Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-9/2024 от 06.02.2024

                  Дело № 12-9/2024

РЕШЕНИЕ

    пос. Березник                                                                             04 марта 2024 года

Судья Виноградовского районного суда Архангельской области Гвоздяница О.С., с участием помощника прокурора Виноградовского района Архангельской области Селиванова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Третьяковой А.И., защитника исполняющего обязанности главного врача Государственного бюджетного учреждения Архангельской области «Виноградовская центральная районная больница» Колпаковой Л.Э., на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Виноградовского судебного района Архангельской области от 11 января 2024 года о назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

указанным постановлением должностное лицо - исполняющее обязанности главного врача Государственного бюджетного учреждения Архангельской области «Виноградовская центральная районная больница» (далее ГБУЗ Архангельской области «Виноградовская ЦРБ», Учреждение) Колпакова (Савельева) Л.Э. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с решением мирового судьи, защитник Третьякова А.И. обратилась с жалобой, в которой просит отменить постановление, производство по делу прекратить, указав, что в действиях Колпаковой Л.Э. отсутствует состав административного правонарушения, поскольку субъектом данного административного правонарушения являлся предыдущий руководитель Учреждения, который на момент введения в эксплуатацию здания больницы и до октября 2022 года исполнял обязанности главного врача больницы. Колпакова приступила к должности и.о. главного врача с 22.03.2023, после проведенной прокуратурой проверки ею незамедлительно приняты меры по устранению выявленных замечаний. Кроме того, административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, является длящимся, и срок привлечения к административной ответственности на момент привлечения истек.

В судебном заседании Третьякова А.И. доводы жалобы поддержала в полном объеме, указав, что истек срок давности привлечения Колпаковой к административной ответственности, мировым судьей также допущено процессуальное нарушение в виде уточнения адреса Учреждения. После проведения проверки Колпаковой нарушения устранены в полном объеме, паспорт объекта находится на согласовании.

Выслушав объяснения защитника, мнение помощника прокурора Селиванова И.В., который просил оставить постановление мирового судьи без изменения, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Мировым судьей установлено, что Колпакова Л.Э., являясь должностным лицом – исполняющим обязанности главного врача ГБУЗ Архангельской области «Виноградовская ЦРБ» и ответственным за соблюдение в принадлежащих Учреждению объектах норм и требований безопасности, в период с 22.03.2023 по 16.11.2023 допустила в отношении вновь возведенного объекта Учреждения нарушения п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», пп. «а, д, з, к, м, о» п. 16, п.п. 5, 7, 31, 33 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 № 8.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 года N 8 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее Требований).

Пунктом 5 Требований определено, что в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта проводится их категорирование. Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.

В соответствии с пунктом 7 Требований для проведения категорирования объекта (территории) решением руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), назначается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия).

Согласно подпунктам «а, д, з, к, м, о» пункта 16 Требований, в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются мероприятия, в том числе:

- определение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории);

- обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории), которое достигается посредством:

установления порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения;

ограничения доступа должностных лиц (работников) к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;

определения обязанностей лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта (территории), иных документов и других материальных носителей информации, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению;

обеспечения надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;

организации и осуществления контроля за обеспечением установленного порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения и ее хранения в целях выявления и предупреждения возможной утечки служебной информации ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;

подготовки и переподготовки должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения;

- организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму;

- разработка порядка эвакуации работников объекта (территории), а также посетителей (пациентов) в случае получения информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении;

- проведение учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей (пациентов) объекта (территории) из зданий (сооружений);

- разработка порядка действий работников объекта (территории) при получении подозрительных почтовых отправлений.

На каждый объект (территорию) в соответствии с актом обследования и категорирования объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности объекта (территории). Паспорт безопасности объекта (территории) разрабатывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителем территориального органа безопасности или уполномоченным им должностным лицом, руководителем территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом. Паспорт безопасности объекта (территории) направляется на согласование с сопроводительным письмом. Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в течение 30 дней со дня его разработки (пункты 31-33 Требований).

Из материалов дела следует, что проведенной прокуратурой Виноградовского района проверкой установлены следующие нарушения законодательства о противодействии терроризму: должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников учреждения, ответственное за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории), не назначено, соответствующий приказ не издан; должностное лицо, ответственное за проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта, не определено; порядок работы со служебной информацией ограниченного распространения не установлен; обязанности лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта (территории), иных документов и других материальных носителей информации, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению, не определены; взаимодействие с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму не организовано; порядок эвакуации работников объекта (территории), а также посетителей (пациентов) в случае получения информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении не разработан; учения, тренировки по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей (пациентов) объекта (территории) из зданий (сооружений) не проводились; порядок действий работников объекта (территории) при получении подозрительных почтовых отправлений не разработан; категорирование объекта Учреждения не проведено, комиссия по обследованию и категорированию объекта не назначена, паспорт безопасности объекта (территории) не разработан, с руководителем территориального органа безопасности или уполномоченным им должностным лицом, руководителем территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) не согласован, руководителем учреждения не утвержден.

