Дело № 5-198/2023
УИД 74RS0007-01-2023-002804-54
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Челябинск 10 июля 2023 года
Курчатовский районный суд г.Челябинска,
454138, г.Челябинск, ул.Куйбышева, дом № 30.
УИН 18880474228220051678
Судья Курчатовского районного суда г. Челябинска Воробьев Е.В., при секретаре Хачатрян И.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Курчатовского районного суда г.Челябинска материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Мясоедова Вячеслава Евгеньевича, <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ Мясоедов В.Е., являясь физическим лицом, в пункте по приему лома металлов по адресу: г. Челябинск, Курчатовский район, <адрес>, организовал и осуществляет предпринимательскую деятельность по сбору, хранению и реализации лома черного и цветного металлов на открытой площадке, не обеспечив надлежащего хранения лома черного и цветного металлов, поскольку поверхность площадки, на которой осуществляется складирование и хранение лома черного и цветного металлов, не имеет искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия (асфальт, керамзитобетон, керамическая плитка и пр.), а также поверхность хранящихся отходов лома черного и цветного металлов не имеет укрытия (брезентом, оборудование навесом) от воздействия атмосферных осадков и ветра, что является нарушением п. 220 «СанПиН 2.1.3.3684-21», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №3 от 28 января 2021 года, а также допустил нарушения ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В судебное заседание Мясоедов В.Е. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не представил, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В силу ст.42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст.1 Федерального закона 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность).
Статьей 51 указанного Федерального закона предусмотрено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I - IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории РФ действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с п. 220 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года №3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам; поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом); поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Мясоедов В.Е. в пункте приема лома металлов, расположенном по адресу: г. Челябинск, Курчатовский район, <адрес>, организовал и осуществлял предпринимательскую деятельность по сбору, хранению и реализации лома черного и цветного металлов на открытой площадке, не обеспечив надлежащего хранения лома цветного и черного металлов, чем нарушил требования п. 220 «СанПиН 2.1.3.3684-21», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №3 от 28 января 2021 года, а также допустил нарушения ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Факт совершения Мясоедовым В.Е. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью представленных в дело доказательств, в их числе: протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей; объяснениям Мясоедова В.Е., рапортом старшего инспектора ОБППН Отдела по ИАЗ УМВД России по г. Челябинску ФИО4, иными материалами дела об административном правонарушении.
Полученные доказательства судья районного суда полагает необходимым положить в основу постановления, поскольку они собраны в соответствии с действующим законодательством, они относимы, допустимы и достоверны. Оснований для исключения из числа доказательств не нахожу.
Протокол об административном правонарушении в отношении Мясоедова В.Е. составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Указанными доказательствами подтвержден факт организации и осуществления Мясоедовым В.Е. предпринимательской деятельности по сбору, хранению и реализации лома черного и цветного металлов на открытой площадке без надлежащего хранения лома черного и цветного металлов.
Действия Мясоедова В.Е. судья районного суда квалифицирует части 1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировке, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Признавая исследованные доказательства относимыми, достоверными и допустимыми, а их совокупность достаточной, суд подвергает Мясоедова В.Е. административной ответственности.
При назначении наказания судья районного суда в соответствии со ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, все данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, смягчающие наказание обстоятельства.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
Определяя вид и размер административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, судья районного суда полагает возможным назначить Мясоедову В.Е. наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По мнению судьи районного суда, назначение именно данного вида наказания будет являться адекватной мерой правого воздействия по характеру и степени тяжести совершенного правонарушения и отвечать целям административного наказания, предусмотренным ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда
п о с т а н о в и л:
Мясоедова Вячеслава Евгеньевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Оплату административного штрафа произвести в течение 60 дней по следующим реквизитам:
получатель: УФК по Челябинской области (ГУ МВД России по Челябинской области); КПП 745301001; ИНН 7453040734; код ОКТМО 75701000; номер счета получателя платежа 03100643000000016900 в отделении Челябинск Банка России // УФК по Челябинской области; БИК 017501500; кор/счет 40102810645370000062; наименование платежа: штраф; КБК 18811601081019000140; УИН 18880474228220051678.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления в законную силу. При этом, в указанный срок сведения об уплате настоящего штрафа необходимо сообщить в Курчатовский районный суд г.Челябинска. В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством.
Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с частью 1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10-и суток со дня вручения или получения копии постановления через Курчатовский районный суд г.Челябинска лицами, указанными в ст.ст.25.1, 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации.
Судья