196-ФЗ) одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 12 Закона №196-ФЗ – ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Статья 2 Закона № 196-ФЗ определяет, что безопасность дорожного движения – это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения – это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В силу ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон № 257-ФЗ) дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6); содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12).
В соответствии с ч.3 ст. 15 Закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог включены в ГОСТ Р 50597-2017. Данный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения, в том числе установок наружного освещения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Указанные требования в силу ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» являются обязательными, так как его положения направлены на сохранение жизни, здоровья и имущества населения.
Согласно п. 8.1 Государственного стандарта Российской Федерации «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы Контроля» (ГОСТ Р50597-2017) - на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1. Согласно таблице 8.1 максимальный срок устранения талого снега не должен превышать 6 часов.
Согласно 8.2 ГОСТ Р50597-2017 во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий IА - III допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1(2) см, на дорогах категории IV - не более 2 (4) см, на всех группах улиц - 5 см.
В силу п. 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности.
Согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона № 131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Между Администрацией МО «Кезский район» и ООО «Кезская дорожно-строительная передвижная механизированная колонна» заключен муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому <данные изъяты>» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принимает на себя обязательства по содержанию автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, по которым проходят школьные маршруты школьных автобусов Кезского района Удмуртской Республики.
Согласно приложению к вышеуказанному контракту в перечень автомобильных дорог входят, в том числе, автомобильные дороги (<адрес>,
Выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ подтверждает, что Администрация МО «Кезский район» обладает правоспособностью юридического лица.
Согласно п. 5 ст. 7 Устава МО «Кезский район», к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из анализа вышеперечисленных доказательств следует, что ответственным за содержание автомобильной дороги (<адрес>, где проходят школьные маршруты, является Администрация МО «Кезский район». Актом от ДД.ММ.ГГГГ установлены недостатки в содержании проезжей части дороги <адрес>. Указанные недостатки свидетельствуют о ненадлежащем исполнении Администрацией МО «Кезский район» полномочий по содержанию автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечению безопасности дорожного движения на них.
При этом заключение муниципального контракта, является способом реализации Администрацией МО «Кезский район» возложенных на неё в силу закона полномочий, и не освобождает Администрацию МО «Кезский район» от ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей по содержанию проезжей части автомобильных дорог <адрес> и от контроля за надлежащим исполнением подрядной организацией ООО «Кезская дорожно-строительная передвижная механизированная колонна» обязанностей по муниципальному контракту.
Имеющимися в материалах дела доказательствами, оцененными с соблюдением требований ст. 26.11 КоАП РФ, подтверждается факт совершения Администрацией МО «Кезский район» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Выявленные недостатки приводят к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц – участников дорожного движения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Администрации МО «Кезский район», в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд признает полное признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, позволяющих признать в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным правонарушение, совершенное Администрацией МО «Кезский район», не имеется.
В силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Принимая во внимание, что Администрация МО «Кезский район» находится в сложном имущественном положении, с целью индивидуализации административной ответственности и соразмерного административного наказания, суд считает возможным назначить Администрации МО «Кезский район» наказание в виде штрафа с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь изложенным ист. 3.5, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Администрацию Муниципального образования «Кезский район» (<данные изъяты> признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (Сто тысяч) рублей 00 коп.
Штраф перечислять на следующие реквизиты: <данные изъяты>.
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разъяснятся, что при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12,9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Штраф вносится в банк или иную кредитную организацию. Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Кезский районный суд Удмуртской Республики.
Постановление может быть обжаловано через Кезский районный суд Удмуртской Республики в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Гуляева Е.В,