Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-15/2020 от 03.04.2020

                                                                                    Дело № 5-15/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 апреля 2020 года                                               село Новошешминск

    Судья Новошешминского районного суда Республики Татарстан Сахабиева А.А., при секретаре Юдинцевой О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мятлева М.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес> ТАССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не состоящего в браке, место работы: КФХ «Н.» разнорабочий, не имеющего иждивенцев,

У С Т А Н О В И Л:

          Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) в лице ведущего специалиста-эксперта Территориального отдела в Чистопольском, Спасском, Алексеевском, Новошешминском районах РТ (Татарстан) Мустафиной Г.Х. в отношении Мятлева М.Ф. возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ на основании следующего:

ДД.ММ.ГГГГ в 14.00 часов Мятлев М.Ф. был задержан на 4 км. автодороги Новошешминск-Андреевка-Новотроицк, без специального разрешения (справки с места работы), тем самым нарушив запрет, установленный п. 5 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.03.2020 № 234 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» (далее-Постановление № 234). Нахождение Мятлева М.Ф. по месту его обнаружения сотрудниками полиции ОМВД РФ по Новошешминскому району не связано с допустимыми исключениями, остановленными Постановлением 234. Обратного в момент задержания Мятлевым М.Ф. не доказано.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина).

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012г. № 710, от 31.01.2020 № 66) короновирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения ( п.2 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).

Аналогичные требования установлены п.п.7.11, 7.12 Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 января 2008 г. № 3).

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 52-ФЗ в целях реализации решений федеральных оперативных штабов, постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Кабинетом Министров Республики Татарстан 30.03.2020 вынесено Постановление № 234, согласно п. 5 которого установлено: «С 30.03.2020 до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обязать:

б) иных граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной угрозы жизни и здоровью, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов. Разрешается передвижение по территории республики Татарстан, если это связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с законодательством, при наличии документа (справки) работодателя по форме, установленной Кабинетом Министров Республики Татарстан».

Пунктом 6 вышеуказанного Постановления №234 установлено следующее:

«Запретить с 30.03.2020 до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки вход в парки, лесопарки и нахождение в них»

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Таким образом, Мятлев М.Ф. нарушил запрет не покидать место проживания (пребывания), в случае, не связанном с целями, указанными в п.5 Постановления №234, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Указанные действия являются нарушением ст.ст. 10, 29, 30, 31, 51 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012г. № 710, от 31.01.2020 № 66), п.п.7.11, 7.12 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.4.2318-08 "Санитарная охрана территории Российской Федерации" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 января 2008 г. N 3), п.5 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.03.2020 №234 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 №208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции».

Мятлев М.Ф. в судебное заседание по рассмотрению данного дела об административном правонарушении не явился, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным, и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ).

Таким образом, Мятлев М.Ф. не был лишен возможности самостоятельно защищать свои права и законные интересы в судебном заседании, однако данным правом не воспользовался по своему усмотрению.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ (Татарстан) в Чистопольском, Спасском, Алексеевском, Новошешминском районах РТ Мустафина Г.Х. просила суд привлечь Мятлева М.Ф. к административной ответственности, указав, что им допущены грубые нарушения требований в области санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Исследовав материалы дела, выслушав должностное лицо административного органа - Мустафину Г.Х., суд находит доказанным факт совершения Мятлевым М.Ф. вышеуказанного административного правонарушения.

Часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ (в редакции Федерального закона № 99 от 01.04.2020) предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, письменным объяснением Мятлева М.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом УУП и ПДН ОМВД России по Новошешминскому району мл. л-та полиции Белозерцева М.П. от ДД.ММ.ГГГГ.

Совершенное правонарушение создает риск распространения инфекционных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем, в том числе и COVID-19 на территории Республики Татарстан.

Решая вопрос о виде и размере наказания Мятлеву М.Ф., суд учитывает в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ характер совершенного административного правонарушения, форму вины, имущественное положение нарушителя, наличие по делу смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Оснований для освобождения от административной ответственности, предусмотренных ст.ст. 2.7, 2.8, 2.9 КоАП РФ, не имеется.

Процессуальных нарушений и обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

В соответствии с ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2.3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Учитывая отсутствие в действиях Мятлева М.Ф. отягчающих админи-стративную ответственность обстоятельств, его имущественное положение, обстоятельства совершения правонарушения и раскаяние в содеянном, находя указанные обстоятельства в совокупности как исключительные, суд в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, т. е. в размере 7 500 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Мятлева М.Ф. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, на реквизиты:

ГРКЦ НБ Респ. Татарстан Банка России г.Казань,

БИК 049205001,

р/с 40101810800000010001

ИНН 1655065057,

КПП 165501001 УФК по РТ (Управление Роспотребнадзора по РТ)

код 14111601061010003140,

ОКАТО 92245000000

ОКТМО 92645000.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 указанной статьи либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В силу ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 указанной статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.5 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

        Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Новошешминский районный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

                                            Судья

Постановление вступило в законную силу: «__» ______________ 2020г.

5-15/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мятлев Михаил Федорович
Суд
Новошешминский районный суд Республики Татарстан
Судья
Сахабиева Алсу Амировна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
novosheshminsky--tat.sudrf.ru
03.04.2020Передача дела судье
03.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
03.04.2020Рассмотрение дела по существу
04.04.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.04.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
07.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
31.12.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее