Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-134/2020 от 09.06.2020

Дело № 12-134/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Элиста 10 июля 2020 года

Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Семёнова Л.Л., рассмотрев жалобу главного врача Бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева» Манджиева Санала Санджиевича на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 22 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главного врача Бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева» Манджиева Санала Санджиевича,

ус т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка №4 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 22 мая 2020 года главный врач Бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева» (далее – БУ РК ««Республиканская больница им. П.П. Жемчуева») Манджиев С.С. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, защитник Харашкина В.Б. просила постановление отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ. Считает, что исполнение должностных обязанностей оператора ЭВМ ФИО1 (приказ от 16 сентября 2019 года №378) не связано с коррупционными рисками и не может повлечь коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой ею должностью на муниципальной службе. Кроме того, обязанность уведомлять представителя нанимателя (работодателя) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы возникает при условии, что оплата труда бывшего государственного (муниципального) служащего по новому месту работы должна составлять более 100 000 руб. в месяц. Оклад ФИО1, согласно приказу № 378 от 16 сентября 2019 года составляет 5 417 руб. Следовательно, обязанности в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора с бывшим муниципальным служащим у БУ РК «РБ им. П.П. Жемчуева» не имелось.

В судебном заседании суда помощник прокурора г. Элисты Бугдаева М.Е. просила постановление от 22 мая 2020 года оставить без изменения, в удовлетворении жалобы отказать.

Манджиев С.С. и его защитник Харашкина В.Б. в судебное заседание не явились, о рассмотрении жалобы извещены.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей

В силу части 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 статьи 12 названного Закона, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 12 Закона о противодействии коррупции).

Исходя из взаимосвязанных положений частей 4 и 5 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг), замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации (бывший государственный (муниципальный) служащий), обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы (абзац второй пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 г. N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки требований законодательства о противодействии коррупции прокуратурой г.Элисты установлено, что 16 сентября 2019 года между БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева» в лице главного врача Манджиева С.С. и ФИО1 заключен трудовой договор №378, в соответствии с которым ФИО1 принята на должность оператора ЭВМ отдела автоматизированных систем управления ФОМС, о чем был издан приказ от 16 сентября 2019 года №378.

Согласно записям в трудовой книжке в период с 02 февраля 2018 года по 16 сентября 2019 года ФИО1 проходила службу в Администрации Булуктинского СМО в должности ведущего специалиста – старший бухгалтер, включенной в Перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный распоряжением Булуктинского СМО №11 от 31 марта 2011 года.

Установлено, что БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева» направило в адрес Главы Булуктинского СМО Республики Калмыкия уведомление о принятии на должность бывшего муниципального служащего – ФИО1 25 ноября 2019 года, то есть с нарушением установленного ч. 4 ст. 12 Федерального закона о противодействии коррупции десятидневного срока сообщило представителю нанимателя по последнему месту службы ФИО1 о приеме на работу.

По факту выявленного нарушения 24 января 2020 года прокурором г.Элисты в отношении главного врача БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева» Манджиева С.С. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения главного врача БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева» Манджиева С.С. мировым судьей к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.

На основании ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

Распоряжением Главы администрации Булуктинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия № 11 от 31 марта 2011 года утвержден перечень должностей, при замещении которых государственные гражданские служащие администрации Булуктинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечень). В указанный перечень входит должность ведущего специалиста – старшего бухгалтера.

В ходе рассмотрения дела мировым судьей установлено, что главный врач БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева» Манджиев С.С., заключив 16 сентября 2019 года трудовой договор № 378 с ФИО1, принятой на должность оператора ЭВМ, в нарушение требования ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции в течение десяти дней с момента заключения данного договора не направил соответствующее уведомление в администрацию Булуктинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, в котором последняя до 13 сентября 2019 года занимала должность ведущего специалиста – старшего бухгалтера, входящую в Перечень. Указанные действия (бездействие) главного врача БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева» Манджиева С.С. квалифицированы по ст. 19.29 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность главного врача БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева» Манджиева С.С. подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением прокурора г. Элисты от 24 января 2020 года о возбуждении дела об административном правонарушении, копией распоряжения Администрации Булуктинского СМО РК № 11 от 31 марта 2011года, копией приказа (распоряжения) Главы Булуктинского СМО РК № 8 от 02 февраля 2018 года о принятии с 02 февраля 2018г. на работу ФИО1 в Администрацию Булуктинского СМО, копией приказа (распоряжения) Главы Булуктинского СМО РК № 13 от 13 сентября 2019 года о прекращении (расторжении) трудового договора с работником и об увольнении ФИО1, копией приказа главного врача БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева» Манджиева С.С. № 378 от 16 сентября 2019 года о принятии ФИО1 на работу, копией трудовой книжки <данные изъяты> ФИО1, копией трудового договора № 378 от 16 сентября 2019 года, копией письма главного врача БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева» Манджиева С.С. от 25 ноября 2019 года исх. № 3744.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и доказанности вины главного врача БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева» Манджиева С.С. в его совершении.Довод жалобы об отсутствии в действиях (бездействии) главного врача БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева» Манджиева С.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, поскольку трудоустройство бывшего муниципального служащего в БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева» не связано с коррупционными рисками и не может повлечь коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой должностью на муниципальной службе является ошибочным.

Ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в ст. 12 Федерального закона о противодействии коррупции, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в городе Нью-Йорке 31 октября 2003 года) (далее - Конвенция).

В п. 1 ст. 12 Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер о соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе.

На основании пп "е" п. 2 ст. 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.

Системный анализ п. 1, пп "е" п. 2 ст. 12 Конвенции против коррупции и ч. 2 и ч. 4 ст. 12 Федерального закона о противодействии коррупции позволяет сделать вывод о том, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.

В соответствии с п. 3 Обзора судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016, трудоустройство бывшего государственного (муниципального) служащего в государственный (муниципальный) орган или казенное учреждение не связано с коррупционными рисками и не может повлечь коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой должностью на государственной (муниципальной) службе.

Согласно п. 1.1 Устава БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Республики Калмыкия от 16 июня 2015 года № 751пр (далее – Устав), указанное учреждение является некоммерческой организацией.

В силу п. 1 ст. 123.21 ГК РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (п. 1 ст. 123.22 ГК РФ).

На основании п. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 "О некоммерческих организациях" (далее - Закон о некоммерческих организациях) бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Согласно пункту 4 статьи 9.2 Закона о некоммерческих организациях бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Пунктом 3 ст. 298 ГК РФ определено, что бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

Из Устава следует, что БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева», созданное в целях оказания медицинских услуг, сверх установленного государственного задания имеет право осуществлять приносящую доходы деятельность (оказывать услуги для граждан за плату). Следовательно, исполнение ФИО1 должностных обязанностей связано с коррупционными рисками и может повлечь коллизию публичных и частных интересов с прежней занимаемой ею должностью на муниципальной службе, в связи с чем у главного врача БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева» имелась обязанность по выполнению требования ч. 4 и ч. 5 ст. 12 Федерального закона о противодействии коррупции.

Доводы жалобы о том, что работодатель должен извещать представителя нанимателя (работодателя) бывшего государственного или муниципального служащего по последнему месту службы только при заключении трудового договора или гражданско-правового договора, когда стоимость работ, услуг превышает 100 тысяч руб. в месяц, также основаны на неправильном понимании норм материального права.

В пункте 1 Обзора судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30 ноября 2016 года, разъяснено, что предусмотренная частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" обязанность возникает у работодателя при заключении с бывшим государственным или муниципальным служащим, замещавшим должность, включенную в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами Российской Федерации, трудового договора вне зависимости от размера предусмотренной им заработной платы, а гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по такому договору (договорам) превышает сто тысяч рублей в месяц.

Исходя из буквального толкования частей 1 и 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, имеет место только в случае несоблюдения заказчиком работ (услуг) обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 данного закона, в отношении бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в указанные выше перечни, при заключении с ним гражданско-правового договора, стоимость выполнения работ (оказания услуг) по которому в течение месяца превышает сто тысяч руб.

Поскольку в данном случае, как следует из материалов дела, с ФИО1 был заключен именно трудовой договор, то у главного врача БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева» возникла обязанность независимо от размера оплаты труда сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Иных доводов, способных повлечь отмену постановления в настоящей жалобе, не приведено, и оснований для отмены постановления о привлечении к административной ответственности при рассмотрении настоящей жалобы и проверке законности обжалуемого судебного акта не установлено.

При назначении наказания мировой судья учел характер и обстоятельства совершенного главным врачом БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева» Манджиевым С.С. административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения, связанные с предупреждением коррупции и борьбой с ней.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей назначено главному врачу БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева» в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 19.29 КоАП РФ.

Срок давности и порядок привлечения главного врача БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева» Манджиева С.С. к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного постановления, при рассмотрении дела не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 22 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главного врача Бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева» Манджиева Санала Санджиевича оставить без изменения, жалобу Манджиева Санала Санджиевича - без удовлетворения.

Судья     Л.Л. Семёнова

12-134/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
главный врач БУ РК "Республиканская больница им.П.П.Жемчуева" Манджиев Санал Санджиевич
Суд
Элистинский городской суд Республики Калмыкия
Судья
Семенова Лариса Лиджиевна
Статьи

КоАП: ст. 19.29

Дело на странице суда
elistinsky--kalm.sudrf.ru
09.06.2020Материалы переданы в производство судье
10.07.2020Судебное заседание
16.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее