Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-360/2022 от 25.02.2022

УИД 91RS0009-01-2022-000985-17

Дело № 5-360/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 февраля 2022 года                       <адрес>

                                 <адрес>,297412

Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Киоса Наталья Алексеевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении

Лернер Нины Андрееевны, <данные изъяты>

с участием:

- лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Лернен Н.А.,

УСТАНОВИЛ:

    ДД.ММ.ГГГГг. в Евпаторийский городской суд Республики Крым поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Лернер Нины Андрееевны.

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, составленному врио инспектора ОПДН ОМВД по <адрес> ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 19 часов 00 минут до 19 часов 20 минут, Лернер Н.А. находясь на Театральной площади напротив здания Администрации <адрес> Республики Крым, по адресу: <адрес>, организовала несанцкионированный митинг с участием 6 человек, в ходе которого осуществляла агитацию с использованием плаката «Нет войне», чем нарушила ч. 1 ст. 7, п. 3 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и совершила правонарушение предусмотренное ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ.

В судебном заседании Лернер Н.А. вину признала частично. Пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ. она вместе с ФИО8 находилась по месту его жительства, где из новостей она узнала о событиях на территории государства Украина. Поскольку достоверная информация о происходящем отсутствовала, а у Лернен Н.А. имеются родственники проживающие на территории Украины, у нее возникла спонтанная идея поддержать жителей Украины. Вместе с ФИО8 она оправилассь на <адрес>, чтобы посмотреть не проходят ли на ней массовые мероприятия. По дороге, ФИО8 в телефонном режиме пообщался с ФИО12 и договорились о встрече. По прибытию на <адрес> в <адрес>, она увидела, что вместе с ФИО12 также находится его знакомая ФИО9 Общаясь между собой Лернер Н.А. попросила у ФИО9 ватман, который последняя с собой принесла и предложила присоединиться к акции «Нет войте», путем написания на ватмане соответствующего лозунга. После того как Лернер Н.А. и ФИО9 оформили плакат с надписью «Нет войне», Лернер Н.А. отошла на некоторое расстояние развернула плакат и стала его демонстрировать проходящим мимо людям и проезжающим мимо автомобилям. Вблизи них также располагались еще двое людей. После к ним подошёл неизвестный мужчина, который в грубой форме стал их оскорбялть и делать им замечания, а через некоторое время приехали сотрудники полиции. Указывала, что поскольку плакат был только у нее, а остальные участники стояли в стороне и не совершали никаких действий, то фактически ею был организован не митинг, а одиночное пикитирование, для которого получение согласования с уполномоченным органом не требуется. Просила назначить наказание в виде обязательных работ, поскольку ее материальное положение не позволяет ей нести администратвиную ответственность в виде штрафа.

Выслушав лицо, в отношении которого был составлен протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив имеющиеся доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьями 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Порядок обеспечения реализации конституционного права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закон о публичных мероприятиях).

В силу положений статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ) публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями;(в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 344-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 107-ФЗ); собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов; митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера; демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации; шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам; пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции; ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона N 54-ФЗ).

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от ДД.ММ.ГГГГ N 1618-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1619-О, Федеральный закон N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17).

Законом о публичных мероприятиях предусмотрен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий, позволяющий органам власти принять разумные и необходимые меры для реализации конституционного права граждан на проведение публичного мероприятия в условиях, обеспечивающих соблюдение интересов государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения и защиты прав и свобод других лиц (пункт 1 часть 4 статьи 5).

Положениями части 1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Согласно части 1.1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.

Европейский Суд по правам человека также полагает, что требование подать уведомление о проведении публичного мероприятия не нарушает сущность права, гарантированного статьей 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, оно не только позволяет примирить это право с правами, в частности правом на свободное передвижение, и законными интересами других лиц, но и служит предотвращению беспорядков или преступлений (постановления от ДД.ММ.ГГГГ по делу «Н. Альдемир (Nurettin Aldemir) и другие против Турции» и от ДД.ММ.ГГГГ по делу «Мольнар (Molnar) против Венгрии»).

Пунктом 1 статьи 10 Закона о публичных мероприятиях предусмотрено право организатора публичного мероприятия и иных граждан беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

В пункте 30, 31 постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" Пленум Верховного Суда Российской Федерации, помимо прочего, разъяснил, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания пункта 3 части 4 и части 5 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.

