Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-103/2019 от 07.03.2019

Судья Панасенко Н.В.

№ 21-103/2019

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

28.03.2019

г. Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу защитника (...), действующего в интересах Казьмина П. А., на постановление государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 21.11.2018, решение судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от 05.02.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в отношении Казьмина П. А.,

установил:

постановлением государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 21.11.2018, оставленным без изменения решением судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от 05.02.2019, Казьмин П.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

С такими постановлением должностного лица и решением судьи не согласен защитник (...) в поданной жалобе просит их отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что доводы его жалобы судьей не рассмотрены, противоречия и нарушения закона не получили надлежащей оценки.

Заслушав подателя жалобы, поддержавшего и дополнившего ее доводы, представителя административного органа (...) возражавшего против удовлетворения жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

В силу п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Согласно п. 2 данной статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Согласно п.п. 28 и 29 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 (далее - Правила), субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах.

Согласно п.п. 3, 5 Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, утвержденного приказом Минтранса России от 06.04.2017 № 141 (далее - Порядок), действовавшего на день совершения вменяемого правонарушения, предрейсовый контроль проводится до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки. При проведении предрейсового контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения.

Согласно п. 8 Порядка, п. 16.1 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152, в случае, если при предрейсовом контроле не выявлены несоответствия установленным требованиям, в путевом листе ставится отметка "прошел предрейсовый контроль технического состояния" и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего предрейсовый контроль, даты и времени его проведения.

Согласно п.п. 2.1.1, 2.3.1 ПДД РФ водитель механического ТС обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки в установленных случаях путевой лист. Водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Как следует из правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 29.01.2019 № 234-О, из действующего правового регулирования следует, что требования, касающиеся проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, обязательны как для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями и в связи с этим обязанных организовать проведение указанных осмотров водителей и транспортных средств, так и для водителей, которые не вправе осуществлять перевозку пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом без положительных результатов предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, и, следовательно, все указанные субъекты подлежат привлечению к административной ответственности на основании частей 2 и 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ.

Основанием привлечения Казьмина П.А. к административной ответственности послужило выявленное 21.11.2018 в 15.10 час. в Прионежском районе Республики Карелия на СПВК 421 км автодороги "Кола" то обстоятельство, что водитель Казьмин П.А., выполняя междугородний рейс, управлял автопоездом в составе тягача (...) с полуприцепом - цистерной (...) с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния ТС. Так, в нарушение ст. 20 Закона, п. 29 Правил, п. 8 Порядка, п. 16.1 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов в представленном водителем бланке путевого листа от 18.11.2018, выданного (...), отсутствует отметка о проведении предрейсового контроля технического состояния ТС, дата и время проведения контроля технического состояния ТС.

Указанные обстоятельства и вина Казьмина П.А. в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом результатов планового (рейдового) осмотра, водительским удостоверением Казьмина П.А., свидетельствами о регистрации тягача и полуприцепа, транспортной накладной, путевым листом, свидетельством о допущении ТС к перевозке опасных грузов, объяснениями представителя административного органа.

При оформлении акта результатов планового (рейдового) осмотра и составлении протокола об административном правонарушении водитель не изложил возражений в отношении выявленного нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, путевого листа, содержащего необходимые реквизиты в части проведения предрейсового контроля технического состояния ТС, не представил.

При таких обстоятельствах состав административного правонарушения в действиях Казьмина П.А. находит достаточное подтверждение.

Назначенное административное наказание соответствует санкции статьи.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления должностного лица или решения судьи, в ходе производства по делу не допущено. Вопреки доводам, заявленным в жалобе и дополнительных устных объяснениях защитника, позиция защиты получила надлежащую оценку в обжалуемом судебном постановлении. Довод о том, что подзащитный находится в трудовых отношениях с другим работодателем, чем указано в процессуальных документах, не имеет существенного значения для дела. При этом заслуживает оценки то обстоятельство, что протокол об административном правонарушении и постановление по делу, содержащие указание на место работы водителя, подписаны Казьминым П.А. без каких-либо замечаний. Место совершения правонарушения и территориальная подведомственность дела определены правильно, поскольку факт движения автопоезда с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния ТС, имел место и был выявлен на территории Прионежского района Республики Карелия. Процессуальные права водителю разъяснены в установленном порядке под роспись при оформлении административного материала. При этом ходатайства о направлении дела на рассмотрение по месту жительства Казьмин П.А. не заявил. Привлечение Казьмина П.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.2 и ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ за выявленные в одно время и месте административные правонарушения не дает оснований для применения положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, поскольку данные правонарушения имеют разную объективную сторону и выражаются в бездействии различного характера. Действия водителя (...) на которые ссылается податель жалобы, не имеют отношения к настоящему делу.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения поданной жалобы, в том числе по изложенным в ней доводам, не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 21.11.2018, решение судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от 05.02.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в отношении Казьмина П. А. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья

С.В. Щепалов

21-103/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Казьмин Павел Александрович
Другие
Кузьмин Сергей Анатольевич
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Щепалов Станислав Владимирович
Статьи

ст. 12.31.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vs--kar.sudrf.ru
11.03.2019Материалы переданы в производство судье
27.03.2019Судебное заседание
28.03.2019Судебное заседание
01.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2019Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее