Судья Кривошеева Е.В. дело № 12-512/2019
РЕШЕНИЕ
г.Самара 24 октября 2019 года
Судья Самарского областного суда Самарина Е.Г., с участием защитника ИП Головин Д.К.- Парамонова А.В., представителя Управления Роспотребнадзора по Самарской области Гришина П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Парамонова А.В. на постановление судьи Промышленного районного суда г.Самары от 20 сентября 2019 года, которым индивидуальный предприниматель Головин Д.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного приостановления деятельности кафе «Friends Фуджи», расположенного по адресу: г.Самара, ул.Г.Димитрова, д.110Б, сроком на 14 суток,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Промышленного районного суда г.Самары от 20 сентября 2019 года индивидуальный предприниматель Головин Д.К. (далее ИП Головин Д.К.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного приостановления деятельности кафе «Friends Фуджи», расположенного по адресу: г.Самара, ул.Г.Димитрова, д.110Б, сроком на 14 суток.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, защитник Парамонов А.В. в интересах ИП Головина Д.К. обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указал, что оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности кафе у суда не имелось, поскольку на момент рассмотрения дела все выявленные нарушения устранены, в связи с чем, просит постановление суда отменить, производство по делу прекратить.
Проверив представленные материалы дела, выслушав Парамонова А.В. поддержавшего жалобу, возражения Гришина П.А. на доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.1 ст.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из данного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных
Согласно ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 года № 52 - ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно ч. 1 ст. 17 ФЗ от 30.03.1999 года № 52 - ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно ст. 24 ФЗ от 30.03.1999 года № 52 - ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Согласно п.2.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», Прием продовольственного сырья и пищевых продуктов со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей со стороны магистралей при наличии специальных загрузочных помещений.
Согласно п.5.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм. Для временного хранения готовых блюд до их реализации в организации общественного питания должны быть предусмотрены помещения, оборудованные холодильниками и стеллажами.
Согласно п.5.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», при работе организаций быстрого обслуживания на полуфабрикатах высокой степени готовности, в которых используются малогабаритное специализированное технологическое оборудование, посуда и приборы одноразового использования, допускается однозальная планировка с выделением отдельных рабочих зон, оснащенных оборудованием. При применении столовой, чайной посуды, приборов многоразового использования устанавливается посудомоечная машина.
Согласно п.5.9 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в цехах для приготовления холодных блюд, мягкого мороженого, в кондитерских цехах по приготовлению крема и отделки тортов и пирожных, в цехах и на участках по порционированию готовых блюд, упаковке и формированию наборов готовых блюд устанавливаются бактерицидные лампы, которые используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Согласно п.6.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку. Разделочные доски и ножи маркируются в соответствии с обрабатываемым на них продуктом: "СМ" - сырое мясо, "СР" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "ВР" - вареная рыба, "ВО" - вареные овощи, "МГ" - мясная гастрономия, "Зелень", "КО" - квашеные овощи, "Сельдь", "Х" - хлеб, "РГ" - рыбная гастрономия. Допускается наносить на разделочный инвентарь цветовую маркировку вместе с буквенной маркировкой в соответствии с обрабатываемым на них продуктом. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен хранится раздельно.
Согласно п.6.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», колода для разруба мяса устанавливается на крестовине или специальной подставке, скрепляется металлическими обручами, ежедневно по окончании работы зачищается ножом и посыпается солью. Периодически по мере необходимости колоду спиливают и обстругивают. После каждой технологической операции разделочный инвентарь (ножи, доски и др.) подвергают санитарной обработке: механической очистке, мытью горячей водой с моющими средствами, ополаскиванию горячей проточной водой. Хранят инвентарь в специально отведенном месте.
Согласно п.7.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», транспортная тара маркируется в соответствии с нормативной и технической документацией, соответствующей каждому виду продукции. Реализация продукции вне организации в потребительской таре осуществляется при наличии информации, предусмотренной действующими гигиеническими требованиями к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов.
Согласно п.7.7 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», поступающие в организации продовольственное сырье и пищевые продукты должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации и сопровождаться документами, подтверждающими их качество и безопасность, и находиться в исправной, чистой таре.
Согласно п.8.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», обработка сырых и готовых продуктов производится раздельно в специально оборудованных цехах. В организациях, не имеющих цехового деления, с ограниченным ассортиментом выпускаемых блюд допускается обработка сырья и готовой продукции в одном помещении на разных столах.
Согласно п.8.9 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», тушки птицы размораживают на воздухе, затем промывают проточной водой и укладывают разрезом вниз для стекания воды. Для обработки сырой птицы выделяют отдельные столы, разделочный и производственный инвентарь.
Согласно п.7.29 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием срока годности данного вида продукции следует сохранять до полного использования продукта.
Согласно п.9.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», запрещается оставлять на следующий день: - салаты, винегреты, паштеты, студни, заливные блюда, изделия с кремом и др. особо скоропортящиеся холодные блюда (кроме тех видов, сроки годности на которые пролонгированы органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке); - супы молочные, холодные, сладкие, супы-пюре; - мясо отварное порционированное для первых блюд, блинчики с мясом и творогом, рубленые изделия из мяса, птицы, рыбы; - соусы; - омлеты; - картофельное пюре, отварные макароны; - напитки собственного производства.
Согласно п.9.10 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», полуфабрикаты, готовые блюда и другие изделия, вырабатываемые организациями для реализации через торговую сеть, изготавливаются по технологическим инструкциям, нормативной и технической документации. Реализация полуфабрикатов, готовых блюд и других изделий вне организации общественного питания должна осуществляться при наличии сопроводительных документов (товарно-транспортной накладной, удостоверения о качестве и безопасности, декларации или сертификата о соответствии). Сопроводительные документы в организации общественного питания должны храниться не менее 30 дней с момента изготовления блюда.
Согласно п.10.10 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», отсадочные (кондитерские) мешки, наконечники, а также мелкий инвентарь, используемый при отделке тортов и пирожных, подлежат тщательной обработке. Перед обработкой наконечники снимают с мешков, их последующая обработка производится раздельно. Отсадочные мешки с несъемными наконечниками не используются. Обработка мешков проводится в следующем порядке: - замачивание в горячей воде при температуре не ниже 65 град. C в течение 1 ч до полного отмывания крема; - стирка в моющем средстве при температуре 40 - 45 град. C в стиральной машине или вручную; - тщательное прополаскивание горячей водой при температуре не ниже 65 град. C; - сушка в специальных сушильных шкафах; - стерилизация мешков (уложенных в биксы, кастрюли с крышками или завернутых в пергамент, под пергамент) в автоклавах или сухожаровых шкафах при температуре 120 град. C в течение 20 - 30 мин. При отсутствии автоклава или сухожарового шкафа обработка выстиранных мешков осуществляется по следующей схеме: - стерилизация мешков кипячением в течение 30 мин. с момента закипания; - высушивание в специальном шкафу и хранение в чистых емкостях с закрытыми крышками. Последующее хранение мешков производится в тех же емкостях или упаковке, в которых производилась стерилизация. Наконечники, снятые с отсадочных мешков, подвергают следующей санитарной обработке; - мытье в растворе моющего средства при температуре 45 - 50 град. C; - тщательное промывание проточной горячей водой с температурой не ниже 65 град. C; - стерилизация или кипячение в течение 30 мин. Венчики для сбивания крема после завершения технологической операции снимаются, очищаются от крема и промываются горячей водой и обрабатываются как наконечники. По окончании смены кремосбивальная машина освобождается от крема, зачищается и обрабатывается на рабочем ходу после заполнения последовательно растворами (вначале моющих, затем - дезинфицирующих средств) в течение 10 - 15 мин. для каждой стадии обработки; затем промывается горячей водой. Другое оборудование, используемое в производстве кондитерских изделий, подвергают санитарной обработке в соответствии с инструкцией по его эксплуатации.
Согласно п.13.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», работники организации обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены: - оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной; - перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку или надевать специальную сеточку для волос; - работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения; - при посещении туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом; - при появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщать администрации и обращаться в медицинское учреждение для лечения; - сообщать обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье работника; - при изготовлении блюд, кулинарных изделий и кондитерских изделий снимать ювелирные украшения, часы и другие бьющиеся предметы, коротко стричь ногти и не покрывать их лаком, не застегивать спецодежду булавками; - не курить и не принимать пищу на рабочем месте (прием пищи и курение разрешаются в специально отведенном помещении или месте). Для дополнительной обработки рук возможно применение кожных антисептиков.
В соответствии со ст.6.6 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ являются санитарно-эпидемиологическое благополучие и здоровье граждан. Непосредственный объект - право граждан на безопасное питание, предусмотренное нормами целого ряда законов и нормативных правовых актов (санитарные правила, технические регламенты).
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, образует нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Объективная сторона правонарушения по ст.6.6 КоАП РФ состоит в том, что виновный нарушает санитарно-эпидемиологические требования к организации питания. При этом имеются в виду 2 основания:
1) правила ст.17 Закона N 52-ФЗ.
Пунктами 1-3 ст.17 Закона N 52-ФЗ установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
При организации питания в дошкольных и других образовательных организациях, медицинских организациях, оздоровительных учреждениях и организациях социального обслуживания, установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих, а также при установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека.
При установлении минимальных социальных стандартов уровня жизни населения, гарантируемых государством, должны учитываться физиологические нормы питания человека;
2) санитарно-эпидемиологические требования в случаях приготовления, хранения и реализации продуктов питания.
Основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников установлены СП 2.3.6.1079-01 "Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила" (утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31).
СП 2.3.6.1079-01 распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
СП 2.3.6.1079-01 являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий (ярмарок, спортивных соревнований, олимпиад, универсиад, культурно-развлекательных, слетов и других аналогичных общественных мероприятий).
Субъектами данного правонарушения по ст.6.6 КоАП РФ являются: граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица.
С субъективной стороны правонарушение по ст.6.6 КоАП РФ может быть совершено умышленно, а также по неосторожности.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из представленных материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании распоряжения № 03/301 от 04.09.2019 года 15.00 часов в отношении ИП Головина Д.К. должностными лицами Управления Роспотребнадзора 04.09.2019 года была проведена внеплановая выездная проверка, поводом для которой послужило поступившее из ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области донесения о регистрации среди граждан, заказавших роллы «на вынос» в ресторане «Friends Фуджи» ИП Головин Д.К., расположенного по адресу: г.Самара, ул.г.Димитрова, 110Б, случаев острого гастроколита (№ 28474 от 03.09.2019 года, 28472 от 03.09.2019 г.).
В ходе проверки, сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Самарской области, выявлены нарушения ИП Головин Д.К. требований ст. 11, ч. 1 ст. 17, ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»; п. 2.2, 5.2, 5.4, 5.9, 6.5, 6.6, 7.5, 7.7, 8.4, 8.9, 7.29, 9.5, 9.10, 10.10, 13.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; п. 9.2 Приложения № 1 к СанПиН 2.3.2.1324-03 «Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», а именно: нарушены санитарно - эпидемиологические требования к организации питания населения в специально оборудованном месте, а именно: прием продовольственного сырья и пищевых продуктов допускается со стороны двора жилого дома, где расположены окна квартир; не выделен отдельный стол, разделочный и производственный инвентарь для обработки сырой птицы; разделочный инвентарь (доски, ножи) не имеет специальную маркировку в соответствии с обрабатываемыми на них продуктом; маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием срока годности данного вида продукции не сохраняется до полного использования продукта (огурцы свежие, грибы шампиньоны, помидоры, морковь, лук репчатый, паприка); не установлено, каким образом и в каком месте осуществляется обработка отсадочных мешков и наконечников, применяемых для отделки готовой продукции (замачивание и стирка отсадочных мешков, их стерилизация и высушивание в специальном шкафу, а также стерилизация или кипячение наконечников) и место их хранения; порционирование готовых роллов производиться в помещении с температурой воздуха выше +16 °С и на столах без охлаждаемой рабочей поверхности; в производственном помещении обнаружена отварная лапша удон, приготовленная 03.09.2019 года в 10.30 часов (срок годности 12 часов, истек в 10.30 часов 04.09.2019 года); набор помещений не соответствует мощности организации: имеется одно производственное помещение, в котором осуществляется обработка сырья, приготовление полуфабрикатов и готовой продукции; поступившая в организацию пищевая продукция не соответствует требованиям нормативной и технической документации (установлено несоответствие грудки охлажденной варено-копченой, производства ООО «Птицеводческий комплекс «Ак Барс» установленным требованиям)"; на участке порционирования готовых блюд, упаковке и формированию наборов готовых блюд отсутствует бактерицидная лампа; нарушены требования к маркировке продукции, реализуемой вне предприятия общественного питания, так на потребительской упаковке с готовой продукцией (роллами), предназначенных не для употребления в обеденном зале кафе (реализация «на вынос») отсутствует маркировка, предусмотренная ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»; реализация готовых блюд вне организации общественного питания (на вынос осуществляется при отсутствии декларации о соответствии; не соблюдаются правила личной гигиены и режим обработки производственного инвентаря, что подтверждается результатами лабораторных исследований смывов, а именно: в смывах с рук повара ФИО5 обнаружено -St/ aurtus, в смывах (циновка для роллов) обнаружены бактерии группы кишечной палочки.
По результатам проверки, 12.09.2019г. главным специалистом – экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО6 в отношении ИП Головина Д.К. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ.
Вывод судьи о наличии события административного правонарушения подтверждается исследованными и приведенными в постановлении доказательствами, в том числе актом проверки № 03/326 от 30.09.2019 г., в котором отражены выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания, и составленными на его основе протоколом о временном запрете деятельности от 12.09.2019г.;, протоколом об административном правонарушении от 12.09.2019г.;, экспертным заключением по результатам испытаний от 11.09.2019г. № 23421; протоколами лабораторных испытаний от 10.09.2019г. №36030; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 04.09.2019г.; экспертным заключением от 11.09.2019г. №23367; протоколом лабораторных испытаний №36036 от 10.09.2019г.; экспертным заключением от 11.09.2019г. № 23361; протоколом лабораторных испытаний №36029 от 10.09.2019г.; экспертным заключением от 11.09.2019г. №23372; протоколом лабораторных исследований №36038 от 10.09.2019г.; экспертным заключением от 11.09.2019г. №23396; протоколом лабораторных испытаний №36031 от 10.09.2019г.; экспертным заключением от 11.09.2019г. №23392; протоколом лабораторных испытаний № 36129 от 11.09.2019г.; экспертным заключением от 11.09.2019г. № 23376; протоколом лабораторных исследований от 11.09.2019г. №36124; экспертным заключением от 09.09.2019г. №23154; протоколом лабораторных испытаний № 35570 от 09.09.2019г.; экспертным заключением от 11.09.2019г. № 23360; протоколом лабораторных испытаний № 36035 от 10.09.2019г.; экспертным заключением от 11.09.2019г. № 23404; протоколом лабораторных испытаний № 36202 от 11.09.2019г.; экспертным заключением от 11.09.2019г. № 23368; протоколом лабораторных испытаний № 36040 от 10.09.2019г.; распиской о вручении уведомления от 11.09.2019г., выпиской из ЕГРИП, а также другими материалами дела.
При этом установленные судьей фактические обстоятельства дела стороной защиты не оспаривались.
Исходя из положений ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, наделен правом оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Из содержания обжалуемого постановления видно, что в нем указано существо административного правонарушения, произведена оценка доказательств по правилам ст.26.11 КоАП РФ, выводы в постановлении соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Судьей районного суда в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.
При таких обстоятельствах вывод суда о наличии в действиях юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении. Принцип презумпции невиновности, закрепленный в ст.1.5 КоАП РФ не нарушен.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном ему административном правонарушении судом первой инстанции обоснованно не установлено.
Доводы заявителя, что нарушена процедура привлечения к административной ответственности, несостоятельны, поскольку временный запрет деятельности осуществляется должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрено назначение наказания в виде административного приостановления деятельности, о чем составляется соответствующий протокол, который одновременно с протоколом об административном правонарушении немедленно направляется в суд для рассмотрения административного дела в соответствии со ст. 28.8 ч. 4 КоАП РФ.
Устранение выявленных нарушений, являющихся основанием для привлечения ИП Головина Д.К. к административной ответственности, вопреки доводам жалобы, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения и не влечет отмену или изменение постановления судьи, поскольку выявленные нарушения создают угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц. Напротив, данное обстоятельство свидетельствует о том, что у него имелась реальная возможность надлежащего исполнения требований закона.
В целом доводы апелляционной жалобы, аналогичные доводам, приводимым в суде первой инстанции, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана основанная на материалах дела надлежащая правовая оценка, оснований для пересмотра которой у апелляционного суда не имеется.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельств и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено.
Наказание, назначенное ИП Головину Д.К., установлено судьей в соответствии с требованиями ст. 3.1,3.12, 4.1-4.3 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела. При этом судья, учитывая, что выявленные нарушения создают угрозу здоровью людей, оказывают вредное воздействия на человека и окружающую среду, обосновано пришел к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, и данный вид наказания соответствует задачам, установленным ст.1.2 КоАП РФ, а именно охране здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Срок административного приостановления деятельности назначен в размере, предусмотренном санкцией ст.6.6 КоАП РФ, оснований для его изменения не имеется.
Порядок и срок давности привлечения ИП Головина Д.К. к административной ответственности не нарушены.
Нарушений закона, влекущих отмену обжалуемого постановления, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 30.7- 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Промышленного районного суда г.Самары от 20 сентября 2019 года, которым индивидуальный предприниматель Головин Д.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного приостановления деятельности кафе «Friends Фуджи», расположенного по адресу: г.Самара, ул.Г.Димитрова, д.110Б, сроком на 14 суток, оставить без изменения, а жалобу защитника Парамонова А.В.- без удовлетворения.
Судья Самарского областного суда подпись
Копия верна.
Судья