В силу части 1.1 статьи 7 Закона о публичных мероприятиях уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. При этом минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации, но не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием, в отношении которого данным законом установлена обязанность по подаче уведомления о его проведении в орган публичной власти. Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, административная ответственность за которые наступает по части 2 статьи 20.2 КоАП РФ, могут иметь место в случае, если несколько пикетов, каждый из которых формально подпадает под признаки одиночного, с достаточной очевидностью объединены единством целей и общей организацией, проводятся одновременно и территориально тяготеют друг к другу, а их участники используют ассоциативно узнаваемые или идентичные наглядные средства агитации и выдвигают общие требования и призывы. Данные обстоятельства могут подтверждаться, например, наличием одного организатора публичных мероприятий, единым оповещением возможных участников и проведением предварительной агитации, изготовлением и распространением средств наглядной агитации в отношении нескольких пикетов. Оценивая совокупность таких пикетирований в качестве одного публичного мероприятия, необходимо исключить возможность случайного совпадения действий участников одиночных пикетирований и не производить квалификацию пикетирования, осуществляемого одним участником, в качестве публичного мероприятия, в отношении которого Законом о публичных мероприятиях установлена обязанность по подаче уведомления в орган публичной власти, в случае проявления к пикету обычного внимания со стороны заинтересовавшихся им лиц. При этом исходя из предусмотренной статьей 1.5 КоАП РФ презумпции невиновности лица, в отношении которого ведется производство по делу, обязанность доказывания того, что проведение несколькими лицами одиночных пикетов изначально было задумано и объединено единым замыслом и общей организацией, в связи с чем представляет собой скрытую форму публичного мероприятия, предусматривающего необходимость подачи уведомления о его проведении в орган публичной власти, должна лежать на должностных лицах, уполномоченных составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, либо прокуроре в случае возбуждения им дела о таком правонарушении.

Согласно части 6 статьи 2 Закона о публичных мероприятиях уведомление о проведении публичного мероприятия рассматривается органом местного самоуправления муниципального образования в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения).

Согласно сообщения врио главы администрации Рытова А.В уведомление от Лернер Н.А. или иных лиц о проведении ДД.ММ.ГГГГ. публичного мероприятия в администрацию <адрес> Республики Крым не поступило.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с 19 часов 00 минуту до 19 часов 20 минут Лернер Н.А. находясь на Театральной площади напротив здания администрации <адрес> по адресу: <адрес>, организовала несанкционированный митинг с участием 6 человек, в ходе которого с использованием плаката «Нет войне» проводила агитацию, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия и без согласования с администрацией <адрес>.

Таким образом, действия участников оцениваются как митинг, поскольку из исследованных судом доказателсьтв следует, что лица, участвующие в публичном мероприятии были объеденены единым замыслом, направленным на выражения своего мнения и формирования мнения окружающих по поводу актуальных проблем общественно-политического характера.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом инспектора ОПДН ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., сведениями протокола о доставлении от ДД.ММ.ГГГГ., протоколом об административном задержании от 24.02.2022г., письменными объяснениями ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14; диском с видеозаписью и фототаблицей; сообщением врио главы администрации Рытова А.В.

Вина Лернер Н.А. также подтверждается пояснениями самой Лернер Н.А., данными ею в суде, в ходе которых последнняя не отрицала факт своей инициативы в проведении массового мероприятия.

Не доверять данным доказательствам оснований не имеется, поскольку они согласуются между собой и в совокупности подтверждают событие административного правонарушения.

С учетом изложенного, суд пришел к выводу, что в действиях Лернер Н.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, исключающие виновность, в данном случае отсутствуют.

При назначении административного наказания, соблюдая требования ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность правонарушителя, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, как смягчающие наказание обстоятельство суд принимает частичное признание вины, раскаяние в содеянном.

Из материалов дела усматривается, что протокол и другие материалы дела составлены последовательно уполномоченным должностным лицом, нарушений требования закона, влекущих признание протокола недопустимыми доказательствами, при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе и материалах дела отражены правильно.

Оснований для прекращения производства по делу суд не усматривает.

Исходя из изложенного, суд считает необходимым привлечь Лернер Нину Андреевну к административной ответственности, и назначить административное наказание в виде обязательных работа, предусмотренный санкцией ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ в минимальном размере, а именно 20 (двадцати) часов.

Такое наказание также будет соответственным характеру совершенного правонарушения и наиболее эффективно достигнет цели предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь ч. 2 ст. 20.2, ст. 29.10 Кодекса РФ об АП, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Лернер Нину Андреевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде обязательных работ сроком на 20 (двадцать) часов.

Разъяснить Лернер Н.А., что за уклонение от отбывания обязательных работ предусмотрена администратвиная ответсвенность по ч.4 ст. 20.25 КоАп РФ.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд Республики Крым.

      Судья                                   Н.А. Киоса

5-360/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Лернер Нина Андреевна
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Судья
Киоса Наталья Алексеевна
Статьи

ст.20.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
evpatoriya--krm.sudrf.ru
25.02.2022Передача дела судье
25.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
25.02.2022Рассмотрение дела по существу
25.02.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
25.02.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
11.03.2022Обращено к исполнению
30.08.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее