Копия Дело №5-128/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 мая 2022 года село Черемшан
Судья Черемшанского районного суда Республики Татарстан Макаров Д.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ибрагимова И. И., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 44 минуты Ибрагимов И.И. находился в помещении объекта розничной торговли в магазине «Магнит», расположенного по адресу: <адрес> без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), тем самым нарушил пункт 4 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции».
Ибрагимов И.И. в судебное заседание явился, суду предоставил письменное ходатайство, в котором просит направить дело об административном правонарушении по месту его жительства: <адрес>
Рассмотрев ходатайство Ибрагимова И.И. суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен право на рассмотрения его дела в том суде, и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии со статьей 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Административные правонарушения, ответственность за которые установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, являются длящимися. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, составляет 3 месяца и исчисляется с момента их обнаружения.
Срок привлечения Ибрагимова И.И. к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ истекает ДД.ММ.ГГГГ. При удовлетворении ходатайства Ибрагимова И.И. о направлении административного дела по месту жительства, он может избежать ответственности за совершенные деяния в связи с истечением срока давности. В административном деле достаточно материала для рассмотрения дела по существу. В связи с изложенным суд в удовлетворении ходатайства Ибрагимова И.И. о направлении административного дела по месту жительства отказывает.
Судья, проверив материалы административного дела, приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон №52-ФЗ) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона №52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья, благоприятную среду обитания.
В силу статьи 29 Федерального закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно статье 31 Федерального закона №52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2 статьи 31 Федерального закона №52-ФЗ).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).
Аналогичные требования установлены пунктами 7.11, 7.12 Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
Коронавирусная инфекция (2019-nСоV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (ред. от 21.01.2020г.).
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан N 208 от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан, осуществляется на всей территории Республики Татарстан.
Пунктом 4 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции» запрещено до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки с ДД.ММ.ГГГГ вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, оказания услуг, культовых помещениях, зданиях и сооружениях, на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
Также пунктом 5 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции» с ДД.ММ.ГГГГ организации, индивидуальных предпринимателей, а также граждан, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", возложена обязанность обеспечивать исполнение требований к организации их деятельности, установленных в приложении N 1 к настоящему постановлению.
В силу подпунктов 1 пункта 1 Требований к организации деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", являющихся приложением к Постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ N 208, обеспечить использование работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и при необходимости средств индивидуальной защиты рук (перчатки) на принадлежащих им объектах, территориях и в транспортных средствах.
Таким образом, действиями Ибрагимова И.И., совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Вина Ибрагимова И.И. в совершённом правонарушении установлена: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Наумовой А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой следует, что ДД.ММ.ГГГГ до обеда в магазин «Магнит» <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> пришли трое мужчин, которые находились в помещении магазина без маски, они с товаром подошли к кассе, на что она их предупредила, что обслуживать их без средств индивидуальной защиты маски не будут, на что они стали им угрожать, говоря, что они не имеют права их не обслуживать и что они обратятся в налоговый орган, затем оставили на кассе № рублей за приобретенный ими товар, а именно за два хлеба и торт и ушли. Вечером того же дня они пришли в магазин вновь, забрали сдачу и чек за приобретенный ими до обеда товар и не имея средств защиты органов дыхания (маски- респиратор) вновь пошли в торговый зал магазина. Затем в магазин приехали сотрудники полиции и подошли к мужчинам, которые на тот момент уже вышли на крыльцо магазина. При виде сотрудников полиции они стали их снимать на видео с использованием сотового телефона, при этом мешали им выполнить свои служебные обязанности.
Объяснениями Сосниной В.В. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 8 часов 30 минут в магазин «Магнит» <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> пришли трое мужчин, которые находились в помещении магазина без маски, они с товаром подошли к кассе, на что кассир Наумова А. поздоровалась с ними и пояснив, что она не имеет права их обслуживать без средств индивидуальной защиты органов дыхания, предложила им воспользоваться одноразовыми масками, на что они стали требовать, что бы их обслужили и так же стали им угрожать, говоря, что они не имеют права их не обслуживать и что они обратятся в налоговый орган, затем они стали уходить. Она подумав, что они не оплатили за товар стала их останавливать, при этом они ее снимали на видео, при этом своими действиями и разговорами спровоцировали ее на конфликт. Потом один из них признался, что они оставили деньги за приобретенный им товар и она отошла от двери, они не забрав чек и сдачу на кассе ушли. Вечером того же дня они пришли в магазин вновь, забрали сдачу и чек за приобретенный ими до обеда товар и не имея средств защиты органов дыхания (маски- респиратор) вновь пошли в торговый зал магазина. Затем в магазин приехали сотрудники полиции и подошли к мужчинам, которые на тот момент уже вышли на крыльцо магазина. При виде сотрудников полиции они стали их снимать на видео с использованием сотового телефона, при этом мешали им выполнить свои служебные обязанности; фотографией и рапортом старшего о/у НЭБ иПК ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом и.о. старшего инспектора ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> Зиякова Ф.С. от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом начальника ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> Фассахова А.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом ст. УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> Баляева С.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ, рапорот УУП ОУУП и ПДН Омвд России по <адрес> Гилязова Н.М. от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ мобильной группой был выявлен факт нахождения Галимзянова Р.Г. и Ибрагимова И.И. в помещении магазина «Магнит» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), в период ограничений, введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.
Протокол об административном правонарушении и рапорт составлены сотрудником полиции при исполнении своих служебных обязанностей, какой-либо заинтересованности им с целью оговора Ибрагимова И.И. при составлении указанных документов в судебном заседании не установлено.
В протоколе об административном правонарушении имеется запись о разъяснении Ибрагимову И.И. прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ и статьей 51 Конституции Российской Федерации, что подтверждается его подписью.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Ибрагимова И.И., а также рапорта сотрудника полиции, их допустимость как доказательств по делу, представленных наряду с иными письменными документами, их исключения из числа доказательств, по делу не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении не установлено.
Оснований для освобождения от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
При назначении физическому лицу административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Ибрагимова И.И., судьей не установлено.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о личности виновной, ее имущественное положение, судья считает возможным назначить Ибрагимову И.И. административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
В удовлетворении ходатайства Ибрагимова И. И. о направлении дела об административном правонарушении по месту его жительства, отказать.
Привлечь Ибрагимова И. И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
В соответствии с положениями статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Документ об уплате административного штрафа подлежит предоставлению в канцелярию Черемшанского районного суда Республики Татарстан, расположенную по адресу: <адрес>
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток через Черемшанский районный суд РТ со дня получения его копии.
Судья: подпись.
Публикацию на сайте разрешаю.
Судья Д.В. Макаров