Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-16/2023 от 04.07.2023

Дело № 12-16/2023

РЕШЕНИЕ

21 июля 2023 года                                    с. Хандагайты

Судья Овюрского районного суда Республики Тыва Седен А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Сат А.Д. на постановление руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва,

установил:

Постановлением от 9 марта 2023 июля 2021 года руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва Сат А.Д., работавшая в должности главного бухгалтера Государственного казенного учреждения Республики Тыва <данные изъяты> привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ к административному штрафу в размере 10 000 руб.

В жалобе, поданной в Кызылский городской суд, Сат А.Д. просила прекратить производство по делу в связи с малозначительностью правонарушения и вынести предупреждение, поскольку ранее к административной ответственности не привлекалась.

Определением судьи Кызылского городского суда от 5 июня 2023 года жалоба вместе с делом об административном правонарушении направлены в Овюрский районный суд Республики Тыва по месту совершения правонарушения.

Заявитель Сат А.Д. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, удовлетворить жалобу по указанным в ней доводам.

И.о. руководителя административного органа, вынесшего обжалуемое постановление, направил в суд возражения на жалобу, которыми просил отказать в удовлетворении жалобы, поскольку данное правонарушение посягает на финансовую стабильность государства и не может быть признано малозначительным.

При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу ст. 6 БК РФ бюджетными обязательствами являются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Пунктами 1-3 ст. 219 БК РФ БК РФ установлено, что исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований настоящего Кодекса.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие и учет бюджетных и денежных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Порядок исполнения федерального бюджета по расходам в части постановки на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и внесения в них изменений территориальными органами Федерального казначейства в целях отражения указанных операций в пределах лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета или лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленномпорядке в органах Федерального казначейства установлен Порядком учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Минфина России от 30 октября 2020 года № 258н (далее - Порядок).

Согласно п.п. 2, 3 указанного Порядка постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве и Сведениями о денежном обязательстве. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, формируются в форме электронного документа в информационных системах Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени получателя средств федерального бюджета или вслучаях, предусмотренных настоящим Порядком, органа Федерального казначейства в соответствующей информационной системе.

Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются получателем средств федерального бюджета или органом Федерального казначейства с учетом положений п.п. 8, 22 настоящего Порядка.

В Перечень документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (Приложение № 3 к приказу Минфина России от 30 октября 2020 года № 258н) включен государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов (пункт 4 графы 2 Перечня).

Подпунктом «б» п. 8 Порядка установлено, что Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 4 - 14 графы 2 Перечня (далее - принятые бюджетные обязательства), формируются в соответствии с настоящим Порядком получателем средств федерального бюджета в части принимаемых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 4 графы 2 Перечня, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, - не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения государственного контракта, договора, указанных в данном пункте графы 2 Перечня.

Судом установлено и следует из материалов дела, что 30 сентября 2022 года между ООО «Информационные технологии» и ГКУ Республики Тыва <данные изъяты> заключен договор № 90 для оказания услуг по заправке картриджа, техническому обслуживанию оргтехники на сумму 400 руб.

Сведения о бюджетном обязательстве на сумму 400 руб. направлены на основании указанного договора 27 октября 2022 года, в то время как должны были быть поставлены на учет не позднее 19 октября 2022 года, то есть с превышением установленного срока постановки на учет бюджетного обязательства на 16 рабочих дней.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: информацией из Управления Федерального казначейства по Республике Тыва от 31 января 2023 года, договором об оказании услуг от 30 сентября 2022 года, сведениями о бюджетном обязательстве по данному договору, протоколом об административном правонарушении.

Таким образом, прихожу к выводу, что должностным лицом, вынесшим постановление, деяние Сат А.Д. правильно квалифицировано по ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи.

Рассмотрев довод заявителя о наличии оснований для признания вмененного административного правонарушения малозначительным, прихожу к следующему.

На основании ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оснований для признания правонарушения, вмененного Сат А.Д., малозначительным, по делу не усматриваю, поскольку оно существенно нарушает охраняемую законом финансовую стабильность государства из-за нарушения установленных сроков постановки на учет бюджетных обязательств.

В то же время доводы жалобы в части замены административного штрафа на предупреждение нахожу обоснованными, в связи с чем постановление подлежит изменению в части назначенного Сат А.Д. административного наказания по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

Вмененное Сат А.Д. административное правонарушение выявлено Службой по финансово-бюджетному надзору по Республике Тыва в ходе финансово-бюджетного надзора при реализации предоставленных полномочий.

В деле не имеется информации о предыдущем привлечении Сат А.Д. к административной ответственности, административное наказание в отношении нее не исполнено.

В этой связи, постановление следует изменить, с учетом положений ст. 4.1.1 КоАП РФ назначить ей по ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ наказание в виде предупреждения.

В остальном постановление изменению не подлежит, оснований для его отмены не имеется.

На основании излоежнного, руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ,

решил:

Постановление руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва от 9 марта 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении Сат А.Д. изменить: назначить Сат А.Д. по ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ с применением положений ст. 4.1.1 КоАП РФ наказание в виде предупреждения.

В остальном постановление оставить без изменения.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Овюрский районный суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                   А.Б. Седен

12-16/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Сат Аяна Даржаповна
Суд
Овюрский районный суд Республики Тыва
Судья
Седен Андрей Бавуевич
Статьи

ст.15.15.7 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
ovjurskiy--tva.sudrf.ru
04.07.2023Материалы переданы в производство судье
21.07.2023Судебное заседание
28.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее