Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-22/2021 от 25.01.2021

Дело №5-22/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

село Бай-Хаак                                                             15 февраля 2021 года

Судья Тандинского районного суда Республики Тыва Ондар А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении МВВ, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Тыва, проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ госинспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Тандинский» ТКА составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении МВВ

ДД.ММ.ГГГГ дело передано на рассмотрение в Тандинский районный суд Республики Тыва.

Привлекаемое лицо МВВ. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил заявление о рассмотрении дела без его участия, признании вины.

    Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения к административной ответственности Мартый-оола В.В. послужили изложенные в протоколе обстоятельства, а именно: 22 января 2021 года в 18 часов 15 минут МВВ в нарушение требований ст.10 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417, п.1 Обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности, утверждённых Указом Главы Республики Тыва от 6 апреля 2020 №76а, покинул место проживания с целью перевозки родных от работы до дома, которые совершены в период возникновения угрозы распространения заболевания COVID-2019, представляющего опасность для окружающих.

     Согласно ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно пункту 3 которых при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане, в частности, обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

В связи с необходимостью усиления мер по недопущению возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Тыва, Указом Главы Республики Тыва от 6 апреля 2020 года №76а утверждены обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности.

Пунктом 1 указанных Правил установлена обязанность граждан до особого распоряжения соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа по заказу легковым такси. Органы государственной власти Республики Тыва, организации и индивидуальные предприниматели, а также иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, должны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки, установления специального режима допуска нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и фотоматериала, являющегося приложением к протоколу, МВВ находится в автомашине, рядом посторонних лиц не имеется. Данных, свидетельствующих о том, что МВВ нарушил требование о социальном дистанцировании, материалы дела не содержат.

В силу ч.ч.1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

По смыслу положений ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

С учетом приведенных норм, установленных обстоятельств, действия МВВ не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, поскольку в деле отсутствуют доказательства, позволяющие установить факт совершения МВВ вмененного ему административного правонарушения. В связи с этим прихожу к выводу, что вина данного лица в совершении указанного административного правонарушения материалами дела не доказана.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса.

При таких обстоятельствах, производство по данному делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях МВВ состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья

постановил:

              Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении МВВ прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Тандинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья                                                                                     А.А. Ондар

5-22/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Мартый-оол Василий Викторович
Суд
Тандинский районный суд Республики Тыва
Судья
Ондар Арина Алексеевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
tandinskiy--tva.sudrf.ru
25.01.2021Передача дела судье
26.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.02.2021Рассмотрение дела по существу
19.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее