Дело № 5-401/2023
УИД 41RS0001-01-2023-008956-07
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ак. Курчатова, д. 6
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 августа 2023 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лубнин Сергей Валерьевич, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении ФИО2 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение поступило дело об административном правонарушении в отношении ФИО2 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Рассмотрение и принятие решения по делу об административном правонарушении невозможны, в связи с неправильным составлением протокола.
Исходя из положений ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором указываются, в том числе, место, время совершения и событие административного правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В отношении ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении №, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно событию административного правонарушения, как оно изложено в протоколе, ДД.ММ.ГГГГ у <адрес> был установлен ФИО2, в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий по факту проверки информации о причастности последнего к незаконному обороту наркотических средств. Заместитель начальника отдела № УКОН УМВД России по Камчатскому краю ФИО3 и оперуполномоченный отдела № УКОН УМВД России по Камчатскому краю ФИО4, подошли к ФИО2, предъявили служебные удостоверения и предложили проследовать в административное здание УКОН УМВД России по Камчатскому краю, расположенного в <адрес> для проведения личного досмотра, так как имелись веские основания полагать, что ФИО2 хранит при себе наркотические средства, на что ФИО2 воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей, выразившееся в отказе проследовать в административное здание УКОН УМВД России по Камчатскому краю, применении физической силы путем отталкивания, попыталась скрыться, уничтожить возможные вещественные доказательства, в связи с чем, для недопущения уничтожения следов преступления, было принято решение о применении физической силы, а также специальных средств ограничения подвижности – наручники, что предусматривает административную ответственность по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 1).
По ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции, органа уголовно-исполнительной системы, военнослужащим.
В качестве доказательства, совершенного ФИО2 административного правонарушения, в деле представлен рапорт оперуполномоченного отдела № УКОН УМВД России по Камчатскому краю капитана полиции ФИО4, который содержит сведения о воспрепятствовании ФИО2 исполнению служебных обязанностей и оказания неповиновения законным требованиям сотрудников полиции (л.д. 2).
Вместе с тем, каких-либо данных об оказании неповиновения законным требованиям сотрудников полиции, протокол об административном правонарушении не содержит.
Таким образом, сведения отраженные в протоколе об административном правонарушении противоречат сведениям, указанным в рапорте.
Тем самым, в протоколе об административном правонарушении диспозиция ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях не конкретизирована должностным лицом при этом, соответственно не конкретизированы его виновные действия, которые образует состав рассматриваемого административного правонарушения, то есть, протоколом не установлена объективная сторона вмененного административного правонарушения.
Отсутствие в протоколе об административном правонарушении конкретизации виновных действий ФИО2, привлекаемого к административной ответственности, не свидетельствует об установлении события административного правонарушения.
Событие, описанное в протоколе об административном правонарушении, раскрыто не в полной мере, не указаны все обстоятельства совершенного ФИО2 противоправного деяния, тем самым диспозиция ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях не конкретизирована должностным лицом.
Отсутствие в протоколе надлежащего описания события административного правонарушения, достаточного для квалификации действий лица по указанной в нем норме, нарушает право ФИО2 на защиту и противоречит требованиям ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и дает основания для признания протокола недопустимым доказательством.
Допущенные недостатки при составлении протокола об административном правонарушении являются существенными, не позволяющими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, возможность их устранения в ходе рассмотрения дела отсутствует, поскольку судья не вправе выходить за рамки предъявленного обвинения.
Учитывая строго разграничение функций обвинения и суда, обеспечивающее независимое и беспристрастное рассмотрение и разрешение дела, судья не вправе и не должен возлагать на себя функцию обвинения.
Согласно ч. 4 ст. 29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
В силу указанной нормы отложение рассмотрения дел об административных правонарушениях данной категории, административным законодательством не предусмотрено, продление сокращенных сроков рассмотрения также недопустимо, в связи с чем, суд лишен процессуальной возможности на отложение рассмотрения дела для истребования дополнительных документов, для вызова свидетелей, сбора необходимых доказательств в подтверждение события, изложенного в протоколе об административном правонарушении, с целью всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств, разрешения дела в соответствии с законом, как о том закреплено ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В силу изложенного, дело об административном правонарушении в отношении ФИО2 подлежит возвращению в УМВД России по Камчатскому краю по причине неправильного составления протокола.
Руководствуясь ст.ст. 29.4, 29.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить в УМВД России по Камчатскому краю дело об административном правонарушении в отношении ФИО2 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья С.В. Лубнин