16.11.2023 в адрес исполняющего обязанности главного врача ГБУЗ Архангельской области «Виноградовская ЦРБ» Колпаковой Л.Э. внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму.

В соответствии с пунктом 4 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Распоряжением Министерства здравоохранения Архангельской области от 21 марта 2023 года на Савельеву (ранее Колпакову) Л.Э. возложено исполнение обязанностей главного врача ГБУЗ Архангельской области «Виноградовская ЦРБ» с 22.03.2023.

Таким образом, мировой судья пришел к законному и обоснованному выводу о наличии состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, и виновности Колпаковой Л.Э. в его совершении.

Санкция части 1 статьи 20.35 КоАП РФ предусматривается назначение должностным лицам наказание в виде дисквалификации, частью первой этой статьи не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, следовательно, срок давности привлечения Колпаковой к административной ответственности, в соответствии с частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ, составляет 1 год.

Вопреки доводам жалобы постановление о привлечении Колпаковой к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Так, Колпакова приступила к исполнению своих должностных обязанностей с 22.03.2023. В соответствии с п. «м» раздела 2 должностной инструкции на Колпакову возложена обязанность, в том числе обеспечить выполнение требований по антитеррористической безопасности.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 г. N 19, под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.

Тем самым, приступив к исполнению свои должностных обязанностей и.о. главного врача Учреждения, Колпакова была обязана организовать работы по выполнению требований по антитеррористической безопасности, что ею не было исполнено.

Доводы защиты о том, что мероприятия по антитеррористической защищенности объекта не были проведены по причине того, что предшествующие должностные лица учреждения обязаны были подготовить паспорт, а также исполнить иные требования антитеррористической защищенности, не свидетельствует об отсутствии в действиях Колпаковой Л.Э. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 КоАП РФ, поскольку данное обстоятельство не освобождает ее от выполнения требований безопасности, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объекта, неисполнение которых делает возможным совершение действий, в том числе, террористического характера.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Колпаковой составлено уполномоченным должностным лицом в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Колпаковой разъяснены, что подтверждается ее подписью в соответствующей графе подписки.

Существенных недостатков постановление об административном правонарушении не содержит, основания для признания его недопустимым доказательством отсутствуют. Не являются таковыми и обстоятельства некорректного указания места совершения административного правонарушения. Уточнение в ходе рассмотрения дела места совершения административного правонарушения, с учетом адреса здания Учреждения, не свидетельствует о существенном недостатке, поскольку данное обстоятельство не повлекло неправильное разрешение дела и нарушение прав Колпаковой.

Приведенные заявителем в рассматриваемой жалобе доводы аналогичны доводам, которые являлись предметом исследования и оценки мирового судьи, обоснованно были признаны несостоятельными с приведением мотивов в обжалуемом постановлении. Оснований не согласиться с такими выводами не усматривается, поскольку они основаны на исследованных по делу доказательствах, правильном применении норм материального и процессуального права.

Вывод мирового судьи о невозможности применения положений ст.ст. 2.9, 4.1.1 КоАП РФ с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения является обоснованным.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

    постановление мирового судьи судебного участка № 1 Виноградовского судебного района Архангельской области от 11 января 2024 года о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, в отношении исполняющего обязанности главного врача Государственного бюджетного учреждения Архангельской области «Виноградовская центральная районная больница» Колпаковой Л.Э. оставить без изменения, жалобу защитника Третьяковой А.И. – без удовлетворения.

    Решение вступает в законную силу после его вынесения.

Судья                                                                   О.С. Гвоздяница

12-9/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Селиванов И.В.
Ответчики
Колпакова Лейла Эхтибаровна
Другие
Третьякова Анастасия Ивановна
Суд
Виноградовский районный суд Архангельской области
Судья
Гвоздяница О.С.
Статьи

ст.20.35 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vinogsud--arh.sudrf.ru
06.02.2024Материалы переданы в производство судье
06.02.2024Истребованы материалы
07.02.2024Поступили истребованные материалы
04.03.2024Судебное заседание
04.03.2024Вступило в законную силу
07.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.03.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее