Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-6295/2022 от 17.05.2022

Судья: Ретина М.Н.                                           адм. дело № 33а-6295/2022

УИД: 63RS0039-01-2022-000198-33

Дело № 2а-980/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 июня 2022 года                                                                    город Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Сивохина Д.А.,

судей Лёшиной Т.Е. и Роменской В.Н.,

при секретаре Олейник Н.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Гасановой Ольги Николаевны на решение Ленинского районного суда города Самары от 28 февраля 2022 года.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Роменской В.Н., возражения по доводам апелляционной жалобы представителя по доверенности административного ответчика Департамента градостроительства г.о. Самара – Шацких А.В., судебная коллегия

установила:

Гасанова О.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным решения, изложенного в письме от ДД.ММ.ГГГГ года о предоставлении информации.

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда города Самара от 13 января 2021 года Гасановой О.Н. отказано в предоставлении в собственность за плату земельного участка в связи с расположением земельного участка в береговой полосе водного объекта. ДД.ММ.ГГГГ года представитель административного истца – адвокат ФИО9 направила в адрес Департамента градостроительства г.о. Самара адвокатский запрос о предоставлении информации о характерных точках части испрашиваемого земельного участка, которая расположена в береговой полосе водного объекта. Ответом от ДД.ММ.ГГГГ года сообщено о том, что действующим законодательством органы местного самоуправления не отнесены к лицам, имеющим право осуществлять кадастровую деятельность, в связи с чем, сведения о координатных точках части земельного участка, которая расположена в береговой полосе водного объекта, у Департамента отсутствуют.

В связи с чем, административный истец просила суд признать незаконным решение Департамента градостроительства г.о. Самара от 6 октября 2021 года, выраженное в письме о предоставлении информации, возложить на Департамент градостроительства г.о. Самара обязанность по предоставлению сведения о характерных точках (координатах) части земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

Решением Ленинского районного суда города Самары от 28 февраля 2022 года в удовлетворении заявленных требований отказано (л.д. 49-53).

В апелляционной жалобе представитель Гасановой О.Н. – адвокат ФИО10 просит отменить решение суда, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований (л.д. 62).

Информация о времени и месте рассмотрения апелляционного представления в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы своевременно и в надлежащей форме. Учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с пунктом 1 статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (часть 2 статьи 62, часть 11 статьи 226 КАС РФ).

Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда города Самара от 13 января 2021 года по административному делу № 2а-151/2021 Гасановой О.Н. отказано в удовлетворении требований о признании незаконным решения Департамента градостроительства г.о. Самара об отказе в предоставлении ей в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером в связи с расположением земельного участка в береговой полосе водного объекта – <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ года адвокат ФИО11 в интересах Гасановой О.Н. обратилась в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о предоставлении сведений о координатах характерных точек части земельного участка с кадастровым номером , которая расположена в береговой полосе водного объекта.

ДД.ММ.ГГГГ года Департамент градостроительства г.о. Самара направил в адрес адвоката ФИО12. ответ со ссылкой на положения частей 6, 8, 9 статьи 22 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», статей 32, 33, 35, 37 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», согласно которому сообщено о том, что действующим законодательством органы местного самоуправления не отнесены к лицам, имеющим право осуществлять кадастровую деятельность, в связи с чем, сведения о координатных точках части земельного участка, которая расположена в береговой полосе водного объекта, у Департамента отсутствуют.

Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении суд первой инстанции, руководствуясь положениями частей 1 и 2 статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 28 Устава г.о. Самара, распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара от 11 ноября 2011 года № Д05-01-06/93 «Об утверждении Положения об информационной системе обеспечения градостроительной деятельности», исходил из того, что Департамент градостроительства г.о. Самара не обладает полномочиями по изменению сведений, содержащихся в ИСОГД, в том числе, о наличии либо отсутствии ограничений и обременений в отношении объектов недвижимого имущества в виде принадлежности к территории общего пользования. Оспариваемый ответ Департамента градостроительства г.о. Самара не возлагает на административного истца какие-либо обязанности, письмо носит информационный характер. Информация, которую запрашивает у административного ответчика представитель административного истца, может быть получена административным истцом самостоятельно при проведении кадастровых работ. С учетом изложенного, пришел к выводу о том, что ответ Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ года не нарушает прав административного истца, обстоятельств, свидетельствующих о незаконности оспариваемого административным истцом ответа Департамента градостроительства г.о. Самара, не установлено.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, находит их правильными, основанными на исследованных судом доказательствах.

Часть 2 статьи 62 КАС РФ устанавливает, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Аналогичные обязанности установлены положениями части 11 статьи 226 КАС РФ, согласно которым обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с частью 1 статьи 6.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» адвокат вправе направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, официальное обращение по входящим в компетенцию указанных органов и организаций вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации, которым направлен адвокатский запрос, должны дать на него ответ в письменной форме в тридцатидневный срок со дня его получения. В случаях, требующих дополнительного времени на сбор и предоставление запрашиваемых сведений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом адвокату, направившему адвокатский запрос, направляется уведомление о продлении срока рассмотрения адвокатского запроса (часть 2 статьи 6.1 Федеральный закон N 63-ФЗ).

В соответствии с пунктом 4 статьи 6.1 названного закона в предоставлении адвокату запрошенных сведений может быть отказано только в случае, если: 1) субъект, получивший адвокатский запрос, не располагает запрошенными сведениями; 2) нарушены требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса, определенные в установленном порядке; 3) запрошенные сведения отнесены законом к информации с ограниченным доступом.

Как следует из материалов дела, ответ на адвокатский запрос направлен представителю административного истца в установленные сроки, в предоставлении адвокату запрошенных сведений отказано, поскольку Департамент градостроительства г.о. Самара не располагает запрошенными сведениями.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 28 Устава г.о. Самара Департамент градостроительства городского округа Самара является органом местного самоуправления городского округа Самара, наделяемый настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере градостроительной деятельности.

Согласно части 3 статьи 28 Устава г.о. Самара для решения вопросов местного значения в сфере градостроительной деятельности Департамент наделяется следующими полномочиями:

а) готовит документы территориального планирования городского округа Самара;

б) ведет информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа Самара;

в) согласовывает проекты схем территориального планирования муниципальных районов Самарской области, имеющих общую границу с городским округом Самара;

г) осуществляет в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочия заинтересованного органа местного самоуправления городского округа по вопросам градостроительной деятельности;

д) обеспечивает подготовку и осуществляет проверку документации по планировке территории;

е) участвует в разработке и реализации градостроительных разделов муниципальных программ и ведомственных целевых программ городского округа Самара и программ социально-экономического развития городского округа Самара;

ж) осуществляет контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации;

з) осуществляет иные полномочия в сфере градостроительной деятельности в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Самарской области, решениями Думы городского округа Самара.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Градостроительного кодекса РФ государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - создаваемые и эксплуатируемые в соответствии с требованиями настоящего кодекса информационные системы, содержащие сведения, документы, материалы о развитии территорий, об их застройке, о существующих и планируемых к размещению объектах капитального строительства и иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности сведения.

Согласно частям 1 и 2 статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских округов, путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета, хранения и размещения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности, органы государственной власти, органы местного самоуправления, соответственно принявшие, утвердившие, выдавшие документы, содержащиеся в которых сведения подлежат размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, в течение семи дней со дня принятия, утверждения, выдачи указанных документов направляют соответствующие копии в орган местного самоуправления городского округа, применительно к территории которого принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы. Орган местного самоуправления в течение 14 дней со дня получения соответствующих копий размещают их в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

Таким образом, информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя первичную информацию в виде сведений о документах в форме копий этих документов, материалов, размещенных в данной системе в неизменном виде, и сведения о документах, материалах и иные сведения как результат их упорядочения, обработки, систематизации, учета, сбора, документирования, актуализации.

Распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара от 11 ноября 2011 года № Д05-01-06/93 утверждено Положение об информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, согласно которому основные разделы ИСОГД формируются путем размещения поступающих в Департамент от органов государственной власти или органов местного самоуправления копий документов применительно к территории г.о. Самара, содержащих сведения, которые подлежат размещения в ИСОГД (пункты 2.4-2.6).

Как следует из положений частей 1, 2 статьи 35 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и настоящего Федерального закона договора подряда на выполнение кадастровых работ, если иное не установлено федеральным законом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, кадастровые работы могут быть выполнены кадастровым инженером на основании определения суда.

Согласно статье 37 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» результатом кадастровых работ кадастрового инженера - индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 настоящего Федерального закона, или работника юридического лица, указанного в статье 33 настоящего Федерального закона, является межевой план, технический план или акт обследования.

Положениями статьи 22 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлены требования к межевому плану. В графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе в случае, если такой доступ может быть обеспечен путем установления сервитута (часть 6 статьи 22). Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (часть 8 статьи 22).

Из вступившего в законную силу решения Ленинского районного суда города Самара от 13 января 2021 года по административному делу № 2а-151/2021 следует, что земельный участок с кадастровым номером предоставлен Гасановой О.Н. по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ года. Земельный участок поставлен на кадастровый учет как ранее учтенный объект недвижимости, границы земельного участка определены распоряжением Департамента управления имуществом г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ года на основании заявлений Гасановой О.Н., кадастровой выписки от ДД.ММ.ГГГГ года № согласно межевому плану, подготовленному кадастровым инженером ФИО13 ДД.ММ.ГГГГ года.

В материалах указанного административного дела имеется ответ Отдела водных ресурсов по Самарской области Нижнее-Волжского БВУ от ДД.ММ.ГГГГ года на заявление Гасановой О.Н. о том, что на основании постановления Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 года № 17 «Об утверждении Правил установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов» Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области осуществляет установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов Самарской области. Министерством проведены работы по определению границ водоохранных зон, прибрежных защитных полос, местоположения границ береговой линии по <адрес>, соответствующие сведения на основании требований водного законодательства внесены в Государственный водный реестр и переданы в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Самарской области и внесены в государственный кадастр недвижимости. Для исключения возникновения спорных вопросов при проведении работ по кадастровому учету в отношении земельного участка с кадастровым номером , а также для принятия решения о нахождении земельного участка в зонах с особыми условиями использования <адрес> Отдел просит руководствоваться указанными сведениями.

В связи с чем, судебная коллегия признает несостоятельным довод административного истца о том, что Департамент градостроительства г.о. Самара, ссылаясь на нахождение части испрашиваемого Гасановой О.Н. земельного участка в береговой полосе водного объекта, обязан предоставить сведения о координатных точках части земельного участка, которая расположена в береговой полосе водного объекта, поскольку не отнесен действующим законодательством к лицам, имеющим право осуществлять кадастровую деятельность.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемый ответ Департамента градостроительства г.о. Самара соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы административного истца.

Поскольку доводы апелляционной жалобы не содержат ссылок на существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, оснований для ее удовлетворения не имеется.

Доводы апелляционной жалобы по существу являются позицией административного истца в суде первой инстанции при разрешении спора, являлись предметом исследования и оценки, с которой судебная коллегия согласна. Каких-либо новых обстоятельств, ставящих под сомнение правильность выводов суда и влекущих отмену судебного решения, апелляционная жалоба не содержит.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы не могут повлечь отмену решения, так как они не содержат оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, направлены на переоценку исследованных судом доказательств и на выражение несогласия с постановленным решением, которое вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права, содержат субъективное толкование правовых норм, однако выводов суда не опровергают, поэтому их нельзя признать убедительными. В связи с этим, оснований к отмене решения судебная коллегия не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда города Самары от 28 февраля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Гасановой Ольги Николаевны - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции и в Верховный Суд Российской Федерации в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Председательствующий:

Судьи:

Судья: Ретина М.Н.                                           адм. дело № 33а-6295/2022

УИД: 63RS0039-01-2022-000198-33

Дело № 2а-980/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 июня 2022 года                                                                    город Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Сивохина Д.А.,

судей Лёшиной Т.Е. и Роменской В.Н.,

при секретаре Олейник Н.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Гасановой Ольги Николаевны на решение Ленинского районного суда города Самары от 28 февраля 2022 года.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Роменской В.Н., возражения по доводам апелляционной жалобы представителя по доверенности административного ответчика Департамента градостроительства г.о. Самара – Шацких А.В., руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда города Самары от 28 февраля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Гасановой Ольги Николаевны - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции и в Верховный Суд Российской Федерации в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Председательствующий:

Судьи:

33а-6295/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Гасанова О.Н.
Ответчики
Департамент градостроительства г.о.Самара
Другие
Долгова С.М.
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
17.05.2022Передача дела судье
07.06.2022Судебное заседание
30.06.2022Судебное заседание
06.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2022Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее