Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-918/2020 ~ М-803/2020 от 09.07.2020

Гр.дело №2-918/2020

УИД 21RS0006-01-2020-001761-51      

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                <адрес>                        

Канашский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Ивановой Т.В.,

при секретаре Алексеевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петрова Андрея Ивановича к администрации Среднекибечского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики о признании незаконными сообщений, возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, взыскании судебных расходов,

установил:

Петров А.И. в лице своего представителя Ивановой М.И. обратился в суд с иском к администрации Среднекибечского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики о признании незаконными сообщений, адресованных истцу 27 ноября 2019 года и 17 февраля 2020 года, возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, взыскании судебных расходов в размере 443 руб. 12 коп. ( л.д. 2-4, 104).

В обоснование своих требований Петров А.И. указал, что 21 ноября 2019 года он обратился в администрацию Среднекибечского сельского поселения Канашского района с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 04 февраля 2020 года с таким же заявлением в интересах истца в администрацию Среднекибечского сельского поселения Канашского района обратилась его представитель - Иванова М.И., указав, что Петров А.И. является ветераном боевых действий, определенного места жительства не имеет, является <данные изъяты>.

Как указывает в своем исковом заявлении Петров А.И., он зарегистрирован по адресу: <адрес>, собственником которого является бывшая супруга истца; указанный дом непригоден для проживания. В ответ на заявление истца 27 ноября 2019 года администрация Среднекибечского сельского поселения Канашского района сообщила ему, что к заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих право собственности заявителя и членов его семьи. Аналогичный ответ ответчикам был дан и 17 февраля 2020 года, хотя к заявлению от 04 февраля 2020 года была приложена копия уведомления об отсутствии в ЕГРН сведений об объектах недвижимости истца.

Указанные сообщения истец расценивает как незаконный отказ в постановке его на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Истец Петров А.И., извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.

Представители истца - Иванова М.И. и адвокат Кондратьева А.В. исковые требования Петрова А.И. поддержали по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель ответчика - администрации Среднекибечского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики Кузьмина Е.А. иск Петрова А.И. не признала, пояснив, что 21 ноября 2019 года от Петрова А.И. поступило 2 заявления: 1 - о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в связи с признанием жилого дома непригодным для проживания, 2 - о предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Однако Петровым А.И. документы, подтверждающие право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях по договору социального найма, представлены не были, малоимущим он в установленном законом порядке не признавался. В связи с этим письмом от 27 ноября 2019 года Петрову А.И. разъяснено о необходимости предоставления полного перечня документов. Из содержания заявления представителя Петрова А.И. - Ивановой М.И., адресованного в администрацию Среднекибечского сельского поселения Канашского района, следует, что последняя просит провести оценку жилого <адрес> на предмет его пригодности для проживания и принять Петрова А.И. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Письмом от 17 февраля 2020 года представителю Петрова А.И. - Ивановой М.И. было сообщено о необходимости представления документов, предусмотренных Положением о межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также разъяснен порядок принятия на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Анализируя требования Петрова А.И., суд приходит следующему выводу.

21 ноября 2019 года Петров А.И. обратился в администрацию Среднекибечского сельского поселения Канашского района с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, мотивируя тем, что он является ветераном боевых действий, <данные изъяты>, а занимаемое им жилое помещение - жилой <адрес> непригоден для проживания ( л.д. 38).

21 ноября 2019 года Петров А.И. обратился в администрацию Среднекибечского сельского поселения Канашского района с заявлением о признании его нуждающимся в жилых помещениях, которому должно быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма ( л.д. 39).

В обоснование своего заявления Петров А.И. также указал, что занимаемый им <адрес> непригоден для проживания и что он является <данные изъяты>.

Письмом главы администрации Среднекибечского сельского поселения Канашского района от 27 ноября 2019 года №7 Петрову А.И. рекомендовано представить полный перечень документов, подтверждающих его нуждаемость в жилье ( л.д. 40).

04 февраля 2020 года представитель Петрова А.И. - Иванова М.И. обратилась в администрацию Среднекибечского сельского поселения Канашского района с заявлением произвести обследование жилого <адрес> на предмет его пригодности (непригодности) для проживания и принять его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, ссылаясь на то, что Петров А.И. является участником боевых действий, имеет право на льготы, предусмотренные ст.16 Федерального закона «О ветеранах», и является <данные изъяты> ( л.д. 41).

Письмом главы администрации Среднекибечского сельского поселения Канашского района от 17 февраля 2020 года №1 представителю Петрова А.И. - Ивановой М.И. рекомендовано представить полный пакет документов, предусмотренных Положением о межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания на территории Среднекибечского сельского поселения Канашского района, утвержденного постановлением главы администрации Среднекибечского сельского поселения №8 от 07 февраля 2020 года, а именно: заявление лиц или заключение органов, указанных в разделе 2 настоящего Положения, с изложением причин необходимости признания жилого помещения непригодным для проживания, копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, план жилого помещения с его техническим паспортом и, кроме того, рекомендовано представить полный пакет документов, подтверждающих нуждаемость в жилье ( л.д. 48).

Анализируя исковые требования Петрова А.И. к администрации Среднекибечского сельского поселения Канашского района, суд приходит к следующему выводу.

Как указывает в своем исковом заявлении Петров А.И., он является ветераном боевых действий ( в связи с чем имеет права и льготы, установленные пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах), является <данные изъяты>, проживает в жилом помещении, непригодном для проживания.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации

Подобный порядок обеспечения жильем подразумевает общее правило предоставления гражданам, включая граждан указанных выше категорий, жилых помещений муниципального жилищного фонда, исходя из критериев их нуждаемости и имущественного положения, определяемых в соответствии со статьями 49 и 51 Жилищного кодекса Российской Федерации соответственно.

Согласно части 2 статьи 49Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексомоснованиям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Таким образом, жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются инвалидам и ветеранам боевых действий, если они признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях в установленном законом порядке.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи.

В силу части 4 статьи 14 этого же Федерального закона иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Соответственно, вопросы местного значения, закрепленные в пункте 6 части 1 статьи 14 указанного федерльного закона (обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства) относятся к вопросам местного значения муниципальных районов.

При этом частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Аналогичные положения изложены и в Законе Чувашской Республики от 30 ноября 2006 года №55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями».

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 8 Закона Чувашской Республики от 18 октября 2004 года №19 к вопросам местного значения городского поселения относится вопрос обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства т содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно частям 4 и 5 статьи 8 Закона Чувашской Республики от 18 октября 2004 года №19 вышеперечисленные вопросы в области жилищного законодательства на территориях сельских поселений не отнесены к компетенции сельских поселений, а решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Какого-либо соглашения, предусматривающего передачу полномочий в части обеспечения рассматриваемой категории граждан жилыми помещениями органу местного самоуправления сельского поселения между муниципальным образованием Канашского района и Среднекибечским сельским поселением Канашского района не имеется.

Из приведенных положений Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ и Закона Чувашской Республики от 18 октября 2004 года №19 следует, что применительно к заявленному спору о принятии Петрова А.И. на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях по договору социального относится к полномочиям органа местного самоуправления соответствующего муниципального района, а не к компетенции сельских поселений.

Следовательно, администрация Среднекибечского сельского поселения Канашского района надлежащим ответчиком не является, и это обстоятельство является основанием для отказа в удовлетворении иска Петрова А.И. к указанному ответчику о признании незаконными сообщений, адресованных истцу 27 ноября 2019 года и 17 февраля 2020 года, возложении обязанности включить его в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, взыскании судебных расходов.

То обстоятельство, что администрация Среднекибечского сельского поселения Канашского района, несмотря на отсутствие у нее полномочий по обеспечению Петрова А.И., как малоимущего, жилым помещением по договору социального найма, в своих сообщениях от 27 ноября 2019 года и 17 февраля 2020 года ( л.д.40, 48) необоснованно рекомендовало последнему представить пакет документов, подтверждающих его нуждаемость в жилье, правового значения в данном случае не имеет, поскольку, как было указано выше, администрация Среднекибечского сельского поселения Канашского района надлежащим ответчиком не является.

В своем заявлении, адресованном ответчику 04 февраля 2020 года, представитель Петрова А.И. - Иванова А.И. просит провести обследование жилого <адрес> на предмет его пригодности (непригодности) для проживания ( л.д. 41).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Положение).

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положениитребованиям проверяется его фактическое состояние.

Пунктом 45 вышеуказанного Положения предусмотрен перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) для проживания.

Между тем, представитель Петрова А.И. - Иванова М.И., прося провести оценку соответствия жилого <адрес> установленным в Положении требованиям, необходимые для разрешения данного вопроса документы не предоставила.

При таких обстоятельствах своим письмом от 17 февраля 2020 года №1 ответчик обоснованно рекомендовал представителю истца представить, в том числе копию правоустанавливающего документа на жилое помещение, план жилого помещения с его техническим паспортом.

        Следовательно, в иске Петрова А.И. к администрации Среднекибечского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики о признании незаконными сообщений, адресованных истцу 27 ноября 2019 года и 17 февраля 2020 года, возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, взыскании судебных расходов в размере 443 руб. 12 коп. следует отказать.

       Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

       В иске Петрова Андрея Ивановича к администрации Среднекибечского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики о признании незаконными сообщений от 27 ноября 2019 года и 17 февраля 2020 года, возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, взыскании судебных расходов в размере 443 руб. 12 коп. отказать.

      Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

      

Судья        Т.В.Иванова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

2-918/2020 ~ М-803/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Петров Андрей Иванович
Ответчики
Администрация Среднекибечского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики
Другие
Кондратьева Алиса Валерьевна
Иванова Маргарита Ивановна
Суд
Канашский районный суд Чувашской Республики
Судья
Иванова Татьяна Валентиновна
Дело на странице суда
kanashsky--chv.sudrf.ru
09.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.07.2020Передача материалов судье
13.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.09.2020Судебное заседание
14.09.2020Судебное заседание
12.10.2020Судебное заседание
23.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.11.2020Дело оформлено
24.11.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее